В минувшую субботу на площадке перед Тюнинг-центром «А1» состоялся петербургский этап соревнований по оценке качества аудио и видео систем в автомобилях — ЕММА. Поучаствовать в конкурсе собрались около 30 автомобилей, профессионально подготовленных опытными спортсменами, многие из которых имеют чемпионские звания в России и Европе. Одними из главных ньюсмейкеров праздника стала команда «Интей» со своим новым, но уже ставшим знаменитым во всей России мультимедийным проектом «Копейка».
Выпущенный в 1973 году, автомобиль ВАЗ 2101 был полностью восстановлен с использованием оригинальных комплектующих и запчастей, которые порой разыскивали по всей огромной России. Но что самое интересное, благодаря стараниям всего коллектива «Интей» автомобиль умело заправлен суперсовременной электронной начинкой. В недра автомобиля так искусно вмонтирована мощнейшая «хай-енд» аудио-видео система, что понять, где она спрятана и откуда льется чистейший звук сразу, невозможно. Как и обещали, мы отправились, чтобы воочию лицезреть это чудо-проект и пообщаться с его создателями.
Главный герой сегодняшнего рассказа — ВАЗ 2101 — это первая модель Волжского автозавода, и выпускается она аж с 1970 года. Являясь лицензированной копией Фиат 124 1966 образца 1966 года, «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, а также предметом мечтаний многих советских граждан. Для отечественного рынка итальянский автомобиль был слегка доработан — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные и т.д. В общей сложности в конструкцию Фиата было внесено более 800 изменений. И хотя на момент начала производства внешность ВАЗ-2101 уже не соответствовала мировому уровню дизайна, автомобиль являлся самым комфортабельным сред отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.
Вдохновившись идеей вдохнуть вторую жизнь в автомобиль, разменявший четвертый десяток, коллектив автоцентра «Интей» в августе 2008 года взялся за реконструкцию машины. Энтузиастам отечественного автопрома понадобилось несколько месяцев кропотливой работы, зато и результат не заставил себя ждать: автомобиль наделал много шуму — отчасти благодаря уникальной реставрации, отчасти — имплантированной в него аудиосистеме, благодаря которой автомобиль стал полноправным участником EMMA.
«Благодаря этому соревнованию множество людей узнали о нашем проекте за столь короткое время, — рассказал нам в интервью генеральный директор автосалона Алексей Румянцев. Однако наш проект выходит за рамки EMMA — мы пересекаемся лишь отчасти. В первую очередь мы хотели воссоздать автомобиль в оригинальном виде, а уже попутно пришла идея запрятать в него мультимедийную систему».
И действительно, далеко не все судьи на уже прошедших этапах смогли отыскать все элементы автозвука, тщательно и хитроумно упрятанные в полностью аутентичные детали советского автомобиля. И хотя за такую смекалку конструкторов, безусловно, причитается бонусные баллы, зачастую их не хватает, чтобы тягаться с укомплектованными конкурсными машинами, созданными исключительно для участия в конкурсах по автозвуку.
Тем не менее, в Петербурге чудо-Копейка получила две золотых медали за первые места в классах Мультимедиа Эксперт и Качество звука Мастер 5 каналов. Теперь впереди финальный этап, который состоится в августе в Москве, и если ляжет карта — машина отправится в Голландию, представлять Россию на чемпионате Европы.
Конечно, в таком виде проект не удалось бы поднять без титанических усилий и энтузиазма всех сотрудников «Интей» — буквально каждый вложил частичку своей души в этот автомобиль. Именно поэтому сегодня он не только не имеет аналогов, но и не продается. «Нам уже предлагали за автомобиль 3 500 000 рублей, но мы, конечно же, отказались. Эта машина не для продажи. Каждый из нас работал над этим проектом — в свободное от работы время, и теперь это наша визитная карточка», — поясняют создатели.
В разговоре Алексей Румянцев поделился и некоторыми будущими замыслами: «В перспективе мы планируем и еще одно интересное начинание. Если на первый раз мы ставили задачей воссоздать автомобиль в его абсолютно первозданном виде, то теперь планируем задуматься и о тюнинге. Однако пока это лишь планы».
Не могли мы обойти вниманием и тему будущего АвтоВАЗа в связи с недавним интервью Германа Грефа. «Я считаю, что России сегодня не нужны автомобили европейского уровня по европейским ценам, — убежден Алексей Румянцев. — Если хочешь машину высокого класса — выбирай из тех, что уже производятся в России по лицензии. Что до вазовских моделей, то на нашем рынке они по-прежнему конкурентоспособнее остальных. Большинство россиян сегодня покупают «семерку», это та машина, которая действительно востребована — она недорога и ремонтопригодна.
Конечно, модельная линейка требует некоторого обновления и пополнения — нам явно не хватает собственного кроссовера, а также минивена. Но работы в этом направлении уже ведутся».
Между тем, помимо «Копейки» на конкурсе было немало других интересных проектов. Так, студия автомобильной электроники «Бладхаунд» представила Nissan 300Z, редкий спортивный автомобиль с искусно интегрированной видеосистемой с полноценным аудиотрактом «5+1″. В свою очередь, один из старейших и опытнейших участников и судей из Питера Алексей Перепёлкин представил гостям праздника свой легендарный проект — Dark side of the Moon на базе Додж Стратус. Машина дважды становилась»Чемпионом России», участвовала в финале Чемпионата Европы 2007.
Кстати сказать, все гости праздника могли бесплатно провести экспресс оценку своих аудио- видео систем, а также получить рекомендации по их настройке и апгрейду.
Комментарии
то что вы сделали с "копеечкой"-это просто супер!!! продолжайте в томже духе!
то что вы сделали с "копеечкой"-это просто супер!!! продолжайте в томже духе!
Сегодня этот автомобиль титулован званиями Чемпиона России И Чемпиона Европы ЕММА-2009 в высшем классе Мультимедиа Эксперт. Все желающие могут посмотреть на него В Музее Автоэкзотики в 3 павильоне ЛенЭкспо.
Супер! Вы Молодцы!
Копейка вещь, просто шедевр!
а ваз 11111 ни кто не тюнинговал?
Не хватает реальных старинных номеров,а так супер!
Кому продать? У меня зеленая...
Еще на 40 лет хватит ездить))):biggrin: