Low Rider – популярное американское автомобильное движение, целью которого является создание эффектных автомобилей с экстремально низким клиренсом. Название дословно переводится как «низкий ездок». Также для них характерен особый тип подвески, которую можно назвать «прыгающей», разберемся в этом стиле подробнее.
Это движение зародилась в бедных мексиканских кварталах США в тридцатые годы прошлого века. Ради самовыражения местная молодежь начала занижать свои автомобили, путем обрезания пружин или уменьшения количества рессор. Так автомобили приобретали необычный агрессивный облик. Зародившееся тогда движение в будущем породило сразу несколько знаменитых автомобильных субкультур и лоурайдер является одной из них.
Полиция США начала борьбу с таким видом тюнинга и в пятидесятые годы в Америке вышел закон, запрещающий эксплуатацию транспортного средства с подвеской ниже, чем это предусмотрено производителем модели. Но особо эффекта он не возымел, потому что к тому времени уже изобрели гидравлическую подвеску, которая подтолкнула развитие Low Rider. Этот тип подвески основан на применении гидравлических упругих элементов и позволяет самостоятельно регулировать уровень высоты кузова относительно дороги. Еще одна особенность такой подвески – большой рабочий ход. Повстречав полицию водитель машины с гидроподвеской мог спокойно поднять авто до нужного уровня и избежать наказания.
Уже к концу шестидесятых годов субкультура Low Rider полностью сформировалась и получила широкое распространение в Соединенных Штатах. Уже тогда там было большое количество лоурайдерских автоклубов и организовывались многочисленные фестивали, участники которых демонстрировали зрителям возможности своей подвески. Тогда эти машины умели высоко задирать передок или отдельно зад, а также любую из четвертей. Традиционным стало использование колес меньшего диаметра и декорирование экстерьера хромированными элементами. Хром нашел применение на только в кузове, им покрывали также элементы подвески, днище и выхлоп, потому что в верхнем состоянии все эти детали были хорошо видны публике. Самой популярной моделью для лоурайдерских переделок стала Chevrolet Impala.
Со временем лоурайдеры научили свои машины прыгать на месте и становиться на дыбы. Владелец управляет своим автомобилем при помощи пульта дистанционного управления. При движении эти машины могут ехать на трех колесах или, экстремально опустив отдельно перед или зад, скрести кузовом по асфальту. На тех местах, где кузов касается дороги, помещаются специальные накладки, которые при соприкосновении с асфальтовым покрытием высекают искры – выглядит очень зрелищно.
Даже спустя многие десятилетия, движение Low Rider не потеряло свое популярности, а наоборот, распространилось по миру.
Внутри движения Low Rider имеются разные стили. Классические представители лоурайд сейчас называются Old School – старой школой. Они имеют гидроподвеску и умеют прыгать. Стиль Traditional поскромнее и не имеет гидравлической подвески, а отличается простой экстремально низкой подвеской.
Течение Bombs сконцентрировано на восстановлении старых авто, 1930-1950 годов выпуска. Вместо гидравлики большое распространение тут получила пневматическая подвеска, которая увеличивает уровень комфорта при езде на довоенных автомобилях, не требуя внесения изменений в конструкцию кузова.
Движение Euro предпочитает тюнинговать премиальные автомобили европейского и японского автопрома. Из Евро течения выделились два других стиля: Dobs и Donks, для которых характерно использование огромных колесных дисков.
Движение Minitruck занимается тюнингом подвески грузовиков, пикапов и джипов. А наиболее эффектным течением бесспорно является Transformers, в котором гидравлику устанавливают не только на подвеску, но и на разные элементы кузова.