Человек, который покорил пустыню во имя любви. Человек, который не раз смотрел смерти в глаза и не отворачивался. Брайн Милтон (Brian Milton), 67-летний авантюрист, известный журналист, обладатель нескольких крупных мировых рекордов, написал книгу, в которой поведал об одном случае из своей жизни, вспоминая который, его – человека видавшего виды — каждый раз бросает в холодный пот. О случае, произошедшем более 40 лет назад.
Его экипаж часто терпел крушения, не раз Милтон оказывался на волоске от гибели, и, тем не менее, продолжал идти вперед. Однако ничто – ни развитие дельтапланеризма, ни кругосветное путешествие – не сравнились с одним случаем, произошедшим с английским авантюристом почти полвека назад.
Все это время Брайн Милтон был настолько занят своей работой, путешествовал журналистом по всему миру, работал в нескольких крупных изданиях, что никогда не хватало пера и сил на повесть о том, что случилось с ним в молодости. Наконец в свет вышла долгожданная книга о покорении Сахары в далеком 1968 году. Шедевр носит название “Алекса – жизнь и смерть Austin 7 Ruby” (ориг. назв. Alexa—the Life and Death of an Austin 7 Ruby).
В ней Брайн описывает, что, будучи молодым романтиком, в возрасте 26 лет отправился через всю пустыню к своей возлюбленной, чтобы обручиться с ней.
В качестве верного друга влюбленного юноши выступил автомобиль – “старый драндулет”, вспоминает Брайн. Это был Austin 7 Ruby 1937 года выпуска. У машины было прозвище – Алекса. Он должен был доставить молодого человека из одного конца Африки в другой.
В своей книге Брайн повествует: “В то время дорог в Африке вообще не было, даже намека на них. Мне ничего не оставалось, как пересекать пустыню по карте – буквально на ощупь. Я проехал порядка 1800 миль и добрался до Нигерии, там в то время шла гражданская война. Я выжил, но моя машина – нет. По пути я один раз попал в аварию и дважды пережил нехватку воды. Еще 2000 миль я проехал на трех поршнях, затем у машины отказали тормоза, сломались амортизаторы и перегорели фары. Так я проехал еще 900 миль. Затем сломался стартер и машина больше не завелась”.
Брайн прошел через весь этот ад и выжил. Он благодарен производителю своего автомобиля за достойное качество сборки, которое помогло ему сохранить себе жизнь. При такой высокой температуре воздуха и жестком режиме эксплуатации автомобиль продержался почти 5 тысяч миль, и это, несмотря на то, что машина была 1937 года выпуска.
Сегодня автор живет со своей семьей неподалеку от Музея Детства Bethnal Green’s Museum of Childhood. Он планировал издать книгу в 1968 году по приезду, но работа в BBC и карьера журналиста отсрочили написание на 41 год.
Как сообщает издание East London Advertiser, в мае 2009 года Брайн Милтон вошел в двадцатку самых авантюрных людей в Британии. Книга выпущена небольшим тиражом в 500 экземпляров – для узкого круга друзей. Будучи довольно пожилым человеком, Брайн не растерял энтузиазма. Он отослал один экземплярчик в редакцию Top Gear, бросив вызов Джереми Кларксону повторить его подвиг. Только вот старина Джереми не так-то молод для того, чтобы пересекать Сахару ради возлюбленной. В том, что Top Gear найдет оригинальную модель Austin 7 Ruby 1937 года выпуска и сомневаться не стоит…