Рубрика Путешествия

Брайн Милтон (Brian Milton) – английский авантюрист

Человек, который покорил пустыню во имя любви. Человек, который не раз смотрел смерти в глаза и не отворачивался. Брайн Милтон (Brian Milton), 67-летний авантюрист, известный журналист, обладатель нескольких крупных мировых рекордов, написал книгу, в которой поведал об одном случае из своей жизни, вспоминая который, его – человека видавшего виды — каждый раз бросает в холодный пот. О случае, произошедшем более 40 лет назад.

Брайн Милтон известен миру благодаря своей воле к победе и бесстрашию, позволившему ему совершить несколько крупных подвигов в своей жизни. В лохматых 70-ых этот англичанин с бурным темпераментом и несгибаемой волей стал пионером дельтапланеризма, а в 1998-ом году совершил кругосветное путешествие вокруг земного шара на одномоторном легоньком пассажирском самолете.

Его экипаж часто терпел крушения, не раз Милтон оказывался на волоске от гибели, и, тем не менее, продолжал идти вперед. Однако ничто – ни развитие дельтапланеризма, ни кругосветное путешествие – не сравнились с одним случаем, произошедшим с английским авантюристом почти полвека назад.

Все это время Брайн Милтон был настолько занят своей работой, путешествовал журналистом по всему миру, работал в нескольких крупных изданиях, что никогда не хватало пера и сил на повесть о том, что случилось с ним в молодости. Наконец в свет вышла долгожданная книга о покорении Сахары в далеком 1968 году. Шедевр носит название “Алекса – жизнь и смерть Austin 7 Ruby” (ориг. назв. Alexa—the Life and Death of an Austin 7 Ruby).

В ней Брайн описывает, что, будучи молодым романтиком, в возрасте 26 лет отправился через всю пустыню к своей возлюбленной, чтобы обручиться с ней.

В качестве верного друга влюбленного юноши выступил автомобиль – “старый драндулет”, вспоминает Брайн. Это был Austin 7 Ruby 1937 года выпуска. У машины было прозвище – Алекса. Он должен был доставить молодого человека из одного конца Африки в другой.

В своей книге Брайн повествует: “В то время дорог в Африке вообще не было, даже намека на них. Мне ничего не оставалось, как пересекать пустыню по карте – буквально на ощупь. Я проехал порядка 1800 миль и добрался до Нигерии, там в то время шла гражданская война. Я выжил, но моя машина – нет. По пути я один раз попал в аварию и дважды пережил нехватку воды. Еще 2000 миль я проехал на трех поршнях, затем у машины отказали тормоза, сломались амортизаторы и перегорели фары. Так я проехал еще 900 миль. Затем сломался стартер и машина больше не завелась”.

Брайн прошел через весь этот ад и выжил. Он благодарен производителю своего автомобиля за достойное качество сборки, которое помогло ему сохранить себе жизнь. При такой высокой температуре воздуха и жестком режиме эксплуатации автомобиль продержался почти 5 тысяч миль, и это, несмотря на то, что машина была 1937 года выпуска.

Сегодня автор живет со своей семьей неподалеку от Музея Детства Bethnal Green’s Museum of Childhood. Он планировал издать книгу в 1968 году по приезду, но работа в BBC и карьера журналиста отсрочили написание на 41 год.

Как сообщает издание East London Advertiser, в мае 2009 года Брайн Милтон вошел в двадцатку самых авантюрных людей в Британии. Книга выпущена небольшим тиражом в 500 экземпляров – для узкого круга друзей. Будучи довольно пожилым человеком, Брайн не растерял энтузиазма. Он отослал один экземплярчик в редакцию Top Gear, бросив вызов Джереми Кларксону повторить его подвиг. Только вот старина Джереми не так-то молод для того, чтобы пересекать Сахару ради возлюбленной. В том, что Top Gear найдет оригинальную модель Austin 7 Ruby 1937 года выпуска и сомневаться не стоит…

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen