Данный обзор посвящен Honda Jazz 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Хонда Джаз 2009. Совсем недавно Хонда Моторс РУС сообщила о старте продаж новой Honda Jazz. Но что в этой «малышке» нового? По большому счету, ничего: все те же компактные габариты при вместительном салоне, кузов в стиле «Сab Forward» (смещенная вперед кабина), центрально расположенный топливный бак…

Сколько бы ни писали журналисты статей о Honda Jazz, непременно начинают их с разговоров о джазе. И непременно же обыгрывают в заголовке: джазовая симфония, джазовая импровизация, дать джазу и все такое. В очередной раз делать это не хочется – слишком избито, а оттого и невыразительно. Лучше рассказать, почему на этой Хонде нельзя ни при каких условиях «дать джазу».

Лет 15 назад подобный кузов вызвал бы немало изумления. Что это вообще, минивен или хэтчбек? А может – ни то, ни другое… Honda одной из первых преуспела в нанотехнологиях, сконструировав этот городской микровен (а как иначе назовешь этот кузов?) на потеху публике. Начав играть аж в 2001 году, Джаз принес неплохие дивиденды: 2 миллиона проданных по всему свету автомобилей — существенный вклад модели в корпоративную копилку Honda.

Оценив достоинства ниши, другие производители один за другим начали готовить аналогичные по концепции модели: Nissan Note, Mitsubishi Colt, Opel Meriva, Suzuki SX4, Kia Soul и так далее. На внутреннем рынке добавляется еще и Toyota BB.

Старый конь борозды не испортит – решили в Японии и, готовя второе поколение, сильно машину перекраивать не стали. Пожалуй, существенных изменений только два: подросшие габариты кузова и новая роботизированная коробка i-SHIFT. Трудится она в паре только с 1,4-литровым движком, других для России пока не предусмотрено.

Кузов Honda Jazz 2009

И если с габаритами как раз все понятно – неизбежная дань моде на укрупнение, то робот вместо прежнего вариатора как минимум вызывает недоумение. Чего ради? Экономия топлива? Динамика разгона? И то, и другое. В жертву принесен комфорт: коробка, как и полагается настоящему «роботу», дергает при переключениях  и немного тупит. Так что по городским улицам, на которые и рассчитана машина, не позажигаешь. Разгон до сотни занимает 12-13 секунд (в зависимости от режима коробки и включенной или отключенной системы стабилизации) и сопровождается жужжанием мотора и рывками – ощущения не из приятных. Честно говоря, создается впечатление, что вариатор убрали из бюджетных соображений: робот дешевле. Причем на японских Фитах он остался, а вот на Европе решили сэкономить… Несолидно и – глупо: часть владельцев прежних Джазов «обновить» машину не захочет именно по этой причине.

Салон Honda Jazz 2009

Впрочем, когда получаешь на тест этот женский однообъемник, к тому же еще в невыразительном сером цвете, меньше всего тянет на нем ездить. Ну да, колеса крутятся, руль тоже… Правда, найти комфортную посадку так и не получилось, и я вообще с трудом представляю, как можно быть за рулем в своей тарелке, когда до лобового стекла два метра. С другой стороны, в кабине, что называется, уютно. Не исключено, что барышни чувствуют себя как в домике на колесах. Именно для этого все важные элементы буквально скомпонованы на одном пяточке. Вообще же изменения в интерьере могут оценить только владельцы первого поколения, для остальных – все по-старому.

Что же до самой езды — ужасно скучно: задушенный экологией и экономичностью мотор не доставляет…. Разве это Хонда с ее гоночными традициями? Ну нет ничего джазового или блюзового в жужжании 1,4-литрового iVTEC мощностью 100 л.с., как нет и ничего в самой машине, что намекало бы на искусство. Другое дело скромное Fit – название для внутреннего рынка, словно бы намекающее на конкурента по фитнес-линии.

Цены на Honda Jazz в 2009 году

Рецепт успеха  — несложен. Первый и самый важный ингредиент – практичность: в салон помещается пара велосипедов. Радует и невысокий расход топлива — и 5.3 л/100 км для работа в комбинированном цикле. Цена тоже вполне приемлема:

Комплектация

ДвигательТрансмиссияЦена, у.е.Курс у.е.Цена, руб.вкл. НДС
Elegance1.4 лMT20 00030,75615 000
Elegance1.4 лAMT21 00030,75645 750
Sport1.4 лAMT22 60030,75694 950
Executive1.4 лAMT24 15030,75742 613

За те же деньги можно купить, скажем, Opel Astra или Kia Cerato.

Но главная гордость создателей – это феноменальная по меркам класса безопасность. Комплекс передовых систем безопасности, доступный уже в базовой комплектации, впечатляет: система стабилизации VSA, ABS, преднатяжители передних ремней с ограничителями веса, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепеж детского кресла и опорные точки ISOFIX. Не случайно же по итогам краш-тестов Euro NCAP Honda Jazz стала одной из самых безопасных моделей – и не только в своем классе.

Проблемы с этой машиной начинаются… Хотя нет, не так — проблем у владельцев практически нет, как и все Honda, Jazz отличает надежность и качество. Однако поскольку чаще всего владеют Джазом барышни (их можно встретить запаркованными в самых неожиданных ракурсах), причем далеко не самые опытные, КАСКО выходит довольно дорогой – по максимальному тарифу: от 40 до 80 тыс., в зависимости от страховщика.

Вообще же основные свойства Honda Jazz – это возможность импровизации и легкость. Наверное, с намеком на это скомпонован салон – задние сиденья можно сложить, а можно вытащить совсем, превратив машину в маленький грузовичок. Над чем еще можно тут поимпровизировать – непонятно: движок то всего один. Разве что над цветовым оформлением. Или над переключением передач в ручном режиме. Майлз Дэвис оценил бы непременно.

А вот легкости не занимать – Honda Jazz легко вписалась в рыночные условия, легко создала множество последователей, легко разошлась двухмиллионным тиражем. Это вам не симфонизм немецкого премиума, так трудно выживающий в современных реалиях. Маленькая, но практичная машинка-настроение, этакая коробочка на колесах, органично вписывается в городской ландшафт и не вызывает – ни восторга, ни раздражения. И тут уж не поспоришь – чем не джаз…

Комментарии

  • На видео сказано что коробка трудится в паре с 3-х литровом двигателем ???

  • Мда, Саш, и статью прочитал невнимательно, и видео прослушал мимо ушей:cry:

  • Да ну, прикольная тачилка. Есть и у предыдущего поколения свои поклонники и их по городу колесит не мало. :cool: Джаз не рассматривал в свое время из-за непонятного (для меня) дизайна кузова (высокая линия крыши и узкая колея)-отсюда под сомнением устойчивость на дороге, хотя стоил он даже дешевле конкурентов при полном фарше.

    Да, и джаз я не слушаю...:lol:  Вот если бы была Хонда Транс, то я бы задумался не на шутку! :cheesygrin:

     

  • Двусмысленное, однако, название))

  • А, кстати, да. Действительно "Honda"-это олицетворение каких-то гонок, мотоциклов, визга колес...и тут "Jazz"-даж не знаю что это, стиль в музыке, причем достаточно спокойный...:cheesygrin: Хотяяя ведь для внутреннего рынка она называется "Fit"-уже что-то, но всё равно слабовато. Достаточно грозно и стильно, к примеру, звучит "Honda Legend" или "Honda Accord", но это уже другая история. :twisted:

     

  • Ma2daVOD: "Jazz"-даж не знаю что это, стиль в музыке, причем достаточно спокойный...

    Ну только очень далёкий от музыки сабж может утверждать, что джаз - "спокойный" стиль... Или недалёкий?

  • Недаром говорят "Задать джазу"

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.