Недавно мы рассказывали о турбированных двигателях нового поколения TSI, которыми в ближайшее время будут комплектоваться все современные автомобили марки VW. Инженеры немецкого концерна пошли по верному пути: в целях экономии снижая рабочий объем двигателей, они компенсировали потерю мощности использованием турбонаддува совместно с нагнетателем. И именно Golf стал флагманом, которому суждено первым примерить на себя этот, без сомнения, интереснейший агрегат.
В последнее время в автомобильных кругах все чаще говорится о скором дебюте Volkswagen Golf шестого поколения – бродят слухи, что официальная премьера VW Golf VI состоится уже в конце 2008 года. Впрочем, еще недавно дебютный показ ожидался весной, а глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн и вовсе настроен более чем сдержано. Оно и понятно: нынешний Golf продается вполне хорошо, а изменения в экстерьере будущего VW Golf VI (которые видны из «шпионских» фотографий, обошедших интернет), вероятнее всего, повлекут за собой необходимость проведения дополнительных тестовых испытаний машины.
Между тем «народный автомобиль» разменял без малого четвертый десяток и с возрастом, вопреки законам природы, но в полном соответствии с логикой автомобилестроения, выглядит все лучше и лучше. История этой чрезвычайно удачной и востребованной городской модели берет отсчет аж с начала семидесятых годов. Сегодня VW Golf первого поколения – это уже заслуженный ветеран, настоящая классика. А когда-то для среднестатистического жителя европейского мегаполиса это был эталон, машина мечты.
Несмотря на более чем скромную отделку (преимущественно серый пластик) и угловатый дизайн интерьера, автомобиль радовал множеством технологических «изысков» – передним приводом (чрезвычайно редким в то время), широкой гаммой силовых агрегатов, разными типами коробок передач, богатым выбором кузовов (трех- или пятидверный хэтчбек, седан Jetta). А вскоре после дебюта первого «Гольфа» появилась и его спортивная версия – GTI (Gran Turismo injection). Партия, выпущенная в количестве 5 тыс. экземпляров, очень быстро разошлась по европейским автобанам.
В 1983 году в производство было запущено следующее поколение VW Golf, и некоторое время I и II «Гольфы» выпускались параллельно. Так же, как и его предшественника, Golf II производили только в кузове хэтчбек. А появившийся через год седан вновь получил название Jetta. С этого же поколения началось и оснащение модели полным приводом. Двигатели в большинстве своем выпускались без существенных изменений – дизельные и бензиновые с диапазоном мощности от 55 до 129 л.с. оказались чрезвычайно надежны и неприхотливы. VW Golf II простоял на конвейере почти десять лет, и лишь в августе 1991 в производство была запущена очередная версия.
Новый автомобиль существенно прибавил в качестве отделки интерьера и стал своеобразным эталоном, точкой отсчета. Отныне малый средний класс стал именоваться «гольф-классом». VW Golf III предлагался в нескольких базовых версиях: CL, GL, GT, GTD, GTI и GTI 16V, к которым «прилагался» широкий список дополнительного оборудования. Заслуженную славу получил базовый 1,4-литровый (60 л.с.), однако и остальные агрегаты оказались достаточно хороши. Но главное — радовало их разнообразие: покупатели могли выбирать между 60- и 200-сильными моторами, что, согласитесь, является немалым достижением инженеров концерна VW.
Очередной виток эволюции настиг модель в 1997 году. В целом, новый автомобиль повторял основные идеи и решения своего предшественника, хотя и был существенно переработан, а гамма силовых агрегатов вновь радовала огромнейшим диапазоном от 68 до 204 л. с. Прибавила в мощности и базовая 1,4-литровая версия, которая выдавала теперь 175 «лошадей». Однако, по общему мнению, настоящей удачей стал 1,6-литровый 101-сильный двигатель, который и сегодня не редкость на российском вторичном рынке.
И вот в 2004 году пришел черед пятого, последнего на сегодняшний день поколения автомобиля VW Golf, тест-драйв которого мы и хотели бы предложить вашему вниманию. Скажем сразу – нас заинтересовал несколько «подновленный» автомобиль, который вышел на российский рынок только в этом году. Напомним: недавно мы рассказывали о турбированных двигателях нового поколения TSI, которыми в ближайшее время будут комплектоваться все современные автомобили марки VW. Инженеры немецкого концерна пошли по верному пути: в целях экономии снижая рабочий объем двигателей, они компенсировали потерю мощности использованием турбонаддува совместно с нагнетателем. И именно Golf стал флагманом, которому суждено первым примерить на себя этот, без сомнения, интереснейший агрегат.
Чтобы испытать чудеса конструкторской мысли, помноженные на успешность и востребованность бренда, мы и побывали на «ознакомительном вождении»…
Версия первая. Григорий Храбров
На тест-драйве в салоне «Сигма Моторс» (Санкт-Петербург) был представлен VW Golf V со 140-сильным трубокомпрессором. Надо отдать должное немцам: в этом агрегате совместили, казалось бы, несовместимое. При смешном рабочем объеме в 1,4 литра динамика оказалась прекрасная, особенно на высоких оборотах. Что касается так называемой «турбоямы», то на этом двигателе, хотя он и не относится к числу «спортивных», ничего похожего заметно не было. Турбина отвечает за подхват на высоких оборотах, а отличное ускорение на «низах» обеспечивает компрессор. Ну а если кому-то все же покажется, что автомобиль на низких оборотах склонен к излишним раздумьям, то можно немного подождать, – уже с 2008 года будет доступна спортивная версия GTI с более чем 200 л.с. На этом автомобиле все вопросы о турбоямах и «турборытвинах» решены раз и навсегда.
Понравилась стандартная «механика»: длинные ступени позволяют ехать на МКПП практически как на «автомате». АКПП предлагается традиционно в качестве опции. По словам разработчиков, еще одним поводом для гордости за новый мотор служит его экономичность. По документам автомобиль расходует не больше 8 литров на 100 км. И даже если реальная цифра незначительно выше – все равно запишем этот момент в плюс.
Ощущения от подвески и рулевого управления для этого класса, пожалуй, весьма неплохи – на раздолбанных трамвайных путях ходовая отрабатывает на полную. Однако и сказать, что Golf их беззаботно пролетает, не получится. Трясет. На малейшие движения рулем умный «немец» отвечает быстро и четко, порой – даже излишне быстро и четко. В повороты на «Гольфе» входить – одно удовольствие. Хороши и тормоза. А вот гул, идущий в салон от двигателя, не понравился – при ускорении в салоне становится откровенно шумно.
Экстерьер вполне удался, в особенности впечатляют хромированные выхлопные трубы и широкие диски. Преемственность (а преемственность – это практически синоним стиля) чувствуется в каждой линии кузова, в каждой детали. Внутри уже похуже: несмотря на то, что «Гольф» несколько дороже своих одноклассников, почувствовать себя в машине «классом выше» мне не удалось. Однако в ряду себе подобных «Гольф» явно выделяется. В лучшую сторону. Возникает резонный вопрос – чем?
Во-первых, порадовала эргономика. Приборы видно отлично, удобный руль, кресла, мягкие педали, удобный рычаг КПП. Присутствует какая-то общая продуманность и забота о покупателе, выработанная, по всей видимости, в течение пяти эволюционных поколений. Во-вторых, наконец в «Гольфе» перестали жалеть денег на пластик салона и на минимальное оснащение – MP3-магнитола выглядит вполне стильно и современно.
Насколько я понял, моего коллегу смутило отсутствие подогрева сидений в базовой комплектации. Однако я не придаю этой функции существенного значения. Хотя на моем не самом новом автомобиле сидения подогреваются, использовать это достижение современного автопрома мне не доводилось. Зато несколько покоробило другое – полный «электорпакет» доступен на VW Golf V только как опция. А на тест-драйв нам достался экземпляр с обычными механическими стеклоподъемниками на задних дверях. Что, в общем-то, обрадовать не может – первая иномарка, на которой мне довелось ездить (Nissan Primera 1991 года), уже комплектовалась этим, на мой взгляд очевидным достижением мирового автопрома. Да и тесновато на задних сидениях…
Впрочем, общая оценка — все равно самая положительная. Хороший, качественный автомобиль, в котором чувствуется интеллект создателя, который сумел достичь практически максимума возможного в заданных рамках.
Плюсы
1. Отличная динамика
2. Управляемость в поворотах
3. Стильный внешний вид
4. Достойная эргономика
Минусы
1. Шумный салон
2. Излишне мягкое рулевое управление
3. Неполный электропакет
4. Высокая в ряду «одноклассников» цена
Версия вторая. Дмитрий Акинин
Впервые сев за руль Golf V, я понял, что имели в виду продавцы подержанных авто, презрительно морщившиеся при упоминании «японцев» в сравнении с их немецкими конкурентами. Конечно, их презрение было утрированным, но, оказавшись за рулем модели, в честь которой назвали целый класс небольших автомобилей, я захотел сказать одно слово – «добротный». Недорогая по европейским меркам машина, небольшого размера, — производит впечатление качественной, сделанной руками старательного мастера игрушки.
Очень удобное водительское сиденье плотно и ласково обхватывает тело. Пожалуй, самый лучший для хвата руль из всех, что мне приходилось держать в руках. Его сечение – прямоугольной формы, со значительным скруглением. Классическая торпеда с традиционным расположением элементов управления и приборов без всяких новомодных изысков в области дизайна и юзабилити, которые выражаются в этажерках, полочках, нелепых выступах и прочей автомобильной ереси, которыми грешит, например Nissan. Черный матовый пластик, минимум бликов и украшательств, максимум качества материала, насколько это возможно в автомобиле за 600 тыс. рублей. Единственный минус, – ядовито-синяя подсветка. Читабельность приборной панели, подсвеченной синим светом, крайне низка в сравнении с подсвеченной красным, зеленым или янтарным. В этом вы можете легко убедиться, просто разглядывая витрины магазинов, подсвеченных названными цветами в вечернее и ночное время.
В процессе вождения выявилась очень хорошая динамика автомобиля, особенно после 2500 оборотов на тахометре, когда включается турбина. Напомню, что под капотом турбированный малютка-мотор объемом один литр и четыреста милилитров, который выдает 140 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до 100 км/ч менее чем за 9 секунд. Принимавший участие в тест-драйве менеджер автосалона заверил, что 170-сильный мотор обладает почти чудовищной тяговитостью с 1000 оборотов, поскольку «разогревается» нагнетателем.
Включение передач – очень четкое и быстрое, удачная коробка передач. Подвеска средней степени жесткости проглотила трамвайные ямы, не брякнув и не вздрогнув. А вот руль показался мягким и неинформативным, хотя и достаточно острым. Парадоксально, но в автомобиле стоимостью значительно дороже $20 тыс. задние стеклоподъемники с ручным приводом, а передние сиденья не оснащены подогревом. Volkswagen явно игнорирует развитие и современное состояние авторынка, продавая подогрев как опцию. И все же, в целом, автомобиль понравился. Качественный, небольшой, очень шустрый хэтчбек из добротных материалов.
В автосалонах остается все меньше автомобилей с добротным, но устаревшим двигателем объемом 1,6 литра. Зато агрегаты нового поколения TSI буквально наступают по всем фронтам. Стоимость «Гольфа», оснащенного таким двигателем, варьируется в зависимости от типа коробки передач и количества дверей. В Росиию поставляются двух- и четырехдверные версии «Гольфа» в вариантах комплектации Trendline, Comfortline и Sportline.
На всех моделях предлагается обширный пакет оборудования, обеспечивающего комфорт и безопасность, включая шесть подушек, пять подголовников (передние — активные), трехточечные ремни безопасности, новую травмобезопасную рулевую колонку, педальный узел, убирающийся при столкновении, а также множество электронных систем активной безопасности. В среднем цена на автомобиль начинается от $21-22 тыс., пятидверные машины стоят на $700 дороже. «Автомат» превосходит «механику» в цене уже существенней – на $2,200.
И, кстати… Гарантия на новый автомобиль Volkswagen Golf действует 2 года. В любой стране мира.
Комментарии
Захотелось купить:)
странно дворники работают, судя по фотке где присутствует лобовое стекло... а на счет обогрева сидений, так я например люблю, когда машина еще не прогретая, включать сиденья, спину греет приятно))))
статья красивая)
http://www.vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?p=40740#40740
Мне вообще продукция VW кажется неоправданно дорогой. Японцы в среднем, при прочих равных - дешевле.
Хотя конечно нельзя отрицать технические инновации европейских авто, и VW этому пример, но европейских подход весьма утилитарный - двигатель, трансмиссия инновационны, а дизайн салона и приборы - прошлый век, не говоря уже о стеклоподъемниках и подогреве.
Все-таки японцы в целом более гармоничны, на мой взгляд.
Хотя предыдущая Corolla поставлялась без задних стеклоподъемников, а девятый Лансер без магнитолы... :-) Но это когда было...
9-й Лансер поставлялся с магнитолой:neutral: Точно видела :frown:
Хм, поверьте, я говорил с продавцом - даже 10-е "Лансера" поставляются в минимальной версии без магнитолы. За минимальную цену, естественно...
А "Королла" моей мамы и правда без задних электрических стеклоподъеков - такова была версия автомобиля, собранного в Турции.
Все-таки от штампов - никуда. :biggrin: На этот раз журналисты решили придраться к комплектации конкретной машины, жалуясь на отсутствие задних стеклоподъемников и подогрева сидений, однако воспринимая хромированные диски и выхлопные трубы как должное. Господа, данная машина в базе - 3-дверная. За 2 задние двери нужно доплатить, можно доплатить сразу и за электростеклоподъемники.
Что касается подогрева сидений, то эта опция не продается отдельно, а входит в т.н. "Зимний пакет №1". Для сравнения, у Форда такими же пакетами продается, охранная система и мультимедиа. Что в этом вас так удивило, непонятно.
Ну и больше всего позабавила "нехватка" свободного места на задних сиденьях. При выборе автомобиля меня покорили задние сиденья, где больше всего места в гольф-классе. Такого простора нет ни в Опеле, ни в Форде, ни в Тойоте, ни в Пежо. Говорят, что новая Хонда не уступит, но ее выпустили на 3 года позже.
Понравилось также читать про "шумный салон". Господа журналисты, наверное, на Майбахах всю жизнь ездят, потому не ведают, какой салон у Мазды, Форда или любого одноклассника.
И напоследок, не понимаю, почему вслед за авторевюшниками всем так мешает эта синяя подсветка и кто вам сказал, что показания приборов плохо считываются? Начитавшись авторевю я тоже готовил себя к "ядовитой" подсветке. Однако она даже привыкания не потребовала, очень все читаемо и удобно в любое время суток. :cheesygrin:
А в остальном, тест-драйв понравился.
Так именно это и удивило, что доплачивая за двери - отдельно - нужно и за стеклоподъемники..
Впрочем, это не конкретно к "Гольфу пертензия"... И все-таки мне кажется, что в Королле сзади просторней. нужно будет замерить:lol: Кстати, как раз сегодня довелось ездить на Мазеде 3 - впечатлений тьма. И салон не шумный совершенно...
Спасибо за отзыв!
В Королле сидел только впереди. Сзади сидел в Аурисе. Места хватило, но особого простора не почувствовал.
Мазда 3 - машинка хорошая, но немного из другой оперы. Не думаю, что по шумности ее можно сравнить с Гольфом. Последний больше тяготеет к премиум-классу по качеству материалов и опциям.
Я так понял, вам все-таки машина понравилась?