Тест-драйвы

Обзор Ford Mondeo EcoBoost 2010

Четыре года тому назад Ford Mondeo нового поколения появился на российском рынке. В кратчайшие сроки он сумел стать одним из самых успешных автомобилей в классе, покорив недюжинными размерами, гибким подходом к комплектациям, богатым выбором кузовов, а также адекватной ценой. К плановому рестайлингу фордовцы приготовили то немногое, чего автомобилю не хватало, — интересную начинку. Казалось бы, зачем что-то менять в и без того удачной внешности Mondeo? Но автомобильная мода не стоит на месте, а кинетический дизайн не назывался бы так, не будь в нем заложена возможность к непрерывной эволюции. Никаких радикальных изменений, конечно, ждать не стоило. Но если приглядеться к посвежевшему «лицу» нового автомобиля, можно заметить несколько интересных деталей.

Ford Mondeo EcoBoost 2010

Внешность Ford Mondeo 2010

В первую очередь в Mondeo 2010 модельного года внимание на себя обращает заниженная линия капота и более выраженная трапецевидная форма решетки радиатора, а также светодиодные реснички, помещенные над противотуманками. Если же посмотреть на обновленный Ford сбоку, то можно обнарижить хромированное обрамление оконного проема, зрительно удлиняющее кузов. Изменилась и задняя часть машины: отныне во всех версиях Мондео появились два разнесенных патрубка выхлопной системы и новые фонари, также со светодиодами. Дизайнеры все чаще задумываются о том, как автомобиль выглядит в темное время суток.

Салон Ford Mondeo 2010

Салон Ford Mondeo 2010

Незначительным изменениям подверглось и внутренеее убранство. В ходе рестайлинга перегруженная раньше центральная консоль лишилась части кнопок, став проще и дружелюбнее для восприятия. В свою очередь, ЖК-дисплей в центре приборной панели получил более четкую и информативную графику. Еще одно новшество: интерьерщики изменили угол наклона ручки двери, благодаря чему облегчился доступ к клавишам электростеклоподъемников и зеркал заднего вида.

Салон Ford Mondeo 2010

Помимо чисто конструктивных изменений, надо обратить внимание на усовершенствования в плане опций. Так, салон обновленного Ford Mondeo топовых комплектаций обзавелся светодиодными светильниками, новыми и более качественными материалами отделки кресел, среди которых как традиционная тканевая обивка, так и комбинированная «алькантара», а также эксклюзивная кожаная обивка Windsor. Кроме того, для всех желающих теперь доступны камера заднего вида, видеоряд с которой выводится на 7-дюймовый ЖК-дисплей, а также русифицированная навигация с интегрированным Bluetooth и выходом USB для подключения внешних устройств.

Салон Ford Mondeo 2010

Стоит также отметить, что все без исключения аудиосистемы обновленного автомобиля способны воспроизводить mp3-файлы. Ну а тем, кто привык к акустике премиум-класса, наиболее интересна будет стереосистема Sony с 8 высококлассными динамиками.

Салон Ford Mondeo 2010

Двигатели Ford Mondeo 2010

Однако нынешний рестайлинг не привлек бы столько внимания, если бы речь шла только об эстетических изменениях и свежих опциях. Для обновленного Mondeo припасли пару новых турбомоторов линейки Ecoboost мощностью 199 л.с. и 240 л.с., в качестве трансмиссии для которых предлагается продвинутая шестиступенчатая роботизированная коробка передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями. Примечательно, что менее мощный из моторов в оригинале имеет 203 л.с., однако для России его мощность намеренно занижена, ведь в нашей стране автомобили мощностью до 200 л.с. имеют качественно иную ставку транспортного налога.

Ford Mondeo 2010

Двигатели серии EcoBoost сочетают в себе массу самых современных технологий. Тут вам непосредственный впрыск топлива, и турбонаддув, и регулировка фаз газораспределения. Иными словами, топливо распределяется по камере сгорания с предельной эффективностью, воздух поступает под оптимальным давлением, а клапана открываются и закрываются именно тогда, когда это необходимо. В итоге двухлитровый мотор оказывается не только на 40 л.с. мощнее более объемного 2,3-литрового «атмосферника» старого поколения, но еще и существенно (на 20%) экономичнее. При этом крутящий момент в 300 Нм доступен в диапозоне от 1.750 до 4.500 об/мин — словно на дизеле.

Двигатель Ford Mondeo 2010

В свою очередь, более мощный 240-сильный мотор, также доступный для Мондео, представляет собой усовершенствованную версию того же двухлитрового агрегата. Он еще крутильнее — здесь к вашему распоряжению предлагается 340 Нм, правда в более скромном диапазоне — от 1900 до 3500 об/мин.

Кстати, в Европе уже стартовали продажи Mondeo со 160-сильным мотором EcoBoost. Будут ли продаваться такие модификации в России, пока не слышно, зато точно известно, что у нас обновленные Мондео можно будет приобрести с традиционными бензиновым двигателями объемом 1,6, 2 и 2,3 литра. Само собой, такие машины будут существенно доступнее.

Ford Mondeo 2010

Что касается роботизированной коробки PowerShift, то в общих чертах ее устройство близко к тем принципам, по которым работает обычная МКПП. А значит, планетарные передачи, гидротрансформаторы и т.д. — все то, без чего немыслим традиционный «автомат» — в ней отсутствуют. Два сцепления, находящихся в картере, ответственны за разные передачи: одно сцепление работает с четными передачами, второе — с нечетными. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение. Применение этой технологии позволило заметно снизить расход топлива по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями.

Ford Mondeo 2010

Сами фордовцы заверяют, что уже к 2013 году весь свой «автофлот» компании на экономичные шестиступенчатые коробки передач. К слову, переходя на технику нового поколения, Ford далеко не уникален и по сути идет по пути другого гегемона — концерна Volkswagen, который уже не первый год оснащает свои автомобили экономичными турбодвигателями и роботизированными трансмиссиями.

Ford Mondeo 2010

Тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost 2010

Впрочем, лучше один раз увидеть (а в данном случае попробовать), чем сто раз услышать или прочитать. Благодаря автоцентру Аларм Моторс Ford нам удалось первыми в Санкт-Петербурге опробовать обновленный седан Mondeo в комплектации Titanium X, собранный во Всеволожске и оснащенный 199-сильным движком. Стоит такой автомобиль 1 175 000 рублей. Хотя попользоваться им удалось только одни сутки, общее впечатление составить все-таки удалось.

Во-первых, Mondeo действительно ощутимо прибавил в ощущении качества — отделка алькантарой, стильные колесные диски 17-го радиуса в сочетании с безупречной подгонкой деталей действительно подкупают.

Для нового Мондео доступно целых пять бензиновых и один дизельный двигатель. Младший мотор объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. сил агрегатируется с пятиступенчатой механикой и предлагается только для седана. Аналогичную коробку получил двухлитровый 145-сильный силовой агрегат. Бензиновому двигателю 2,3 литра 160 л.с.и 2-литровому дизельный мотор мощностью 140 л.с. достался шестиступенчатый автомат. Отдельного внимания заслуживают турбированные двигатели EcoBoost мощностью 199 и 240 л.с., идущие в тандеме с коробкой Ford PowerShift.

Во-вторых, в ездовых повадках в самом деле появились спортивные нотки. Разумеется, обновленный Мондео сохранил все лучшие черты предшественника. Он также хорошо и предсказуемо управляется, имеет те же комфортные настройки подвески, за которые его ценят многочисленные владельцы. Однако появилась отсутствовавшая прежде собранность. Прежний, 145-сильный автомобиль? казался гипертрофированно большим и неповоротливым, а нерасторопный «автомат» забирал часть мощности.

В новом Мондео все эти ощущения мигом забываются. Он резво набирает скорость, а педали кажутся отзывчивыми и даже чувствительными.

Ford Mondeo 2010

Ну и, наконец, динамика — в ней совершился настоящий прорыв. Отныне тяжелый седан разменивает сотню как по взмаху волшебной палочки, удивляя соседей по потоку. Водитель двухлитровой Ауди А4 с московскими номерами, по случаю оказавшийся рядом на пустынном ночном проспекте Непокоренных, никак не мог понять, почему у него никак не получается оторваться, хотя он выжимает педаль до упора. В итоге он даже пристроился за обошедшим его Мондео, по всей видимости, пытаясь разглядеть волшебную литеру, объясняющую такую прыть. Однако никаких литер не предусмотрено — отличить модификации с двигателем EcoBoost практически невозможно. Даже разнесенные патрубки в новом Мондео вовсе не указывают на то, что перед вами находится более мощный автомобиль. Конспирация!

Ford Mondeo 2010

Что же касается экономичности, то здесь остается лишь довериться официальным цифрам. Как известно, в режиме обкатки автомобиль расходует больше топлива, чем впоследствии, а в нашем случае обкатка сопровождалась постоянными ускорениями. Мощный седан — тот еще провокатор! Но и в таком темпе средний расход топлива не превысил 13,7 литров на 100 км.

Нельзя не сказать пару добрых слов и о коробке PowerShift. По ощущениям она гораздо ближе к традиционным автоматам, чем фольксвагеновская DSG. Никаких рыков и дерганий при переключениях — все предельно мягко и плавно.

Ford Mondeo 2010
Ford Mondeo 2010

Словом, Mondeo получил то, что и пристало иметь флагманской модели одного из ведущих мировых автокоцернов. Теперь остается ждать дебюта Ford Focus III, который непременно получит такую же начинку. А значит, грозит стать настоящим кошмаром для конкурентов.

Опции Ford Mondeo EcoBoost 2010

Стоимость обновленного Ford Mondeo стартует с отметки 699 000 рублей за версию Ambiente с двигателем 1,6 литра и МКПП. Как и прежде, все автомобили в кузове седан выпускаются на мощностях завода во Всеволожске, а вот хэтчбеками и универсалами с российским покупателем делится Европа.

Ford Mondeo 2010

Комплектация данного автомобиля — Titanium X, стоимость 1 175 000 рублей.

Комплектация включает:

  • ABS/ESP
  • Аудиосистема с MP3
  • Двухзонный климат-контроль
  • Интеллектуальная приборная панель с ЖК-дисплеем
  • Ксеноновые фары с омывателями
  • Комбинированная отделка сидений / Alcantara
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида
  • Датчик дождя

Комплектации и цены Ford Mondeo EcoBoost 2010

Комплектация

Ambiente

Trend

Ghia X

Titanium

Titanium X

Стоимость, руб.

От 699.000**

От 869 500***

От 1 010 000

От 930 000

От 1 015 000

ABS/ESP

+

+

+

+

+

Климат-контроль

+

+

+

+

Бортовой компьютер

+

+

+

+

+

Электрообогрев лобового стекла

+

+

+

Магнитола CD-MP3

+

+

+

+

+

Приборная панель с ЖК-дисплеем

+

+

Противотуманные фары

+

+

+

+

Легкосплавные диски 17’’

+

+

Кожаная обивка сидений / Alcantara

+

Ксеноновые фары с омывателем

+

+

Система Keyless Start

 

 

+

 

+

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

+

+

+

Датчик дождя

+

+

+

*Для всех комплектаций, помимо фиксированных опций, доступны разнообразные пакеты оборудования.

**Окончательная цена зависит от выбранного двигателя.

*** Цены с учетом скидки, указаны на 24.01.2011.

Стоимость эксплуатации Ford Mondeo 2010

  • Стоимость ТО-1 — от 6500 руб.

  • Стоимость ТО-2 — от 6500 руб.

  • Стоимость ТО-3 — от 6500 руб.

  • Транспортный налог за год — 5075 руб.

  • Стоимость КАСКО — от 39410 руб.

  • Стоимость ОСАГО — от 4990 руб.

  • Гарантийный срок 3 года (но не более 100 000 км пробега)

  • Межсервисный пробег 15000 км

Технические характеристики Ford Mondeo EcoBoost 2010

Число дверей/мест

4/5

Длина, мм

4850

Ширина, мм

1886

Высота, мм

1500

Колесная база, мм

2850

Снаряжённая масса, кг

Н/д

Объем багажника, л.

550

Двигатель, тип, объем

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, 1999 куб. см.

Мощность, л.с.

199

Крутящий момент, Нм при об. мин.

300/1750-4.500

Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

7,9

Максимальная скорость, км/ч

246

Коробка передач

роботизированная шестиступенчатая

Привод

передний

Подвеска передняя / задняя

независимая пружинная, двухрычажная / независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза передние / задние

дисковые, вентилируемые / дисковые

Клиренс (дорожный просвет), мм

Н/д

Расход топлива, л.

7,7

Емкость топливного бака, л.

70

Топливо

АИ-95

Комментарии

  • Попутали ребята. То 10 динамиков у сони то 8, а правильный отвт - 9! Межсервисный интервал 20000км а не 15 или раз в год. У коробки не сухие сцепления а мокрые! Сухие не возьмут такого крутящего момента в 300Нм, максимум в 250!

  • to k_mazur: динамиков все-таки 8 http://www.ford.ru/Cars/NewMondeo/Featuresandspecifications

    По поводу гарантийного срока - лично узнавал у официалов 15 000 км http://ford.genser.ru/ru/news/company_news/?&id4=714

    По трансмиссии: возможно, но хотелось бы увидеть пруфлинк. Все, что я нашел, указывает,что у Мондео, как у будущего Фокуса, -  http://ford.genser.ru/ru/news/company_news/?&id4=714

    Спасибо заранее!

  • Я являюсь владельцем нового мондео рестайл 2010 2.3 автомат. Динамиков у системы сони 9, один установлен на центральной консоли и если подвинутся поближе его четко слышно, о чем написано кстати в официальной брошюре. По вашей ссылке магнитола ФОРД 6000СД у нее другие динамики и она по другому звучит, у сони премиум 9 динамиков и звук чище и басов больше.

    Гарантия 100 000км или 3 года - межсервисный интервал 20 00км или раз в год, о чем прописано четко в сервисной книжке у меня.

    "Для тех, кто приобрел автомобиль до 1 января текущего года, новый интервал технического обслуживания носит рекомендательный характер". - по вашей ссылке, так что все правильно, у меня декабрь 2010.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autofordford mondeo