Четыре года тому назад Ford Mondeo нового поколения появился на российском рынке. В кратчайшие сроки он сумел стать одним из самых успешных автомобилей в классе, покорив недюжинными размерами, гибким подходом к комплектациям, богатым выбором кузовов, а также адекватной ценой. К плановому рестайлингу фордовцы приготовили то немногое, чего автомобилю не хватало, — интересную начинку. Казалось бы, зачем что-то менять в и без того удачной внешности Mondeo? Но автомобильная мода не стоит на месте, а кинетический дизайн не назывался бы так, не будь в нем заложена возможность к непрерывной эволюции. Никаких радикальных изменений, конечно, ждать не стоило. Но если приглядеться к посвежевшему «лицу» нового автомобиля, можно заметить несколько интересных деталей.
В первую очередь в Mondeo 2010 модельного года внимание на себя обращает заниженная линия капота и более выраженная трапецевидная форма решетки радиатора, а также светодиодные реснички, помещенные над противотуманками. Если же посмотреть на обновленный Ford сбоку, то можно обнарижить хромированное обрамление оконного проема, зрительно удлиняющее кузов. Изменилась и задняя часть машины: отныне во всех версиях Мондео появились два разнесенных патрубка выхлопной системы и новые фонари, также со светодиодами. Дизайнеры все чаще задумываются о том, как автомобиль выглядит в темное время суток.
Незначительным изменениям подверглось и внутренеее убранство. В ходе рестайлинга перегруженная раньше центральная консоль лишилась части кнопок, став проще и дружелюбнее для восприятия. В свою очередь, ЖК-дисплей в центре приборной панели получил более четкую и информативную графику. Еще одно новшество: интерьерщики изменили угол наклона ручки двери, благодаря чему облегчился доступ к клавишам электростеклоподъемников и зеркал заднего вида.
Помимо чисто конструктивных изменений, надо обратить внимание на усовершенствования в плане опций. Так, салон обновленного Ford Mondeo топовых комплектаций обзавелся светодиодными светильниками, новыми и более качественными материалами отделки кресел, среди которых как традиционная тканевая обивка, так и комбинированная «алькантара», а также эксклюзивная кожаная обивка Windsor. Кроме того, для всех желающих теперь доступны камера заднего вида, видеоряд с которой выводится на 7-дюймовый ЖК-дисплей, а также русифицированная навигация с интегрированным Bluetooth и выходом USB для подключения внешних устройств.
Стоит также отметить, что все без исключения аудиосистемы обновленного автомобиля способны воспроизводить mp3-файлы. Ну а тем, кто привык к акустике премиум-класса, наиболее интересна будет стереосистема Sony с 8 высококлассными динамиками.
Однако нынешний рестайлинг не привлек бы столько внимания, если бы речь шла только об эстетических изменениях и свежих опциях. Для обновленного Mondeo припасли пару новых турбомоторов линейки Ecoboost мощностью 199 л.с. и 240 л.с., в качестве трансмиссии для которых предлагается продвинутая шестиступенчатая роботизированная коробка передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями. Примечательно, что менее мощный из моторов в оригинале имеет 203 л.с., однако для России его мощность намеренно занижена, ведь в нашей стране автомобили мощностью до 200 л.с. имеют качественно иную ставку транспортного налога.
Двигатели серии EcoBoost сочетают в себе массу самых современных технологий. Тут вам непосредственный впрыск топлива, и турбонаддув, и регулировка фаз газораспределения. Иными словами, топливо распределяется по камере сгорания с предельной эффективностью, воздух поступает под оптимальным давлением, а клапана открываются и закрываются именно тогда, когда это необходимо. В итоге двухлитровый мотор оказывается не только на 40 л.с. мощнее более объемного 2,3-литрового «атмосферника» старого поколения, но еще и существенно (на 20%) экономичнее. При этом крутящий момент в 300 Нм доступен в диапозоне от 1.750 до 4.500 об/мин — словно на дизеле.
В свою очередь, более мощный 240-сильный мотор, также доступный для Мондео, представляет собой усовершенствованную версию того же двухлитрового агрегата. Он еще крутильнее — здесь к вашему распоряжению предлагается 340 Нм, правда в более скромном диапазоне — от 1900 до 3500 об/мин.
Кстати, в Европе уже стартовали продажи Mondeo со 160-сильным мотором EcoBoost. Будут ли продаваться такие модификации в России, пока не слышно, зато точно известно, что у нас обновленные Мондео можно будет приобрести с традиционными бензиновым двигателями объемом 1,6, 2 и 2,3 литра. Само собой, такие машины будут существенно доступнее.
Что касается роботизированной коробки PowerShift, то в общих чертах ее устройство близко к тем принципам, по которым работает обычная МКПП. А значит, планетарные передачи, гидротрансформаторы и т.д. — все то, без чего немыслим традиционный «автомат» — в ней отсутствуют. Два сцепления, находящихся в картере, ответственны за разные передачи: одно сцепление работает с четными передачами, второе — с нечетными. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение. Применение этой технологии позволило заметно снизить расход топлива по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями.
Сами фордовцы заверяют, что уже к 2013 году весь свой «автофлот» компании на экономичные шестиступенчатые коробки передач. К слову, переходя на технику нового поколения, Ford далеко не уникален и по сути идет по пути другого гегемона — концерна Volkswagen, который уже не первый год оснащает свои автомобили экономичными турбодвигателями и роботизированными трансмиссиями.
Впрочем, лучше один раз увидеть (а в данном случае попробовать), чем сто раз услышать или прочитать. Благодаря автоцентру Аларм Моторс Ford нам удалось первыми в Санкт-Петербурге опробовать обновленный седан Mondeo в комплектации Titanium X, собранный во Всеволожске и оснащенный 199-сильным движком. Стоит такой автомобиль 1 175 000 рублей. Хотя попользоваться им удалось только одни сутки, общее впечатление составить все-таки удалось.
Во-первых, Mondeo действительно ощутимо прибавил в ощущении качества — отделка алькантарой, стильные колесные диски 17-го радиуса в сочетании с безупречной подгонкой деталей действительно подкупают.
Для нового Мондео доступно целых пять бензиновых и один дизельный двигатель. Младший мотор объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. сил агрегатируется с пятиступенчатой механикой и предлагается только для седана. Аналогичную коробку получил двухлитровый 145-сильный силовой агрегат. Бензиновому двигателю 2,3 литра 160 л.с.и 2-литровому дизельный мотор мощностью 140 л.с. достался шестиступенчатый автомат. Отдельного внимания заслуживают турбированные двигатели EcoBoost мощностью 199 и 240 л.с., идущие в тандеме с коробкой Ford PowerShift.
Во-вторых, в ездовых повадках в самом деле появились спортивные нотки. Разумеется, обновленный Мондео сохранил все лучшие черты предшественника. Он также хорошо и предсказуемо управляется, имеет те же комфортные настройки подвески, за которые его ценят многочисленные владельцы. Однако появилась отсутствовавшая прежде собранность. Прежний, 145-сильный автомобиль? казался гипертрофированно большим и неповоротливым, а нерасторопный «автомат» забирал часть мощности.
В новом Мондео все эти ощущения мигом забываются. Он резво набирает скорость, а педали кажутся отзывчивыми и даже чувствительными.
Ну и, наконец, динамика — в ней совершился настоящий прорыв. Отныне тяжелый седан разменивает сотню как по взмаху волшебной палочки, удивляя соседей по потоку. Водитель двухлитровой Ауди А4 с московскими номерами, по случаю оказавшийся рядом на пустынном ночном проспекте Непокоренных, никак не мог понять, почему у него никак не получается оторваться, хотя он выжимает педаль до упора. В итоге он даже пристроился за обошедшим его Мондео, по всей видимости, пытаясь разглядеть волшебную литеру, объясняющую такую прыть. Однако никаких литер не предусмотрено — отличить модификации с двигателем EcoBoost практически невозможно. Даже разнесенные патрубки в новом Мондео вовсе не указывают на то, что перед вами находится более мощный автомобиль. Конспирация!
Что же касается экономичности, то здесь остается лишь довериться официальным цифрам. Как известно, в режиме обкатки автомобиль расходует больше топлива, чем впоследствии, а в нашем случае обкатка сопровождалась постоянными ускорениями. Мощный седан — тот еще провокатор! Но и в таком темпе средний расход топлива не превысил 13,7 литров на 100 км.
Нельзя не сказать пару добрых слов и о коробке PowerShift. По ощущениям она гораздо ближе к традиционным автоматам, чем фольксвагеновская DSG. Никаких рыков и дерганий при переключениях — все предельно мягко и плавно.
Словом, Mondeo получил то, что и пристало иметь флагманской модели одного из ведущих мировых автокоцернов. Теперь остается ждать дебюта Ford Focus III, который непременно получит такую же начинку. А значит, грозит стать настоящим кошмаром для конкурентов.
Стоимость обновленного Ford Mondeo стартует с отметки 699 000 рублей за версию Ambiente с двигателем 1,6 литра и МКПП. Как и прежде, все автомобили в кузове седан выпускаются на мощностях завода во Всеволожске, а вот хэтчбеками и универсалами с российским покупателем делится Европа.
Комплектация данного автомобиля — Titanium X, стоимость 1 175 000 рублей.
Комплектация включает:
Комплектация | Ambiente | Trend | Ghia X | Titanium | Titanium X |
Стоимость, руб. | От 699.000** | От 869 500*** | От 1 010 000 | От 930 000 | От 1 015 000 |
ABS/ESP | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | — | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Электрообогрев лобового стекла | — | — | + | + | + |
Магнитола CD-MP3 | + | + | + | + | + |
Приборная панель с ЖК-дисплеем | — | — | — | + | + |
Противотуманные фары | — | + | + | + | + |
Легкосплавные диски 17’’ | — | — | + | — | + |
Кожаная обивка сидений / Alcantara | — | — | — | — | + |
Ксеноновые фары с омывателем | — | — | + | — | + |
Система Keyless Start |
|
| + |
| + |
Самозатемняющееся зеркало заднего вида | — | — | + | + | + |
Датчик дождя | — | — | + | + | + |
*Для всех комплектаций, помимо фиксированных опций, доступны разнообразные пакеты оборудования.
**Окончательная цена зависит от выбранного двигателя.
*** Цены с учетом скидки, указаны на 24.01.2011.
Стоимость ТО-1 — от 6500 руб.
Стоимость ТО-2 — от 6500 руб.
Стоимость ТО-3 — от 6500 руб.
Транспортный налог за год — 5075 руб.
Стоимость КАСКО — от 39410 руб.
Стоимость ОСАГО — от 4990 руб.
Гарантийный срок 3 года (но не более 100 000 км пробега)
Межсервисный пробег 15000 км
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4850 |
Ширина, мм | 1886 |
Высота, мм | 1500 |
Колесная база, мм | 2850 |
Снаряжённая масса, кг | Н/д |
Объем багажника, л. | 550 |
Двигатель, тип, объем | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, 1999 куб. см. |
Мощность, л.с. | 199 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. | 300/1750-4.500 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний |
Подвеска передняя / задняя | независимая пружинная, двухрычажная / независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние / задние | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Клиренс (дорожный просвет), мм | Н/д |
Расход топлива, л. | 7,7 |
Емкость топливного бака, л. | 70 |
Топливо | АИ-95 |
Комментарии
Попутали ребята. То 10 динамиков у сони то 8, а правильный отвт - 9! Межсервисный интервал 20000км а не 15 или раз в год. У коробки не сухие сцепления а мокрые! Сухие не возьмут такого крутящего момента в 300Нм, максимум в 250!
to k_mazur: динамиков все-таки 8 http://www.ford.ru/Cars/NewMondeo/Featuresandspecifications
По поводу гарантийного срока - лично узнавал у официалов 15 000 км http://ford.genser.ru/ru/news/company_news/?&id4=714
По трансмиссии: возможно, но хотелось бы увидеть пруфлинк. Все, что я нашел, указывает,что у Мондео, как у будущего Фокуса, - http://ford.genser.ru/ru/news/company_news/?&id4=714
Спасибо заранее!
Я являюсь владельцем нового мондео рестайл 2010 2.3 автомат. Динамиков у системы сони 9, один установлен на центральной консоли и если подвинутся поближе его четко слышно, о чем написано кстати в официальной брошюре. По вашей ссылке магнитола ФОРД 6000СД у нее другие динамики и она по другому звучит, у сони премиум 9 динамиков и звук чище и басов больше.
Гарантия 100 000км или 3 года - межсервисный интервал 20 00км или раз в год, о чем прописано четко в сервисной книжке у меня.
"Для тех, кто приобрел автомобиль до 1 января текущего года, новый интервал технического обслуживания носит рекомендательный характер". - по вашей ссылке, так что все правильно, у меня декабрь 2010.