Данный обзор посвящен Cadillac SRX 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Фольксваген Кадилак СРХ 2010. Может ли Cadillac быть внедорожником? Может ли колесить по колеям, разбрызгивая грязь четырьмя ведущими колесами? Во времена Элвиса эта картина казалась бы фантастической. Но еще в двадцатые годы прошлого столетия авторы «Марша авиаторов» резонно отметили: мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Первый внедорожник от Cadillac по имени Escalade увидел свет в 1999 году — и с тех пор пошло поехало. Мало того, что сам Escalade уже успел разменять три генерации, так еще спустя четыре с небольшим года американцы начали выпуск кроссовера SRX, созданного на той же платформе, что и седаны CTS/STS, и объединившего в себе черты SUV и универсала.
Новый среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX сразу же привлек к себе внимание. Необычная, хотя и несколько угловатая внешность, повсеместно вошедший в моду полный привод, мощные моторы V6 и V8. В 2006 году «эс-эр-икс» пережил свой единственный рестайлинг и вплоть до последнего времени пользовалась устойчивым, хотя и невысоким спросом как за океаном, так и на всеядных рынках Китая и Ближнего Востока. В общей сложности за 5 лет было продано 150 000 экземпляров. А вот в России «американец» так и не прижился: за все время было продано всего 333 машины. И это при том, что доставлять из-за океана кроссовер не требовалось. SRX выпускался совсем рядом — на калининградском «Автоторе».
Впрочем, джиэмовцев откровенно провальные результаты не смутили, и в конце лета из-за океана российским дилерам привезли первые экземпляры Cadillac SRX нового поколения. Как и предшественник, он получил российскую прописку на том же заводе под Калининградом. Автомобиль похорошел и даже возмужал, несмотря на то, что, вопреки последним тенденциям, кузов не вырос, а напротив, «ужался». В итоге снаружи кроссовер смотрится настоящим атлетом, а внутри каким-то чудом даже не стал теснее.
Не знаю, знакомы ли экстерьерщики нового Кадиллака с правилом «золотого сечения», но то, что у них получилось, выглядит вполне гармонично с любого ракурса. Пропорции строго соблюдены: крупные колесные арки, развитая «плечевая линия» отлично сочетаются с круто наклоненными стойками и острыми гранями задних фар. Диагональная проштамповка зеркально отражает контуры покатой крыши, а массивная эмблема является своего рода точкой пересечения всех линий.
Уменьшение размеров обоснованно и конструктивно. Скрестив две основных свои «тележки», Theta и Epsilon 2, джиэмовские селекционеры «вывели» новую переднеприводную платформу Theta Premium (McPherson спереди, многорычажкой сзади). К слову, на этой же базе спроектирован и новый шведский паркетник Saab 9-4X, который наконец-то увидит свет уже в следующем году.
Интересно еще и то, что Cadillac SRX получил новую схему полного привода. Вместо прежнего дифференциала, от которого в новом поколении решили отказаться, здесь целых две многодисковые муфты, Haldex (причем впервые — пятого поколения!) и eLSD, сблокированные с задним редуктором. Это решение для полного привода уже не первый год используется в полноприводных Саабах, где муфта Haldex контролирует передачу момента на заднюю ось, а eLSD — его распределение между колёсами, имтируя функцию блокировки дифференциала. Если же не вдаваться в технические нюансы, можно просто констатировать: новый Cadillac SRX на ровном асфальте — типичный переднеприводник. Лишь когда возникает пробуксовка ведущих колес, муфта Haldex пятого поколения мгновенно подает крутящий момент назад, наделяя кроссовер «полноприводной» уверенностью.
Само собой, не обошли вниманием и интерьер. Его переработали в духе cедана CTS, добавив стремительных линий и нарочитого «симметризма». Первое впечатление, когда оказываешься внутри, — солидно и богато. Если же приглядеться, замечаешь, что-настоящему качественные и дорогие материалы отделки причудливо сочетаются здесь с довольно скромным сероватым пластиком, а центральная консоль и вовсе намекает на генетическую связь с продукцией GM (скажем, с Opel Astra). Однако аналоговые часики, выдвижной монитор мультимедийной системы и деревянный руль развеивают все сомнения — вы сидите в дорогой и солидной машине.
Задний ряд отлично приспособлен для дальних поездок — места в избытке, для трех человек. Если же задних пассажиров только двое, каждый из них сможет выбрать индивидуальный наклон спинки дивана, разделенной в отношении 60/40. При этом позади останутся 844 л полезного объема для багажа, а если понадобится увеличить этот объем, можно просто сложить задние сиденья и высвободить все 1730 л. А вот третий ряд сидений (две маленькие складные сидушки для детей), доступный раньше в качестве опции, исчез вовсе.
Для хранения мелочевки предназначена масса вещевых отсеков и два кармана в каждой двери. Подстаканники есть и на центральной консоли. Автомобиль отлично приспособлен, чтобы в нем можно было есть, пить, спать, развлекаться и так далее. Как говорил герой фильма «Криминальное чтиво», это Америка, детка!
Самый распространенный упрек по части эргономики адресован креслам Кадиллака. В самом деле, с первого взгляда кажется, что они придуманы специально для упитанных американцев, которые предпочитают передвигаться исключительно по прямой и от аннорексии явно не страдают. Для хайвеев кресла приспособлены здорово, благо и удобную посадку найти несложно. Водительское кресло регулируется по восьми параметрам, руль — тоже, однако электропривода для него не предусмотрено. Зато в добавок к рулю можно «подогнать по фигуре» и положение педального узла — и вот тут как раз с помощью электрики. Рычажок расположен справа на рулевой колонке.
Если ездить спокойно и никуда не торопиться — Кадиллак идеален для всех. Если же игнорировать его происхождение и традиции, упорно воображая себя за рулем BMW M-серии, может быстро укачать, а сиденья покажутся неудобными. Впрочем, заокеанский характер проявляет себя во многих нюансах, стоит только тронуться с места…
По данным производителя, первую «сотню» Cadillac SRX разменивает уже через 8,5 секунд , а продолжать набор скорости можно вплоть до 200 км/ч. Мощности в самом деле хватает: автомобиль оснащается трехлитровым двигателем V6 непосредственным впрыском топлива и системой регулирования фаз газораспределения. Однако разгон происходит плавно, без спешки и суеты, даже немного отрешенно. 265 лошадинных сил в паре с шестиступенчатым автоматом не позволяют ощутить каких-либо эмоций, отличных от будничных. Если перебирать передачи вручную и изо всех сил давить на газ, лавируя в потоке, вы замучаете автомобиль и замучаетесь сами.
Зато когда скорость уже набрана, ехать и приятно, и комфортно. И тут самое время напомнить, что в подвеске используются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, чей электронный «мозг» постоянно обрабатывает дорожную информацию с датчиков вертикальных перемещений. Плавность хода — как у боинга: ни тебе мелких неровностей, ни какой-то там поперечной раскачки. Как в фольклоре: «Приснился сон. Я еду в Кадиллаке со мною рядом Тина Канделаки…»
Само собой, ни в какой занос SRX не поставишь. Хотя бы по двум причинам: 1) система стабилизации полностью не отключается; 2) доминирует передняя ось. Зато автомобиль по-переднеприводному уверенно распрямляет траекторию, если на выходе из поворота добавить газу.
А что, если опробовать Кадиллак на целине? Идея, казалось бы, сумасшедшая. SRX – внедорожник только по названию, но ни одному человеку в здравом уме не придет в голову забираться на премиум-автомобиле в грязь. Нам тоже не приходило, но обстоятельства распорядились за нас. Оказалось, что именно в этот день переезд, соединяющий дорогу на Каменку с Выборгским шоссе, закрылся на ремонт. В поисках объездного и более короткого, чем КАД, пути мы свернули туда, где уже в конце нынешнего года планируют открыть выезд на кольцевую, соединяющую ее с Приморским районом. Теоретически это участок можно срезать и сейчас — дорога вроде бы почти готова. Но в самом конце поджидает сюрприз — канава и бетонные блоки. Ну не возвращаться же?
Ответ очевиден: ехать в объезд! Но где? Шуваловский карьер можно объехать, держась правой стороны. Дорога продолжается и за несколькими деревянными хибарами, стоящими на берегу. Только вот незадача — чем дальше едешь, тем меньше эта дорога становится похожа на дорогу. Распутье, то и дело переходящее в одну огромную колею, наполненную водой. И казалось бы, давно пора развернуться. Но Cadillac – едет, а временами — откровенно плывет, но — без видимой натужности. Каким-то чудом он постоянно находит, за что зацепиться, а от былой переднеприводности не осталось и следа. Что называется, глаза боятся, а руки — делают.
Апофеозом всего путешествия стали пара крутых горок, которые в другой момент я бы не осмелился штурмовать и на Туареге. Однако и тут SRX, не рыпнувшись, каким-то немыслимым кульбитом взобрался наверх. После таких импровизированных вылазок на бездорожье понимаешь суть разговоров о «крутизне» муфты Haldex 5 поколения.
Словом, штурмовать брод на заокеанском кроссовере мы, конечно, не советуем, но если на пути оказалась снежная целина или размытый проливными дождями проселок — можно смело ехать вперед. Главное, не засадить Кадиллак на брюхо.
Базовый Cadillac SRX (чья комплектация так и называется — Base) продается в России по цене 1 760 200 рублей. Базовым автомобиль называют лишь условно: тут и кожаный салон, и климат-контроль, и музыка BOSE, и подогрев сидений. У топового исполнения (аналогично — Top) за 2 134 100 рублей вдобавок к перечисленному есть навигация, камера заднего вида и CD-чейнджер. В списке опций — разве что таки luxury-опции, как люк в крыше, элементы декора и мультимедийные компоненты.
Много это или мало? Казалось бы, ценник солидный. Но для машин такого класса и такого уровня оснащения стоимость вполне рыночная. Да и прямых конкурентов у него нет — слишком уже специфична ниша, которую он занимает. Что касается обслуживания и запчастей, то с самого начала продаж срок поставки любой детали или агрегата составит не более месяца. По крайней мере, так уверяют дилеры GM. Комплектация данного автомобиля — Base, стоимость 1 760 200 руб.
На автомобиле имеется:
Комплектация | Base 3.0 АКП6 | Top 3.0 АКП6 |
Стоимость, руб. | 1760200 | 2134100 |
Регулируемый педальный узел | + | + |
Вентиляция передних сидений | — | + |
Задняя дверь с электроприводом | + | + |
Адаптивные ксеноновые фары | — | + |
Камера заднего вида | — | + |
Навигационная система | — | + |
CD-чейнджер | — | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4834 |
Ширина, мм | 1910 |
Высота, мм | 1669 |
Колесная база, мм | 2807 |
Снаряжённая масса, кг | 1990 |
Объем багажника, л. | 844/1730 |
Двигатель, тип, объем | Бензиновый V6 c yепосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения 2986 куб. см. |
Мощность, л.с. При об | 265 при 6950 |
Крутящий момент, Нм при об. | 302 при 5100 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Подвеска передняя/задняя | Независимая McPherson / Многозвенная, Н-образная |
Тормоза передние / задние | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентелируемые |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 179 |
Средний расход топлива, л. | 11,3 |
Емкость топливного бака, л. | 79,5 |
Топливо | Аи-92-95 |
Комментарии
Как всегда к Cadillac некчему придраться, для Российских дорог самый класс,:cool:
Спасибо, познавательная статья, а это по теме - Cadillac Sixteen, модифицированная трансмиссия Hydra-Matic 4L85-E