Тест-драйвы

Сравнение Skoda Superb и Ford Mondeo 2008

В конце лета 2008 года в рамках Московского автосалона российской публике была представлена новая Skoda Superb – долгожданная обновка от чешского автопроизводителя и одновременно флагман модельного ряда. Большой, просторный, современный, респектабельный, этот седан в полной мере не относится ни к одному из классов, занимая оригинальную нишу. Хотя — постойте… Superb вовсе и не седан!

Skoda Superb 2008

Новая модель — Skoda Superb — сохранила свое прежнее название. Впервые этот автомобиль был представлен в 1934 году. С течением времени модель претерпела множество коренных изменений. До 1947 года даже выпускалась версия с 4-х литровым 8-циллиндровым двигателем 95 л.с. Предыдущее поколение начало выпускаться в 2001 году и простояло на конвейере около 7 лет. Новый Superb маркетологи описывают следующим образом (из пресс-релиза): «Деловые люди бывают нескольких типов. Есть те, что полностью отдаются работе, не зная ни минуты отдыха. Они могут ворочать миллиардами. Приоритет этих людей – карьера. Как правило, они одиноки. Но есть люди, для которых бизнес, любимое дело – лишь часть жизни. Ведь есть семья – любимые и близкие, которым посвящены все вечера и выходные. Кажется, именно для таких людей компания Škoda создала новый автомобиль Superb…»

Обзор Skoda Superb 2008

Как это нынче принято, новый Superb слегка подрос относительно предшественника. При длине 4838 и ширине 1783 мм он превзошел его на 35 и 18 мм соответственно, однако высота (1461 мм) и колесная база (2761 мм), наоборот, уменьшились. Но это не главное.

Отныне Superb — не просто переработанный удлиненный VW Passat для китайского рынка (хотя и построен на базе немецкого седана), а оригинальный пятидверный хэтчбек! Да-да. В прошлом седан, новый Superb теперь оснащен подъемной задней дверью уникальной на сегодняшний день конструкции.

Чехи пошли дальше французских дизайнеров и инженеров, замаскировавших седан Citroen C6 под хэтчбек, и запатентовали для своей новинки революционную заднюю дверь Twindoor, которая может открываться как полностью, так и частично — к стеклу на сложных шарнирах прикреплена обычная крышка багажника. Крышка багажника может открываться отдельно, а может вместе с задним стеклом. При неизменных габаритах багажный отсек увеличивается на 85 л до 565 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем вырастет до 1670 л.

Skoda Superb 2008
Skoda Superb 2008

Управляется Twindoor двумя кнопками. Обе находятся над номерным знаком — одна по центру, другая сбоку. Чтобы открыть крышку как у обычного седана, достаточно нажать на кнопку посредине. Если необходимо открыть вместе с задним стеклом, то нужно на пару секунд нажать на кнопку сбоку. Как только стоп-сигнал моргнет, следует нажать на кнопку по центру, и багажник откроется полностью.

Габариты Skoda Superb 2008
Skoda Superb 2008

Автомобильные критики – в ужасе, поклонники марки – в восторге! Правда, существенные отличия в экстерьере на этом и заканчиваются. Внешне машина вызывает ощущение дежа-вю. Широкая радиаторная решетка, перетекающая в характерную прямоугольную оптику, по-спортивному сдвоенная выхлопная труба – черты, в которых даже неспециалист ощутит нотки Audi. Ну а издали Суперб – просто на чешский лад скроенный и переработанный Пассат. Впрочем, кто скажет, что чешское пиво хуже немецкого?

Салон Skoda Superb 2008

Внутри автомобиля просторно и современно, материалы отделки по-европейски добротны, а к качеству сборки нет никаких нареканий. Архитектура интерьера насквозь эклектична: центральная консоль навевает мысли  том же Passat CC, мультируфункциональный руль перенял родовые черты Audi, подсветка салона позаимствована из VW Phaeton. А вот приборная панель с дисплеем Maxi Dot оригинальна и к тому же скомпонована очень недурно. Порадовал и блок двухзонного климата – внятный алгоритм работы, удобные ручки. Дизайн магнитолы Bolero с сенсорным дисплеем (только в версии Elegance) органично дополняет картину. Достаточно четко и практично, но не чувствуется «изюминки» — это просто качественный автомобиль, никакой оригинальности. Похоже, вся творческая фантазия ушла на разработку уникальной конструкции задней двери. А жаль!

Однако одно запоминающееся решение мы все-таки нашли. Воздуховоды в Супербе вмонтированы в передние и  — что важно – центральные стойки. Это помогает повысить тепловой комфорт пассажиров заднего ряда сидений. В остальном сзади для машины, претендующей на бизнес-класс, — как-то скучновато. Сэкономить пару сантиметров для пассажиров заднего ряда позволяет не только длинная база, но и скромные размеры дивана. Да, для задних пассажиров предусмотрен дисплей с индикацией времени и температуры наружного воздуха, розетка и управление подогревом сидений. Можно дополнительно установить «пакет курильщика», — прикуриватель и пепельницу. В заднем подлокотнике есть еще держатель стаканов. Бедновато для современного бизнес-класса? Сказать так было бы несправделиво, ведь пока большей роскошью похвастаться могут немногие из конкурентов. Разве что новый Nissan Teana…

Зато у Суперба есть один безусловный козырь – практичность: спинка заднего сиденья складывается в отношении 1/3 и 2/3, в багажном отделении есть «второй пол» — скрытая область для хранения вещей, есть и крючки для сумок, и разделительная сетка…. Еще одна приятная мелочь: если на переднем сиденье установлено детское кресло, аэрбег можно отключить – с помощью ключа зажигания: замок находится в вещевом ящике перед сиденьем пассажира.

Штатное оснащение для дорогой версии Elegance имеет несколько оригинальных опций:

  1. Навигационную систему с сенсорным экраном. Ложка дегтя: хотя представители Skoda заявляют, что российский рынок – второй по значению, навигация до сих пор, несмотря на многочисленные обещания, не русифицирована.
  2. Фирменный парктроник с автоматическим управлением передними колесами. Алгоритм его работы таков: найдя место для парковки, вы нажимаете кнопку, расположенную справа от рычага КПП, и включаете задний ход. Машина с помощью встроенных датчиков начинает парковаться сама. Обнаружив препятствие, система издаст непрерывный сигнал. После этого можно закончить парковку самостоятельно, используя передние и задние датчики.
  3. Адаптивный биксенон, который не только поворачивает фары в строну поворота, но и увеличивает площадь, а также дальность освещения в зависимости от скорости. При 15-20 км/ч световой пучок будет максимально широк, что необходимо для освещения обочин. С набором скорости фары светят вдаль, одновременно улучшая освещение левой стороны трассы.

Характеристики Skoda Superb 2008

Пока машина поставляется в Россию только в одной спецификации: 1,8 TSI, МКПП. В дальнейшем количество спецификаций существенно возрастет, появятся еще два агрегата: уже знакомый дизель 2.0 TDI (170 л.с.), который отличается хорошей тягой и низким расходом топлива, , а также новый для Суперба новый 1,4 TSI (125 л.с.).  Хватит ли его, чтобы 1,5-тонный автомобиль «поехал» — пока неясно.

Салон Skoda Superb 2008

С каждым из двигателей может агрегатироваться одна из двух трансмиссий — 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая автоматическая DSG с двумя дисками сцепления. Планируется и полноприводная версия.

Теперь пару слов о ездовом комфорте. Разрабатывая подвеску для Суперба, инженеры использовали модульную систему, состоящую из элементов Octavia и Passat. С учетом габаритов и веса автомобиля передняя подвеска McPherson установили на алюминиевом мосту. В результате – Superb отлично слушается руля, не докучает кренами и раскачкой и вообще проявляет драйверский характер, демонстрируя немецкий автомобильный темперамент.

Возможно, шасси получилось даже излишне спортивным – на стыках и мелких неровностях автомобиль немного более жестковат, чем хотелось бы. Зато крупные выбоины глотает на раз: подвеску не пробивает, можно смело нестись на 17-х дисках по разбитому трамвайному полотну. Тому изрядно способствует и информативная управляемость. Легкий на парковке, с ростом скорости руль наливается усилием, а передачи на 6-ступенчатой механике включаются четко и уверенно. Аэродинамические шумы начинается где-то на 120, а утробное рычание турбированного мотора на этой скорости почти не слышно. Сделал звук погромче – и не слышно уже и завываний ветра. А вот камешки по задним аркам постукивают более назойливо, чем хотелось бы.

Салон Skoda Superb 2008
Салон Skoda Superb 2008
Skoda Superb 2008

Фольксвагеновский турбоагрегат без труда разгоняет полуторотонный автомобиль до сотни за 8,6 секунд и радует эластичностью. Первая передача – исключительно чтобы тронуться, но уже на второй можно разогнаться до сотни, а третья отлично тянет на низах. По заверениям производителя, с 7-ступенчатым автоматом будет переваривать 160 сил эластичного турбированного мотора TSI еще быстрее! Тем более обидно, что выразительным динамическим характеристикам совершенно не соответствуют вялые, неубедительные тормоза.

В нашей стране новый Superb будет продаваться в двух версиях — Ambition и Elegance: от самой дешевого исполнения Comfort решили отказаться. Разброс цен существенный: от 790 тыс. за автомобиль с двигателем 1,4 и «механикой» до 1 млн. 70 тыс. за полноприводный дизель (этот автомобиль пока не поставляется). Ну а стоимость автомобиля, на котором поездили мы, составила 940 тыс. рублей. (1.8 TSI, Elegance).

Обзор Ford Mondeo 2008

Да, новый Суперб – автомобиль с ярко выраженными амбициями, которые лаконично характеризуют два слова – комфорт и практичность. С кем же предстоит конкурировать? На наш взгляд – с признанным мэтром «переходного» класса D+ Ford Mondeo,который сознательно и успешно эксплуатируют любовь россиян к большим автомобилям. Поэтому и представлять новинку мы будем на фоне Мондео, на котором специально прокатились сразу после Шкоды.

Ford Mondeo 2008
Ford Mondeo 2008

Ford Mondeo на российском рынке уже давно не новичок и, в общем-то, играет с оглядкой на того же покупателя. Естественно, главного козыря Суперба – исключительной универсальности «2 в 1» – у Мондео нет. Зато он может похвастаться богатством выбора, это касается и разнообразия комплектаций, и большего количества опций, и – опять же – возможностью выбора кузова между традиционным седаном, универсалом и хэтчбеком.

Первое впечатление, когда видишь Мондео, — машина действительно огромная. Для тестовой поездки нам достался 2,3-литровый седан (161 л.с.) с 6-ступенчатм АКПП в комплектации GhiaX, стоимость 911.900 тыс. рублей. Комплектация включала кожаный салон, охлаждаемый перчаточный ящик, память положения сиденья водителя и боковых зеркал, парктроник, датчик давления воздуха в шинах, mp3 магнитолу Sony и систему запуска двигателя без ключа. Неплохой аппарат на 17-х дисках, однако не совсем удачный для сравнения! Даже если не брать в расчет разницу между «механикой» и «автоматом», налицо разница в базовом оснащении: реальным конкурентом Skoda Superb Elegance является Mondeo Titanium X, оснащенный адаптивным светом, алькантаровой обивкой кресел и ЖК-дисплеем. Впрочем, все эти блага (кроме алькантары) можно установить и на Ghia X – автомобили Ford тем и славятся, что это своеобразный конструктор, который каждый может собрать под себя с учетом личных потребностей и пожеланий.

Внешность Ford Mondeo 2008

Да, от внешнего вида автомобиля так и веет солидностью и респектабельностью, которой ждешь и внутри. В салоне качественно, даже уютно, но просто. Так, водительское кресло имеет электрорегулировки в 8 положениях, но регулировка поясничного подпора – исключительно ручная. Возможности поставить «электрику для поясницы» – не предусмотрено. Мелочь? Да, но, во-первых, в Супербе эта мелочь решена в пользу потребителя. А во-вторых, с удивлением обнаруживаешь, что кресло переднего пассажира снабжено механическими регулировками – электрика опять же за доплату! Да еще — и не на всех версиях. Телефонный пакет – Bluetooth и голосовой модуль управления – опять же надо платить… Причем — на дорогой версии Titanium X.

Материалы отделки хоть и хороши, но немного уступают тем, что мы увидели в новой Шкоде. Зато «сборный» интерьер роднит два автомобиля, но в Форде универсальность некоторых деталей прямо режет глаз. Дефлекторы системы вентиляции перекочевали в Mondeo с родственной Mazda6, кнопки электростеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал такие же, как на Focus.

Как и ждешь, в Mondeo — раздолье для пассажиров, а задний диван – полноценный трехместный, да еще и чуть более широкий, чем в Шкоде. При всем этом сзади здесь еще скучнее – индикация температуры, равно как и подогрев задних сидений – не предусмотрены. И все-таки разнообразие опций впечатляет: есть возможность сконструировать настоящий премиум! Вентиляция сидений, шины RunFlat, DVD в подголовниках передних сидений и проч., и проч. — только плати! Здесь Skoda явно проигрывает.

Дополняет портрет автомобиля традиционно огромный и удобный багажник, а также оригинальная горловина бензобака, у которого нет традиционной пробки – сразу отверстие. Об остальном заботится, судя по всему, электроникой. Практично!

Характеристики Ford Mondeo 2008

Линейка двигателей в основном знакома и по машинам Ford, и по Mazda, и по Volvo: три бензиновых двигателя объемом 1.6, 2 и 2,3 литра; два дизельных мотора 2 и 2,2 литра, а также флагманский 220-сильный 2,5 Т. В зависимости от литража и комплектации автомобиль оснащается либо 5-ступенчатой «механикой», либо «автоматом» о 6 передачах.

Увы, за недолгую поездку у нас сложилось впечатление, что потенциал 161-сильного мотора «съедает» нерасторопный «автомат», из-за чего машина едет вязко, инертно. Остается лишь догадываться, как раскрылся бы двигатель с механикой. Зато плавность хода – на высоте. Да, в целом Модео имеет чуть менее драйверский и чуть более спокойный темперамент, чем шкода. Однако даже при езде по достаточно неровным дорогам ощущаешь себя комфортно: подвеска исправно отрабатывает все колдобины. Но если по неровной дороге разогнаться больше 120 км/ч, на руль начинают передаваться тревожные  вибрации. А вот тормоза порадовали – четкие, информативные. Завершают картину адекватное рулевое управление и впечатляющие углы обзора, которые дают зеркала заднего вида.

Салон Ford Mondeo 2008

Разброс цен на автомобиль так же, как и для Суперба, достаточно велик. Самый дешевый Mondeo с двигателем 1,6 литра и механикой в версии Ambiente обойдется в 624 тысячи, самый дорогой – с турбированным двигателем в версии Sport – в 1 млн. 61 тыс. Но – это без учета многочисленных опций. А ведь именно в них – самое вкусное!

Без сомнений новая Шкода Суперб отныне составит жесткую конкуренцию Мондео в Лиге больших комфортабельных и практичных семейных автомобилей. Superb может похвастаться более конструктивными интересными решениями, более эффективными двигателями. Но и Мондео сегодня находится на пике формы, а за счет многочленности комплектаций, коих насчитывается несколько десятков, он по-прежнему – один из самых успешных автомобилей.

Сравним Skoda Superb и Ford Mondeo 2008?

Skoda Superb 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008
Ford Mondeo 2008
Skoda Superb 2008
Ford Mondeo 2008

Комментарии

  • Отличная, достаточно объективно написанная статья. 

     *

    Если немного отойти от объективности и перейти к лично-субъективным оценкам то (как человек поездивший на обеих машинах) мое мнение следующее (машины рассматриваю только на механике): 

    superB   :                                          Mondeo

                            управляемость                       (рулиться чуть поинтереснее Skoda но оттормаживаться лучше на Forde -                                                                        кто прокатитья тот поймет о чем я говорю)  

    3   :                                                      3                          

                                динамика  

    3   :                                                      2

                                  цена                                 (шкода за 900 т.р. на мой взгляд нонсенс с психологической точки зрения) 

    1   :                                                    3

    *

                                  салон                               (и по качеству материалов, по эргономике и по "содержанию" - передняя панель                                                                        в Mondeo удручает)

    3   :                                                    1 

    Резюме: Обе машины стоят тех денег, которые просят за них в магазинах!!Если хочется чего-то утилитарного и доступного по деньгам, но чтобы ехало и рулилось то это MONDEO (мне эта машина очень нравиться!!) 

    *

    Но если есть потребности в красивом, качественном и интересном салоне, в мощном агрегате то это SUPERB.

     

     

  • Егор, спасибо, хорошо резюмировали)) Согласен со всем, кроме одного нюанса - передняя панель на Мондео не так уж плоха. Особенно интересно узнать про ее эргономические просчеты:question: Просто я так и не успел сформулирвать отношение к ней за время недолгой поездки..

  • По поводу эргономики наверное соглашусь!!

    С эргономической точки зрения передняя панель нормальная, но...

    Интуитивно не очень понятная. Опять же это субъективное ощущение связанное с первым знакомством с автомобилем: долго разбирался как включить, а потом настроить нужную волну.

    В Superbe я сразу во всем разобрался..

    *

    Но управление магнитолой с руля на Форде удобнее чем на Шкоде.

    Так например в SuperB-е существует возможность случайно увеличить громкость звука при повороте руля!!

  • В целом чаще всего так и бывает - в немецкой машине все на своих местах. и разобраться удается с первых минут знакомства..

  • но теперь эти модели не сравнить только по одной простой причине:

    мондео 1,6 125 сил на нормальном фарше стоит до 700 т.р. (а при желании можно уложиться и в 660 т.р.) в связи с открытием сборки в россии

    а суперб стоит от 790т.р. с турбированным 1,4 той же мощности...

    прямой конкурент мондео по деньгам Мазда!....

  • Согласен. но после поездки на Фокусе могу точно сказать - Мондео это раздувшийся Фокус. И никакого сравнения именно в ощущении качества продукта - даже близко нет. увы, Форд делает посредственные автомобили..

  • Форд делает ДОСТУПНЫЕ авто как и завещал Генри Форд

  • Шкода тоже должна считаться достпным авто, кстати

  • Отец - фанат "механики". Взял Мондео в этом самом Титануме со якими там алькантарами и т.п.

    Воспользовавшись случаем и прокатившись, могу раскрыть завесу о том, как ведет ся Мондео на "ручке":

     Передаточные числа откровенно для АКПП. Двигателю на низах явно не хватает мощности, исходя из чего "растянули" первую передачу. Своеброзно, но лекго привыкаешь. Дальше - вполне так себе УРАГАНЧИК)))

    На большой скорости по МКАДу машина откровенно пытается "гулять" в калее на 225-й резине. Чувствуется это оч хорошо на руле. Хотя ИМХО это скорее +, так как я предпочитаю острое подруливание, а не аморфную "пустую" баранку (которая типа комфорт обеспечивает...бгг).

  • Не, ну канешна такой крокодил и на 1,6 - эт скорее теория...Сначала засмеют, а потом и сам жалеть начнешь, что не там экономил...))

    PS: И да, ребяты, не в том "фарше" вы Мондео на тест взяли, чтоб его салон с внутренним убранством этого чешского претендента на бизнес-класс сравнивать. В максималке Форд интересней. Опять же ИМХО)))

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.