В конце лета 2008 года в рамках Московского автосалона российской публике была представлена новая Skoda Superb – долгожданная обновка от чешского автопроизводителя и одновременно флагман модельного ряда. Большой, просторный, современный, респектабельный, этот седан в полной мере не относится ни к одному из классов, занимая оригинальную нишу. Хотя — постойте… Superb вовсе и не седан!
Новая модель — Skoda Superb — сохранила свое прежнее название. Впервые этот автомобиль был представлен в 1934 году. С течением времени модель претерпела множество коренных изменений. До 1947 года даже выпускалась версия с 4-х литровым 8-циллиндровым двигателем 95 л.с. Предыдущее поколение начало выпускаться в 2001 году и простояло на конвейере около 7 лет. Новый Superb маркетологи описывают следующим образом (из пресс-релиза): «Деловые люди бывают нескольких типов. Есть те, что полностью отдаются работе, не зная ни минуты отдыха. Они могут ворочать миллиардами. Приоритет этих людей – карьера. Как правило, они одиноки. Но есть люди, для которых бизнес, любимое дело – лишь часть жизни. Ведь есть семья – любимые и близкие, которым посвящены все вечера и выходные. Кажется, именно для таких людей компания Škoda создала новый автомобиль Superb…»
Как это нынче принято, новый Superb слегка подрос относительно предшественника. При длине 4838 и ширине 1783 мм он превзошел его на 35 и 18 мм соответственно, однако высота (1461 мм) и колесная база (2761 мм), наоборот, уменьшились. Но это не главное.
Отныне Superb — не просто переработанный удлиненный VW Passat для китайского рынка (хотя и построен на базе немецкого седана), а оригинальный пятидверный хэтчбек! Да-да. В прошлом седан, новый Superb теперь оснащен подъемной задней дверью уникальной на сегодняшний день конструкции.
Чехи пошли дальше французских дизайнеров и инженеров, замаскировавших седан Citroen C6 под хэтчбек, и запатентовали для своей новинки революционную заднюю дверь Twindoor, которая может открываться как полностью, так и частично — к стеклу на сложных шарнирах прикреплена обычная крышка багажника. Крышка багажника может открываться отдельно, а может вместе с задним стеклом. При неизменных габаритах багажный отсек увеличивается на 85 л до 565 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем вырастет до 1670 л.
Управляется Twindoor двумя кнопками. Обе находятся над номерным знаком — одна по центру, другая сбоку. Чтобы открыть крышку как у обычного седана, достаточно нажать на кнопку посредине. Если необходимо открыть вместе с задним стеклом, то нужно на пару секунд нажать на кнопку сбоку. Как только стоп-сигнал моргнет, следует нажать на кнопку по центру, и багажник откроется полностью.
Автомобильные критики – в ужасе, поклонники марки – в восторге! Правда, существенные отличия в экстерьере на этом и заканчиваются. Внешне машина вызывает ощущение дежа-вю. Широкая радиаторная решетка, перетекающая в характерную прямоугольную оптику, по-спортивному сдвоенная выхлопная труба – черты, в которых даже неспециалист ощутит нотки Audi. Ну а издали Суперб – просто на чешский лад скроенный и переработанный Пассат. Впрочем, кто скажет, что чешское пиво хуже немецкого?
Внутри автомобиля просторно и современно, материалы отделки по-европейски добротны, а к качеству сборки нет никаких нареканий. Архитектура интерьера насквозь эклектична: центральная консоль навевает мысли том же Passat CC, мультируфункциональный руль перенял родовые черты Audi, подсветка салона позаимствована из VW Phaeton. А вот приборная панель с дисплеем Maxi Dot оригинальна и к тому же скомпонована очень недурно. Порадовал и блок двухзонного климата – внятный алгоритм работы, удобные ручки. Дизайн магнитолы Bolero с сенсорным дисплеем (только в версии Elegance) органично дополняет картину. Достаточно четко и практично, но не чувствуется «изюминки» — это просто качественный автомобиль, никакой оригинальности. Похоже, вся творческая фантазия ушла на разработку уникальной конструкции задней двери. А жаль!
Зато у Суперба есть один безусловный козырь – практичность: спинка заднего сиденья складывается в отношении 1/3 и 2/3, в багажном отделении есть «второй пол» — скрытая область для хранения вещей, есть и крючки для сумок, и разделительная сетка…. Еще одна приятная мелочь: если на переднем сиденье установлено детское кресло, аэрбег можно отключить – с помощью ключа зажигания: замок находится в вещевом ящике перед сиденьем пассажира.
Штатное оснащение для дорогой версии Elegance имеет несколько оригинальных опций:
Пока машина поставляется в Россию только в одной спецификации: 1,8 TSI, МКПП. В дальнейшем количество спецификаций существенно возрастет, появятся еще два агрегата: уже знакомый дизель 2.0 TDI (170 л.с.), который отличается хорошей тягой и низким расходом топлива, , а также новый для Суперба новый 1,4 TSI (125 л.с.). Хватит ли его, чтобы 1,5-тонный автомобиль «поехал» — пока неясно.
С каждым из двигателей может агрегатироваться одна из двух трансмиссий — 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая автоматическая DSG с двумя дисками сцепления. Планируется и полноприводная версия.
Теперь пару слов о ездовом комфорте. Разрабатывая подвеску для Суперба, инженеры использовали модульную систему, состоящую из элементов Octavia и Passat. С учетом габаритов и веса автомобиля передняя подвеска McPherson установили на алюминиевом мосту. В результате – Superb отлично слушается руля, не докучает кренами и раскачкой и вообще проявляет драйверский характер, демонстрируя немецкий автомобильный темперамент.
Возможно, шасси получилось даже излишне спортивным – на стыках и мелких неровностях автомобиль немного более жестковат, чем хотелось бы. Зато крупные выбоины глотает на раз: подвеску не пробивает, можно смело нестись на 17-х дисках по разбитому трамвайному полотну. Тому изрядно способствует и информативная управляемость. Легкий на парковке, с ростом скорости руль наливается усилием, а передачи на 6-ступенчатой механике включаются четко и уверенно. Аэродинамические шумы начинается где-то на 120, а утробное рычание турбированного мотора на этой скорости почти не слышно. Сделал звук погромче – и не слышно уже и завываний ветра. А вот камешки по задним аркам постукивают более назойливо, чем хотелось бы.
Фольксвагеновский турбоагрегат без труда разгоняет полуторотонный автомобиль до сотни за 8,6 секунд и радует эластичностью. Первая передача – исключительно чтобы тронуться, но уже на второй можно разогнаться до сотни, а третья отлично тянет на низах. По заверениям производителя, с 7-ступенчатым автоматом будет переваривать 160 сил эластичного турбированного мотора TSI еще быстрее! Тем более обидно, что выразительным динамическим характеристикам совершенно не соответствуют вялые, неубедительные тормоза.
В нашей стране новый Superb будет продаваться в двух версиях — Ambition и Elegance: от самой дешевого исполнения Comfort решили отказаться. Разброс цен существенный: от 790 тыс. за автомобиль с двигателем 1,4 и «механикой» до 1 млн. 70 тыс. за полноприводный дизель (этот автомобиль пока не поставляется). Ну а стоимость автомобиля, на котором поездили мы, составила 940 тыс. рублей. (1.8 TSI, Elegance).
Да, новый Суперб – автомобиль с ярко выраженными амбициями, которые лаконично характеризуют два слова – комфорт и практичность. С кем же предстоит конкурировать? На наш взгляд – с признанным мэтром «переходного» класса D+ Ford Mondeo,который сознательно и успешно эксплуатируют любовь россиян к большим автомобилям. Поэтому и представлять новинку мы будем на фоне Мондео, на котором специально прокатились сразу после Шкоды.
Ford Mondeo на российском рынке уже давно не новичок и, в общем-то, играет с оглядкой на того же покупателя. Естественно, главного козыря Суперба – исключительной универсальности «2 в 1» – у Мондео нет. Зато он может похвастаться богатством выбора, это касается и разнообразия комплектаций, и большего количества опций, и – опять же – возможностью выбора кузова между традиционным седаном, универсалом и хэтчбеком.
Первое впечатление, когда видишь Мондео, — машина действительно огромная. Для тестовой поездки нам достался 2,3-литровый седан (161 л.с.) с 6-ступенчатм АКПП в комплектации GhiaX, стоимость 911.900 тыс. рублей. Комплектация включала кожаный салон, охлаждаемый перчаточный ящик, память положения сиденья водителя и боковых зеркал, парктроник, датчик давления воздуха в шинах, mp3 магнитолу Sony и систему запуска двигателя без ключа. Неплохой аппарат на 17-х дисках, однако не совсем удачный для сравнения! Даже если не брать в расчет разницу между «механикой» и «автоматом», налицо разница в базовом оснащении: реальным конкурентом Skoda Superb Elegance является Mondeo Titanium X, оснащенный адаптивным светом, алькантаровой обивкой кресел и ЖК-дисплеем. Впрочем, все эти блага (кроме алькантары) можно установить и на Ghia X – автомобили Ford тем и славятся, что это своеобразный конструктор, который каждый может собрать под себя с учетом личных потребностей и пожеланий.
Да, от внешнего вида автомобиля так и веет солидностью и респектабельностью, которой ждешь и внутри. В салоне качественно, даже уютно, но просто. Так, водительское кресло имеет электрорегулировки в 8 положениях, но регулировка поясничного подпора – исключительно ручная. Возможности поставить «электрику для поясницы» – не предусмотрено. Мелочь? Да, но, во-первых, в Супербе эта мелочь решена в пользу потребителя. А во-вторых, с удивлением обнаруживаешь, что кресло переднего пассажира снабжено механическими регулировками – электрика опять же за доплату! Да еще — и не на всех версиях. Телефонный пакет – Bluetooth и голосовой модуль управления – опять же надо платить… Причем — на дорогой версии Titanium X.
Как и ждешь, в Mondeo — раздолье для пассажиров, а задний диван – полноценный трехместный, да еще и чуть более широкий, чем в Шкоде. При всем этом сзади здесь еще скучнее – индикация температуры, равно как и подогрев задних сидений – не предусмотрены. И все-таки разнообразие опций впечатляет: есть возможность сконструировать настоящий премиум! Вентиляция сидений, шины RunFlat, DVD в подголовниках передних сидений и проч., и проч. — только плати! Здесь Skoda явно проигрывает.
Дополняет портрет автомобиля традиционно огромный и удобный багажник, а также оригинальная горловина бензобака, у которого нет традиционной пробки – сразу отверстие. Об остальном заботится, судя по всему, электроникой. Практично!
Линейка двигателей в основном знакома и по машинам Ford, и по Mazda, и по Volvo: три бензиновых двигателя объемом 1.6, 2 и 2,3 литра; два дизельных мотора 2 и 2,2 литра, а также флагманский 220-сильный 2,5 Т. В зависимости от литража и комплектации автомобиль оснащается либо 5-ступенчатой «механикой», либо «автоматом» о 6 передачах.
Увы, за недолгую поездку у нас сложилось впечатление, что потенциал 161-сильного мотора «съедает» нерасторопный «автомат», из-за чего машина едет вязко, инертно. Остается лишь догадываться, как раскрылся бы двигатель с механикой. Зато плавность хода – на высоте. Да, в целом Модео имеет чуть менее драйверский и чуть более спокойный темперамент, чем шкода. Однако даже при езде по достаточно неровным дорогам ощущаешь себя комфортно: подвеска исправно отрабатывает все колдобины. Но если по неровной дороге разогнаться больше 120 км/ч, на руль начинают передаваться тревожные вибрации. А вот тормоза порадовали – четкие, информативные. Завершают картину адекватное рулевое управление и впечатляющие углы обзора, которые дают зеркала заднего вида.
Разброс цен на автомобиль так же, как и для Суперба, достаточно велик. Самый дешевый Mondeo с двигателем 1,6 литра и механикой в версии Ambiente обойдется в 624 тысячи, самый дорогой – с турбированным двигателем в версии Sport – в 1 млн. 61 тыс. Но – это без учета многочисленных опций. А ведь именно в них – самое вкусное!
Без сомнений новая Шкода Суперб отныне составит жесткую конкуренцию Мондео в Лиге больших комфортабельных и практичных семейных автомобилей. Superb может похвастаться более конструктивными интересными решениями, более эффективными двигателями. Но и Мондео сегодня находится на пике формы, а за счет многочленности комплектаций, коих насчитывается несколько десятков, он по-прежнему – один из самых успешных автомобилей.
Сравним Skoda Superb и Ford Mondeo 2008?
Комментарии
Отличная, достаточно объективно написанная статья.
*
Если немного отойти от объективности и перейти к лично-субъективным оценкам то (как человек поездивший на обеих машинах) мое мнение следующее (машины рассматриваю только на механике):
*
superB : Mondeo
управляемость (рулиться чуть поинтереснее Skoda но оттормаживаться лучше на Forde - кто прокатитья тот поймет о чем я говорю)
3 : 3
*
динамика
3 : 2
*
цена (шкода за 900 т.р. на мой взгляд нонсенс с психологической точки зрения)
1 : 3
*
салон (и по качеству материалов, по эргономике и по "содержанию" - передняя панель в Mondeo удручает)
3 : 1
*
Резюме: Обе машины стоят тех денег, которые просят за них в магазинах!!Если хочется чего-то утилитарного и доступного по деньгам, но чтобы ехало и рулилось то это MONDEO (мне эта машина очень нравиться!!)
*
Но если есть потребности в красивом, качественном и интересном салоне, в мощном агрегате то это SUPERB.
Егор, спасибо, хорошо резюмировали)) Согласен со всем, кроме одного нюанса - передняя панель на Мондео не так уж плоха. Особенно интересно узнать про ее эргономические просчеты:question: Просто я так и не успел сформулирвать отношение к ней за время недолгой поездки..
По поводу эргономики наверное соглашусь!!
С эргономической точки зрения передняя панель нормальная, но...
Интуитивно не очень понятная. Опять же это субъективное ощущение связанное с первым знакомством с автомобилем: долго разбирался как включить, а потом настроить нужную волну.
В Superbe я сразу во всем разобрался..
*
Но управление магнитолой с руля на Форде удобнее чем на Шкоде.
Так например в SuperB-е существует возможность случайно увеличить громкость звука при повороте руля!!
В целом чаще всего так и бывает - в немецкой машине все на своих местах. и разобраться удается с первых минут знакомства..
но теперь эти модели не сравнить только по одной простой причине:
мондео 1,6 125 сил на нормальном фарше стоит до 700 т.р. (а при желании можно уложиться и в 660 т.р.) в связи с открытием сборки в россии
а суперб стоит от 790т.р. с турбированным 1,4 той же мощности...
прямой конкурент мондео по деньгам Мазда!....
Согласен. но после поездки на Фокусе могу точно сказать - Мондео это раздувшийся Фокус. И никакого сравнения именно в ощущении качества продукта - даже близко нет. увы, Форд делает посредственные автомобили..
Форд делает ДОСТУПНЫЕ авто как и завещал Генри Форд
Шкода тоже должна считаться достпным авто, кстати
Отец - фанат "механики". Взял Мондео в этом самом Титануме со якими там алькантарами и т.п.
Воспользовавшись случаем и прокатившись, могу раскрыть завесу о том, как ведет ся Мондео на "ручке":
Передаточные числа откровенно для АКПП. Двигателю на низах явно не хватает мощности, исходя из чего "растянули" первую передачу. Своеброзно, но лекго привыкаешь. Дальше - вполне так себе УРАГАНЧИК)))
На большой скорости по МКАДу машина откровенно пытается "гулять" в калее на 225-й резине. Чувствуется это оч хорошо на руле. Хотя ИМХО это скорее +, так как я предпочитаю острое подруливание, а не аморфную "пустую" баранку (которая типа комфорт обеспечивает...бгг).
Не, ну канешна такой крокодил и на 1,6 - эт скорее теория...Сначала засмеют, а потом и сам жалеть начнешь, что не там экономил...))
PS: И да, ребяты, не в том "фарше" вы Мондео на тест взяли, чтоб его салон с внутренним убранством этого чешского претендента на бизнес-класс сравнивать. В максималке Форд интересней. Опять же ИМХО)))