Первый серийный вариант BMW X6 был показан на Детройтском автошоу в январе 2008 года, а российская презентация автомобиля состоялась в рамках XII международного экономического форума, проходившего 6-8 июня в Северной столице.
«Первый в мире Sport Activity Coupe» – гордо именует новый пятиместный хэтчбек повышенной проходимости пресс-релиз. И, похоже, мюнхенских специалистов и маркетологов нисколько не волнует, что их опередили. Достаточно вспомнить такие модели, как Infiniti FX и SsangYong Action… Похоже, конкуренты не задумывались, что выход новой модели можно обставить таким красочным пиаром.
На самом деле X6 никакое не купе, а пятидверный четырехместный хэтчбэк повышенной проходимости. Однако, глядя на стремительный «мускулистый» силуэт, нельзя не признать, что слово «купе» вполне заслуженно характеризует первого в мире представителя нового класса.
Впрочем, когда BMW в 1999 году представила модель X5, ее маркетинговый отдел отказался причислять ее к классу внедорожников, а назвал эту модель с уникальным типом кузова спортивным автомобилем. Теперь же, по всему видимому, эта история повторяется. Рискнем предположить, что баварских конструкторов удержал от создания купе на базе 5-серии тот факт, что у главных конкурентов Mercedes-Benz уже имеется в арсенале купе-седан CLS. Делать аналогичную по концепции модель противоречило бы девизу гордых мюнхенцев «Всегда на корпус впереди».
Новаторство во внешнем облике проявляет себя в линии крыши, типично для купе скошенной назад и как бы нависающей над задним пассажиром. Передняя, боковая и задняя части кузова плавно перетекают друг в друга без единого «шва». Это решение конструктор BMW Адриан ванн Хойдонк (Adrian van Hooydonk) позаимствовал у BMW 6 Series. Вытянутый задний и короткий передний свес придают автомобилю спортивный облик, а завершает картину внушительные колесные арки, дающие достаточно пространства для 21-дюймовых легкосплавных дисков.
Увы, такая внешняя грация не могла не сказаться на внутрисалонном комфорте – сзади попросту тесно, а на неровностях задний пассажир среднего роста рискует удариться о купейную крышу головой. Более того, чтобы максимально отдалить эту модель от семиместного универсала, коим по сути стал новый «икс-пятый», конструкторы решили удалить среднее сиденье сзади и поместить вместо него консоль для напитков. В итоге задний диван спрофилирован только под двух пассажиров (вполне в духе этого класса автомобилей). А ручки на крыше отсутствуют не только сзади, но и во всем салоне. Зато для задних пассажиров предусмотрены цветной монитор и DVD-проигрыватель, а также такие блага, как автоматический климат-контроль и подогрев сидений. Список дополнительных опций традиционно для немцев включает множество – их перечисление заняло бы половину этой статьи. Настоящий бизнес-класс, хотя и купе! Хотя — сзади (если не считать нависающей крыши) «икс-шестой» — это все-таки больше бизнес-седан, тольrо слегка незавершенный…
Что касается всего остального, то интерьер выполнен в характерном для современных BMW духе. Информативные, но лаконичные приборы, отделанное кожей рулевое колесо с функцией подогрева и клавишами управления навигацией и стереосистемой. В наиболее доступной версии xDrive35i*, которую автосалон Евросиб Лахта любезно предоставил для нашего теста, автомобиль оснащен системой i-Drive последнего поколения (навигация предлагается в качестве опции), передним и задним парктрониками, кнопкой для запуска двигателя Start/Stop, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом Sport, креслами с памятью и множеством регулировок… Найти «свою» посадку в даже в BMW X Series – пара пустяков, а огромные боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность независимо от вашего роста.
Гамма двигателей нового купе включает бензиновый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 407 л.с., рядный шестицилиндровый с двойным турбонаддувом (306 л.с.), а также рядный шестицилиндровый дизель с турбонагнетателем (235 л.с.). Оба бензиновых агрегата – лауреаты престижного конкурса «Двигатель года 2008», причем трехлитровая би-трубро «шестерка» — обладатель главного приза этого года.
Среди технических «фишек» новой машины, главной из которых осталась уже традиционная для BMW технология интеллектуального полного привода xDrive, следует отметить систему DPC (Dynamic Performance Сontrol), а проще говоря – активный задний дифференциал. Тогда как xDrive, распределяет крутящий момент между передней и задней осями, DPC регулирует подачу тяги отдельно для каждого заднего колеса, обеспечивая эффективную управляемость в нестандартных условиях, лучшую курсовую устойчивость, комфорт и, естественно, безопасность. Впрочем, когда ни одно из задних колес не проскальзывает, DPC ведет себя как обычный симметричный дифференциал.
DPC устанавливается уже «в базе». Опционально доступны и другие эксклюзивные системы помощи водителю. Среди них: Adaptive Drive (подавление кренов и адаптивные амортизаторы), активное рулевое управление, проекционный дисплей, адаптивные поворотные фары, круиз-контроль с функцией предторможения. С пассивной безопасностью тоже полный порядок: здесь вам и фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые подушки для защиты головы и активные подголовники на передних сиденьях.
И все же в полной мере логику баварцев, упорно именующих свою обновку «купе», можно понять, разве что прокатившись на этом автомобиле.
В начале лета представительство компании BMW AG провело несколько ознакомительных выездов для российского персонала своей компании с новым автомобилем. Именно этим людям – менеджерам, инструкторам, техническим специалистам – предстоит непростая миссия: донести прелесть нового «икса» до россиян. Испытания проходили на Дмитровском полигоне.
Шеф-инструктор Школы водительского мастерства Алексей Маслов BMW, в числе первых в стране оказавшийся за рулем BMW X6, поделился своей точкой зрения: «Мы тестировали несколько машин на разных трассах – на асфальте и на бездорожье. Помимо Х6 (в версии 35i Basic), участвовали Infiniti FX45 и Range Rover Sport… Porsche Cayenne Turbo. Оба первых оказались слабее, а вот Cayenne Turbo на прямых «уезжал» от икс-шестого. Что, учитывая его мощность, неудивительно. Однако поворачивать, как BMW, Cayenne не умеет – у него куда более ощутимые крены.
В этом смысле BMW X6 – автомобиль очень удачный. Специалистам BMW удалось полностью устранить «грузовой» эффект, который все таки присутствовал на икс-пятом. По повадкам автомобиль – действительно в чем-то как купе – отлично держит прямую, отлично проходит повороты и не хуже легковых аналогов цепляется за дорожное полотно. Несмотря на более чем двухтонный вес, Х6 ведет себя как очень легкий автомобиль.
Внедорожные качества меня тоже по-хорошему удивили, DPC позволяет ездить по настоящему офф-роаду, опережая конкурентов. При резкой смене направления X-Drive и DPC по-настоящему поражают, а при слаломе X6 никогда не теряет тяги».
Впечатления от тестовой поездки остались самые неоднозначные. Да, шасси по-бээмвешному собрано, а реакции на руль действительно близки к легковой машине, остры и всегда точны. Но тормоза на редкость вялые, для автомобиля с таким весом их явно не хватает, да и паспортных 6,7 до сотни как-то не чувствуются. X6 неспешен, и, хотя его не назовешь спокойным (все-таки баварские гены дают о себе знать), это все-таки не купе. Ну не так едут легковые BMW! Может быть, еще не прошел обкатку? На счетчике – почти 900 километров… Вместе с тем, если передний пассажир все-таки мог найти при динамичной езде достаточно точек опоры, то для обитателя «галерки» поездка могла бы превратиться в настоящий ад: держаться-то не за что… При кажущейся заботе о заднем пассажире, «икс-шестой» оказался на деле к нему равнодушен. Все-таки купе?
Поездив два часа за рулем нового икса, я так и не сумел почувствовать цельности, увидеть единый образ. Такое чувство, что в нем собрано немного отовсюду: что-то от седана, что-то от внедорожника, немного – от купе. Такая вот баварская эклектика, не лишенная, вместе с тем, определенного обаяния. Ведь тактильный ощущения от трехспицевого выпуклого руля никуда не делись, автомат работает на пять, а оказавшиеся по какому-то недоразумению на левой полосе малолитражки суетливо перестраиваются, едва суровую физиономию в зеркалах заднего вида… Ну а про всеобщие взгляды, мистер Икс приковывает буквально на каждом шагу, и говорить не стоит…
Да, BMW Х6 – харизматичный автомобиль за большие деньги. Но действительно ли нужны обладателю престижного купе внедорожные качества? Адекватно ли жертвовать комфортом в угоду имиджу, пытаясь объять необъятное? Ведь очень скоро опьянение свежим и эксклюзивным пройдет, автомобиль примелькается на дорогах, и наступит закономерное отрезвление. Ведь, как ни крути, по асфальту обычная баварская «шестерка» едет лучше, а семиместный X5, который в ближайшее время начнут оснащать DPC, — в разы практичнее…
*Цифра при обозначении модели у BMW часто не привязана напрямую к кубатуре двигателя, а скорее говорит о его мощности.
В России стоимость BMW X6 стартует с отметки в 2.516.400 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль, оснащенный 306-сильной шестеркой с двойным турбонаддувом. Более мощный 407-сильный V8 обойдется в 3.164.400, а ценник на 235-сильный xDrive30d составит 2.606.400 рублей. Естественно, выбор дополнительных опций увеличит эти базовые значения.
BMW X6 xDrive50i:
бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском (высокоточный впрыск),
— рабочий объем: 4395 см3, мощность: 300 кВт/407 л.с. при 5500-6400 об/мин,
— макс. крутящий момент: 600 Нм при 1750-4500 об/мин,
— разгон [0-100 км/ч]: 5,4 секунды,
— максимальная скорость: 250 км/ч,
— средний расход топлива по ЕС: 12,5 литра/100 километров,
— выбросы CO2 по ЕС: 299 г/км.
BMW X6 xDrive35i:
рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском (высокоточный впрыск),
— рабочий объем: 2979 см3, мощность: 225 кВт/306 л.с. при 5800-6250 об/мин,
— макс. крутящий момент: 400 Нм при 1300-5000 об/мин,
— разгон [0-100 км/ч]: 6,7 секунды,
— максимальная скорость: 240 км/ч,
— средний расход топлива по ЕС: 12,1 литра/100 километров,
— выбросы CO2 по ЕС: 286 г/км.
BMW X6 xDrive30d:
рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска Common-Rail третьего поколения,
— рабочий объем: 2993 см3, мощность: 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин, макс.
— макс. крутящий момент: 520 Нм при 2000-2750 об/мин,
— разгон [0-100 км/ч]: 8,0 секунды,
— максимальная скорость: 210 км/ч,
— средний расход топлива по ЕС: 8,2 литра/100 километров,
— выбросы CO2 по ЕС: 217 г/км.
Комментарии
А что такое "такие модели, как Infiniti FQ" ???
FX конечно