Трёхсотая серия Peugeot сегодня насчитывает почти 40 лет – и несколько поколений инженерно-дизайнерских изысков. Прежде чем кристаллизироваться в сегодняшней форме объединенного седана, хэтчбека и универсала на манер немецкого одноклассника, «трехсотка» успела растиражировать совершенно иной образ, знакомый всему свету благодаря французскому кинематографу. С годами модель трансформировалась до неузнаваемости, неизменным осталось одно — феноменальное обаяние этого южного и, в общем-то, чрезвычайно демократичного автомобиля.
Дебют серии состоялся в далёком 1969 году с 304-го седана, который простоял на конвейере целых десять лет*. Самой удачной трёхсотой моделью по сей день остается Peugeot 307 – знаменосец нового стиля, легкий и маневренный городской хэтчбек гольф-класса. Его производство началось в 2001 году, и буквально сразу он получил всеобщее признание, став автомобилем года в Европе.
Первое время Peugeot 307 продавался на ура, но к 2005 году многие конкуренты не только догнали, но и обогнали французскую модель по качеству различных потребительских свойств. Понадобился фейслифтинг – и автомобиль позаимствовал многие дизайнерские решения у появившегося тогда Peugeot 407. Примерно по такой же схеме эволюционировал и 308-й.
Сегодня Peugeot – это устоявшийся и привлекательный образ. Экспрессивные, четко очерченные линии кузова, клиновидный капот, двойной бампер, «кошачий» разрез фар – 308-ой выдержан в новом корпоративном стиле, начало которому положил «младший брат» Peugeot 207, который вот уже около года продается в России. Впрочем, в иных ракурсах автомобили настолько похожи, что это начинает немного раздражать. Скажем, при взгляде спереди единственное различие между ними — в конструкции противотуманных фар. Придраться можно и к задним фонарям, выполненным в слишком уж японском духе. Хотя в эпоху всеобщего космополитизма и унификации это едва ли кого-то удивит.
А вот что безусловно можно поставить в заслугу дизайнерам PSA Peugeot Citroen, так это, во-первых, подштамповку вдоль всего борта – благодаря этой детали автомобиль смотрится подтянутым, собранным и даже немного спортивным. Во-вторых, большую поверхность остекления кузова и панорамное заднее стекло, которые не только улучшают обзорность, но и придают автомобилю неповторимый южный шарм. Для полноты картины в «топовых» версиях доступна панорамная крыша из атермического стекла, имеющая рекордную в классе – 1,26 кв. метра – площадь. Так бы и ехать в 308-м по лазурному побережью и наслаждаться видами Ниццы!..
Оказавшись внутри, сразу отмечаешь полное отсутствие прямых и острых углов и неожиданный для машины гольф-класса простор. Передние сиденья устроены таким образом, что в них комфортно и пассажирам, сидящим впереди, и достаточно места для ног сидящих сзади людей. И если визуальное ощущение простора объясняется, скорее всего, выдвинутым далеко вперед лобовым стеклом, то залог комфортной посадки – это продуманный современный кузов, который действительно «внутри больше, чем снаружи».
Плавные и округлые очертания — общий стиль оформления приборной панели не сильно изменился по сравнению с предыдущим 307-м. А вот качество и плотность материалов явно подтянулось. К тому же свежо и очень по-французски смотрятся круглые, оттененные хромом, дефлекторы на приборной панели. Внимание на себя обращает и множество вещевых отделений, расположение которых тщательно продумано. Особенно в этом смысле порадовал регулируемый передний подлокотник, вмещающий до шести компакт-дисков и другие мелкие предметы.
Но главное, что удивляет в новом Peugeot 308 – это фантастическое многообразие выбора всего и вся. Хотите белые циферблаты, по-спортивному обрамленные хромом, — пожалуйста! Предпочитаете черные – вуаля. Вы можете выбирать цвет салона из пяти вариантов, а количество возможных комбинаций цветов и материалов отделки сидений просто не поддается счету! Тоже и в отношении цветов кузовной эмали (их мы насчитали 12, есть и неметаллики), дизайна легкосплавных дисков (от 15-и до 18-и дюймов), оформления рычага КПП и т.д. Глаза разбегаются!
Именно поэтому знакомство с автомобилем лучше всего начинать с прайс-листа и рекламного буклета, в котором перечислены все двенадцать комплектаций, в каждой из которых можно варьировать цвета и материалы отделки, а также внушительный список допоборудования, включающий почти все модные на сегодня автомобильные гаджиты. Я не сильно преувеличу, если скажу, что доукомплектовать этот хэтчбек гольф-класса можно до уровня Lexus. Вот только одно «но»: пока на нашем рынке в продаже есть только пятидверные модификации.
Внимание к деталям – вот главный козырь новорожденного француза. Поэтому, наверное, в числе наиболее значимых задач при разработке автомобиля была эргономика. Вполне логично, ведь 308-й построен на платформе своего предшественника, и конструкция шасси осталась практически той же, а в работе над двигателем помогли мотористы BMW. Как результат — рекламный буклет, обещавший комфорт и удобство в пути, не обманул: все на своем месте и не отвлекает от дорог. При желании как допопцию можно приобрести ксеноновые фары с функцией поворота и вообще дооснастить автомобиль до уровня Lexus.
На тест-драйве у нас побывал автомобиль в комплектации Premium, оснащенный 1,6-литровым «атмосферником», который выдает 120 л.с. Достойный агрегат с потрясающе ровной характеристикой на всем диапазоне! Уверен, что его тяговой силы сполна хватает для динамичной езды по городу с МКПП. Однако задумчивый устаревший автомат портит картину. Начать с того, что он по умолчанию настроен на неэкономичный режим – по-спортивному взвинчивает обороты (кстати, к шумоизоляции при этом претензий нет). Однако, если возникнет желание пошалить, переведя селектор автомата в режим ручного переключения передач, вы будете неприятно удивлены: трансмиссия дает возможность переключать передачи в строго заданных режимах работы. Да, по сути речь идет об обычном автомате – ручное переключение на типтрониках весьма условно. Это вам не секвентальная коробка BMW!
По отзывам, не спасает ситуацию и более мощный четырехцилиндровый турбоагрегат — АКПП заставляет планировать все маневры заранее и особо порезвиться в потоке не дает. А вот с управляемостью все значительно лучше. Руль, неизменно точный на прямой, адекватно нагружается в зависимости от боковых ускорений, точно информируя водителя о происходящем в пятне контакта. Благодаря низко расположенному центру масс и широкой колее передних колес автомобиль отлично держит дорогу, избегая кренов. Правда, опыт подсказывает, что у этой привлекательной медали есть и обратная сторона – на проселках такая подвеска будет жестковата. А вот тормозные характеристики порадовали без всяких «но» – автомобиль останавливается быстро, надежно и предсказуемо.
В помощь водителю, как водится, — целый арсенал электроники. ABS, система распределения тормозных сил REF и система помощи при экстренном торможении AFU входят уже в базовое оснащение, тогда как ESP (включает антипробуксовочную систему и систему динамической стабилизации) доступна лишь для некоторых версий автомобиля. Странно, ведь одним из рекламных лозунгов нового автомобиля стала фраза «Самое главное – это люди». Не извиняет такую «экономность» и тот факт, что в краш-тестах Peugeot 308 получил почетные 5 звезд. Боковые и оконные подушки безопасности, а так же подушка для колен водителя устанавливаются опять же за дополнительную плату.
В свете сказанного никого не удивит, что разница между минимальной (1,6 л, МКПП, 120 л.с. самые бюджетная отделка) и максимальной (1,6 АКПП, 140 л.с.) версией составит более 200 тыс. – при начальной стоимости автомобиля в 498 тыс. рублей! Ну а если доукомплектовать машину хотя бы частью опций из обширнейшего списка допоборудования? Похоже, назвать окончательную сумму, в которую обойдется вам автомобиль, попросту нельзя. Лучше воспользоваться конфигуратором и самому собрать именно тот 308-й, который бы устраивал вас, — и уже затем узнать цену. И здесь вас ждет сюрприз – вполне возможно, что и не самого приятного свойства.
Что же касается перспектив модели на российском рынке, можно встретить самые разные прогнозы. Да, машина обладает многими положительными сторонами: ярким дизайном, удобным качественным салоном, хорошими динамическими показателями, фантастическим разнообразием комплектаций. Но назвать автомобиль «доступным» пока не получается – среди одноклассников уже сегодня можно найти и куда более выгодные предложения. И если лев на капоте и французская галантность в облике этого автомобиля не пленят вас с первого взгляда, то можно поискать и другие варианты.
Рассчитать стоимость машины можно на сайте компании Рольф Лахта Peugeot, предоставившей автомобиль для тест-драйва.
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) | 10.8 / 13 |
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) | 195 (188) |
Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) | 5.2 (5.7) |
Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) | 9.3 (10.3) |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) | 6.7 (7.3) |
Емкость топливного бака | 60 |
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) | 159 / 174 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб.см | 1598 |
Расположение клапанов и распределительного вала | DOHC |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 77 x 85.8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 120 (88) / 6000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин | 160 / 4250 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Трансмиссия | |
Тип | МКПП/АКПП |
Механическая | 5-ступенчатая |
Автоматическая | 4-ступенчатая |
Привод | передний |
Кузов | |
Класс кузова | C |
Количество дверей (мест) | 5 (5) |
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) | 0.3 |
Габариты, ДхШхВ | 4276 X 1815 X 1498** |
Колесная база, мм | 2608 |
Колея передняя / задняя, мм | 1536 / 1531 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1277…1287 |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Размер шин | 195/65 R 15 |
Подвеска | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой |
Тормоза | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Сайт производителя | peugeot.ru |
Комментарии
Радуют меня твои тест-драйвы... Если я правильно понял, то все бы хорошо, если не автомат? Существует мнение, что пыжики, мол, не надежные, ломаются часто. Не спрашивал в салоне про надежность этих авто?
А в салоне что - говорят все ок, покупайте, не пожалеете. Очереди на серис в Рольфе не наблюдается. С данной машиной вообще ситуация особая: на нее возлагают большие надежды, оттого и комплектаций, хотя машина объективно дорогая. И в этом ее главная проблема, увы. Действительно, на современной машине, создатели которой так много гововорят о безопасности, как-то странно видеть ESP как опцию
Кстати, заинтересованным я бы посоветовал брать 307-й, на который действует акция минус 50 000 рублей, плюс климат-контроль. Цена существенно ниже,а в сущности автомобиль тот же самый, ну разве что не такой эффектный.
P307 и P308 сильно отличаются. P308 лучше чем P307 как-минимум по следующим параметрам: двигатели, усилена и доработана подвеска, стала лучше управляемость (из-за увеличения колеи и понижения центра массы), улучшили шумоизоляцию, стало выше качество материалов отделки салона, аэродинамика лучше, АКП тоже подверглась доработки, устранены некоторые глюки с электроникой, увеличен клиренс, салон стал свободней как спереди так и на заднем диване, в 308-й больше стало опций. У них нет ни одной одинаковой детали, кроме лампочек и элементов крепежа.
А Вы случайно не в компании Peugeot работаете?