В этой статье речь пойдет о Toyota RAV4 2010 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Тойота Раф4 2010, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Где-то месяц назад в автоцентрах Toyota появился обновленный кроссовер RAV4 с короткой базой. Какой именно рестайлинг по счету пережил данный автомобиль – сказать трудно. Безусловно одно — это все то же четвертое поколение «Рафика» с мордой, выполненной в духе Camry. И это самое существенное изменение, хотя есть и другие.
RAV4 – это один из признанных грандов класса, и тем интересней, что нынешний рестайлинг сделан с явной оглядкой на конкурентов. Во-первых, RAV4 на манер своего конкурента Outlander XL позаимствовал личико у легковой модели. В случае Mitsubishi речь идет, понятно, о Лансере, случае RAV4 – о Камри. Во-вторых, как это принято теперь, в базе кроссовер стал переднеприводным. Это позволило расширить круг потенциальных потребителей и одновременно снизить цену на базовую версию. А вот запасное колесо по-прежнему крепится при снаружи при помощи кронштейна. Так тойотовцы экономят лишние литры под органайзер, расположенный под полом багажника.
Что касается каких-то принципиальных изменений, помимо внешности, то стоит отметить появление нового двухлитрового движка (знакомого нам по Avensis) с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i , который выдает 158 л.с. (против 150 л.с. у прежнего) и может трудиться в паре с вариатором Multidrive S. Однако для переднеприводных версий предлагается только «ручка»… Странное решение, ведь все любители полноприводных приключений знают, то механическая коробка гораздо лучше переваривает серьезное бездорожье. Ведь изнеденный Ремень вариатора совсем не приспособлен дл экстремальных нагрузок, когда автомобиль, скажем, выбирается из рыхлого грунта. Облегчить жизнь на бездорожье может и принудительная блокировка муфты, и система помощи при спуске DAC, доступная с вариатором.
Впрочем, RAV4 совершенно не провоцирует на прием грязевых ванн. Автомобиль отлично смотрится в городских декорациях, сред компактных малолитражек.
На тест-драйв Тойота Центр Приморский предоставил топовую версию, оснащенную навигацией, датчиком дождя, вариатором и электропривдом передних сидений. Что и говорить, в «полном фарше» RAV4 смотрится богато, однако с первых же секунд понимаешь – автомобиль сделан с явной оглядкой на прекрасную половину человечества. На это намекает, скажем, огромное зеркало в солнцезащитном козырьке или диапазон регулировок водительского сиденья: придвинуться вплотную к рулю можно без труда. Зато водитель высокого роста ощутит явный дискомфорт – сильно выдвинуться назад не получится.
Еще один характерный момент – внутри автомобиль, как и новый Avensis, очень добротный. Материалы отделки – на высоте. Пожалуй, такого качества в этом классе не может продемонстрировать ни один другой японский производитель. Однако эргономика удивляет. Клавиши и кнопки управления, на первый взгляд, расположены хаотичней некуда: блокировка муфты слева от навигации, помощник при спуске — слева под рулем, подогрев сидений – в подножье консоли, регулировка боковых зеркал – возле подлокотника. Однако к этому хаосу очень быстро привыкаешь и кажется, что все расположено именно там, где и следует. Долой стереотипы! И подумаешь, что руль со срезанным низом – черты, больше присущая спорт-карам! Эта любопытная интерьерная деталька смотрится здесь вполне органично.
Кстати сказать, даже для рослых седоков места сзади в достатке. Сегменты «разрезанного» сиденья двигаются, а спинки регулируются по наклону в очень широком диапазоне.
Попробуем прокатиться? Честно говоря, не сразу догадаешься, что едешь на обновленном «Рафике». Вроде бы повадки все те же – инертные реакции на поворот руля, энергоемкая подвеска, хорошая шумоизоляция. Вот только добавился сдержанный гул вариатора – он здесь ощутимо тише, чем в Кашкае.
Разгон понравился – ровный и уверенный, самое то для спокойной езды. Но вот «пришпорить» такого скакуна вряд ли получится, для более активной езды опять же подойдет скорее механическая коробка, которая после рестайлинга получила еще одну передачу. Отчасти по этой причине, отчасти из-за доработки двигателя сократился и расход топлива – теперь в смешанном цикле RAV4 на ручке «кушает» 7,6 литров топлива против 8,8 литров прежде.
В целом, автомобиль стал еще капельку гармоничнее, однако в ряду одноклассников кажется самым женственным, самым утонченным, хотя и обладает серьезными, по меркам класса, возможностями «вне паркета».
Благодаря появлению базовой переднеприводной версии RAV4 даже подешевел. Отныне цена начинается с отметки в 899 000 рублей. За эти деньги предлагаются семь подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых, пара шторок, плюс подушка, защищающая колени водителя), передние сиденья с активными подголовниками, противозаносная система, система помощи при подъеме в гору, кондиционер. Полноприводный RAV4 обойдется на 89 000 рублей дороже, а вариатор прибавит к стоимости еще 48 000 рублей.
Однако у конкурентов припасены серьезные козыри. Так, Skoda Yeti 105-сильным мотором объёмом 1,2 литра, передним приводом и «механикой» обойдется всего в 699 000 рублей, однако этот автомобиль ощутимо уступает «Рафику» в габаритах. Более просторный VW Tiguan существенно дороже и предлагается только с полным приводом.
Гораздо более гибким по цене оказался Nissan Qashqai, который в базе предлагает не только монопривод, но и двигатель 1,6 литра, что благоприятно сказывается на цене – от 753 000 рублей.
Mitsubishi Outlander XL, который также недавно обновился, будет стоить 899 000 в переднеприводной модификации. Неплохо, но если взять версию с колесной формулой 4х4, картина перестает быть столь радужной. Самый дешевый полноприводный Outlander будет стоить 1 189 000 рублей. Правда, Outlander ощутимо просторнее…
Абсолютный конкурент RAV4 – новый кроссовер от Hyundai ix35, цены на который стартуют с отметки 899 900 рублей (передний привод, МКПП, двигатель два литра). Правда, за автомат придется доплатить 80 000 рублей, а за полный привод – еще 88 000. Причем ix35 немного проигрывает Тойоте в мощности и подкупает разве что свежим дизайном.
Кузов Toyota RAV4 2010 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель Toyota RAV4 2010 | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1987 |
Клапанный механизм | бензиновый, с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. при об/мин | 158/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 198/4000 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия Toyota RAV4 2010 | |
Тип привода | подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительной блокировки межосевой электромагнитной муфты |
Тип коробки передач | вариатор (CVT) |
Ходовая часть Toyota RAV4 2010 | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые невентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы Toyota RAV4 2010 | |
Длина, мм | 4445 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1685 |
Колесная база, мм | 2560 |
Клиренс, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1580-1645 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 410 |
Динамические характеристики Toyota RAV4 2010 | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива и токсичность Toyota RAV4 2010 | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,6 |
Город, л/100 км | 9,5 |
Шоссе, л/100 км | 6,4 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро IV |