Я шел испытывать эту машину с уже сложившимся мнением, но в тайной надежде его изменить. Да, я читал о новом чудо-дизайне, о самых современных технологиях, которые Jaguar XF впитал, как губка, о многочисленных титулах, которых он был удостоен, — но то, что я видел на фотографиях, мне не нравилось. Как же мне хотелось, чтобы при близком знакомстве Jaguar XF опроверг мои сомнения.
Увы, этого не произошло — что бы там ни говорил шеф-дизайнер Ян Колам. А говорит он буквально следующее: «Мы стараемся во что бы то ни стало соответствовать богатейшим традициям, накопленным маркой, и сохранять преемственность во все эпохи». Однако, глядя на новый автомобиль – седан бизнес класса Jaguar XF, понимаешь: классикой здесь больше и не пахнет. Усилиями дизайнеров и львиной частью бюджета автомобиль был приведен в соответствие безликим стандартам современного автомобиля…
Впрочем, многие ведущие автоэксперты так не считают. Скажем, известный британский журнал «What Car?» присудил новому детищу «Ягуара» титул «Автомобиль года», в то время как «пятерка» BMW и Mercedes CLS остались не у дел.
Главный редактор «What Car?» Стив Фоулер заметил по этому поводу: «XF прекрасно дополняет модельный ряд английского производителя с многолетней историей. Справедливо будет сказать, что Jaguar XF – это лучший автомобиль из когда-либо созданных под этой маркой. В сочетании с превосходным управлением, Jaguar XF изумляет своим шикарным внешним видом и изысканным интерьером. Как следствие, это прекрасное предложение, располагающее к рациональной покупке».
Новый Ягуар — это своеобразный гибрид «Лексуса», «Ауди» и «Вольво», обобщенный образ современного седана, отдаленно напоминающий Aston Martin
Позволю себе не согласиться с британским журналистом, тем более, что это заявление слишком уж пафосно, чтобы принимать его всерьез. Скорее это своего рода кредит доверия, выданный многострадальному английскому бренду с такой славной историей. Да, XF разрабатывался в достаточно трудных обстоятельствах, но какое дело до этого покупателю? Ну а если этот покупатель – еще и поклонник марки – то, скорее всего, новое детище Jaguar его, как и меня, разочарует…
XF не несет никаких по-настоящему революционных технических решений, он – всецело детище эпохи постмодерна. Так, платформа позаимствована у S-Type, а алюминиевые подвески — точь-в-точь как на купе XK. Линейка двигателей тоже прежняя. Кузов стальной — разработка алюминиевого отняла бы больше времени и денег. Чувствуется, что, создавая новую машину, англичане испытывали недостаток денег и времени. А оттого – старались угодить всем и сразу.
Поэтому во внешности (не только экстерьере) как раз одни новшества. Оно и понятно: шеф-дизайнер Jaguar Ян Колам, создавший классический стиль Aston Martin, получил карт-бланш на разработку нового стиля и «пустился во все тяжкие» (впрочем, воплощал идеи Колама в жизнь другой дизайнер — Уэйн Берджес). Здесь вам и V-образный капот, и выраженная линия бедер в духе Volvo, и вариации на тему «изгиба Хофмайстера» на задней двери, которыми лично я уже успел наесться вдосталь. Этакий гибрид «Лексуса», «Ауди» и «Вольво», обобщенный образ… Пожертвовали даже традиционными круглыми фарами — и мы совсем не уверены, что, объединив их в один блок, англичане добились хотя бы эстетического эффекта. К тому же они не поворотные, а «биксенон» доступен только за доплату. Изменилась и эмблема: ягуар, намертво застывший в вечном прыжке, на таком вольвовском капоте просто не смотрелся бы… А решетка радиатора – не может быть! – пластиковая… Право: «олдскульный» XJ, который сегодня можно купить за меньшие деньги, куда как интереснее.
Интерьер современен, но где же тут своеобразие? Ощущение дежа-вю не оставляет, несмотря на модные «примочки» вроде вентиляционных дефлекторов, которые при выключенном двигателе прячутся в переднюю панель
Изо всех сил стараясь быть современным, XF во весь голос заявляет: с классикой покончено, теперь я как все, как будто его аристократическое прошлое – это что-то позорное. Полноте: Англия – страна, которая к традициям относится по-настоящему трепетно: королева, парламент, лорды. Никаких предубеждений против аристократии… Кто-то возразит – сегодня все это не более чем бутафория. Но, с другой стороны, такое трепетное отношение к прошлому очень даже благородно. Да и едва ли многие автомобили из тех, что мелькают на современных автострадах, могут похвастаться такой родословной, как Jaguar.
«Олдскульный» XJ, который благодаря «устаревшему имиджу» сегодня можно купить за меньшие деньги, куда интереснее современного, но безликого XF
Не лучше обстоит дело и с интерьером. Хотя бесконтактные и сенсорные датчики, которыми оснащены плафоны внутреннего света и перчаточный ящик, конечно, производят хорошее впечатление: стильно, технологично. Равно как и вентиляционные дефлекторы, которые при выключенном двигателем прячутся в переднюю панель, образуя чистую лаконичную поверхность. Современные технологии, реализованные в новом XF, ставят его вровень с любым другим современным и продуманным автомобилем аналогичного класса. Клавиши электромеханического «ручника», сенсорный экран, подрулевые лепестки, мультифункциональный руль и даже вращающийся селектор «автомата» JaguarDrive Selector, предмет гордости разработчиков – все это есть и у конкурентов.
JaguarDrive Selector — предмет городости конструкторов. Но где же тут своеобразие? Вот, скажем, раньше в «Ягуаре» было много дерева и чуть-чуть металла — теперь наоборот. Безлико – и ощущение дежа-вю не оставляет. К тому же на заднем сидении по меркам современно бизнес-класса – тесно и скучно. Ну не этого ждешь от «Ягуара» — яркого, узнаваемого, неподражаемого… А вот стоит автомобиль вполне по-ягуаровски.
Однако, проезжая по улицам города на новом «Ягуаре», мы не раз ловили заинтересованные взгляды и даже возгласы восторга: «Какой красавец!» Действительно, новый автомобиль, еще не примелькавшийся среди однотипных иномарок, еще способен обращать на себя внимание. А у утробное урачание 3-литрового 240-сильного атмосферника на узких проулках исторического центра, когда вы едете, щедро поддавая газа, заставит прохожих обернуться. Стоит ли говорить, что в городских условиях к управляемости нового «Ягуара» претензий нет. Плотный руль, неплохая динамика, плавность хода – все эти фамильные черты не растеряны. Жаль только, что у нас не было возможности потестировать автомобиль на площадке или специализированном испытательном полигоне. Впрочем, те наши коллеги, которым это довелось, говорят о том, что руль у XF полегче, чем у «пятерки» BMW, а вот отменная динамика лучше всего проявляет себя на 416-сильном двигателе с механическим нагнетателем, мощь которого полностью осознаешь, когда остаешься без «компрессора» — тут уже не впечатляет и 4,2-литровая «восьмерка».
Передние пассажиры благодаря широкому диапазону регулировок чувствуют себя вполне комфортно, а вот сзади — тесно и скучно
Однако в премиум-сегменте наравне с мощностью и технологичностью бал правит имидж. Который, в свою очередь, складывается из традиций… Разглядывая новый Jaguar, задумываешься в первую очередь почему-то не о его личных, но о родовых качествах. И сам собой напрашивается один вопрос: а не слишком ли это большая жертва для того, чтобы оставаться на плаву? Возможно, новая модель и позволит выжить бренду, недавно перешедшему к новому собственнику. Но не подменен ли с этой моделью тот строгий, чопорный англичанин во фраке, которого мы знали под именем «Ягуар», безликим космополитом-тинейджером с унифицированной внешностью?
XF растерял весь аристократизм и стал одним из многих современных седанов бизнес-класса, и именно в этом качестве он далеко не так хорош, как хотелось бы создателям. Автомобиль лишен цельности, хотя имеет спортивные амбиции, которые проявляют себя характер в дизайне кузова (под купе) и в точной управляемости. Благодаря тому, что новый Jaguar еще не примелькался на улицах российских городов, прохожие встречают его с энтузиазмом, смешанным с любопытством
==================================================
Новый Jaguar XF относится к рыночной нише, ранее занимаемой популярными заднеприводными седанами Jaguar среднего размера, такими, как оригинальный XJ первой серии 1968 года. Jaguar XF оснащён новой 6-степенчатой автоматической коробкой передач с уникальной системой JaguarDrive Selector — с опциональной возможностью секвентального ручного переключения передач Jaguar Sequential Shift.
Минимальная цена на 3-литровый Jaguar XF составит 1 млн. 865 тыс. рублей (комплектация Luxury), средняя цена составляет 2 млн. 200 тыс, а в топовой версии может составлять до 3,5 млн. В целом доступны три уровня отделки салона: Luxury, Premium Luxury и SV8.
На российском рынке представлены автомобили в комплектациях с бензиновым двигателем V6 объёмом 3 литра (240 л.с.), а также с бензиновым двигателем объёмом 4,2 литра (атмосферный 298 л.с. при 411 Нм или с нагнетателем 416 л. с. при крутящем моменте 560 Нм, 86% которого двигатель развивает в диапазоне свыше 2000 об/мин). Двигатель XF V8 с нагнетателем доступен только в модификации SV8. В нем используется нагнетатель роторного типа, который, в том числе, способствует снижению уровня шума. Для увеличения КПД нагнетатель снабжен закрытым ротором. По слухам, индекс R достанется машине с новым пятилитровым V8 — шпионы уже выследили предсерийные прототипы.
Комментарии
Отличный материал, Гриш. Оценка Ягуара, конечно же, осуществляется по несколько другим параметрам нежели Toyota. Положение обязывает. Совсем не в тему Ягуар застеснялся своей ооригинальности, на фото это бросается в глаза. Лексус лексусом просто...
Было б интересно с Кадиллаком новым поскорее сравнить!
Мне даже XJ больше по душе, не знаю, как Вам)
Гляньте-ка сюда - https://www.autopeople.ru/forum/jaguar/xj/3395.html . никого не напоминает?