Тест-драйвы

Обзор Jaguar XF 2007: симфония прагматизма

Я шел испытывать эту машину с уже сложившимся мнением, но в тайной надежде его изменить. Да, я читал о новом чудо-дизайне, о самых современных технологиях, которые Jaguar XF впитал, как губка, о многочисленных титулах, которых он был удостоен, — но то, что я видел на фотографиях, мне не нравилось. Как же мне хотелось, чтобы при близком знакомстве Jaguar XF опроверг мои сомнения.

Мнения о Jaguar XF 2007

Увы, этого не произошло — что бы там ни говорил шеф-дизайнер Ян Колам. А говорит он буквально следующее: «Мы стараемся во что бы то ни стало соответствовать богатейшим традициям, накопленным маркой, и сохранять преемственность во все эпохи». Однако, глядя на новый автомобиль – седан бизнес класса Jaguar XF, понимаешь: классикой здесь больше и не пахнет. Усилиями дизайнеров и львиной частью бюджета автомобиль был приведен в соответствие безликим стандартам современного автомобиля…
Впрочем, многие ведущие автоэксперты так не считают. Скажем, известный британский журнал «What Car?» присудил новому детищу «Ягуара» титул «Автомобиль года», в то время как «пятерка» BMW и Mercedes CLS остались не у дел.

Главный редактор «What Car?» Стив Фоулер заметил по этому поводу: «XF прекрасно дополняет модельный ряд английского производителя с многолетней историей. Справедливо будет сказать, что Jaguar XF – это лучший автомобиль из когда-либо созданных под этой маркой. В сочетании с превосходным управлением, Jaguar XF изумляет своим шикарным внешним видом и изысканным интерьером. Как следствие, это прекрасное предложение, располагающее к рациональной покупке».

Jaguar XF 2007
Jaguar XF 2007 — фото 2
Jaguar XF 2007 — фото 3

Новый Ягуар — это своеобразный гибрид «Лексуса», «Ауди» и «Вольво», обобщенный образ современного седана, отдаленно напоминающий Aston Martin

Позволю себе не согласиться с британским журналистом, тем более, что это заявление слишком уж пафосно, чтобы принимать его всерьез. Скорее это своего рода кредит доверия, выданный многострадальному английскому бренду с такой славной историей. Да, XF разрабатывался в достаточно трудных обстоятельствах, но какое дело до этого покупателю? Ну а если этот покупатель – еще и поклонник марки – то, скорее всего, новое детище Jaguar его, как и меня, разочарует…

XF не несет никаких по-настоящему революционных технических решений, он – всецело детище эпохи постмодерна. Так, платформа позаимствована у S-Type, а алюминиевые подвески — точь-в-точь как на купе XK. Линейка двигателей тоже прежняя. Кузов стальной — разработка алюминиевого отняла бы больше времени и денег. Чувствуется, что, создавая новую машину, англичане испытывали недостаток денег и времени. А оттого – старались угодить всем и сразу.

Экстерьер Jaguar XF 2007

Поэтому во внешности (не только экстерьере) как раз одни новшества. Оно и понятно: шеф-дизайнер Jaguar Ян Колам, создавший классический стиль Aston Martin, получил карт-бланш на разработку нового стиля и «пустился во все тяжкие» (впрочем, воплощал идеи Колама в жизнь другой дизайнер — Уэйн Берджес). Здесь вам и V-образный капот, и выраженная линия бедер в духе Volvo, и вариации на тему «изгиба Хофмайстера» на задней двери, которыми лично я уже успел наесться вдосталь. Этакий гибрид «Лексуса», «Ауди» и «Вольво», обобщенный образ… Пожертвовали даже традиционными круглыми фарами — и мы совсем не уверены, что, объединив их в один блок, англичане добились хотя бы эстетического эффекта. К тому же они не поворотные, а «биксенон» доступен только за доплату. Изменилась и эмблема: ягуар, намертво застывший в вечном прыжке, на таком  вольвовском капоте просто не смотрелся бы… А решетка радиатора – не может быть! – пластиковая… Право: «олдскульный» XJ, который сегодня можно купить за меньшие деньги, куда как интереснее.

Салон Jaguar XF 2007
Салон Jaguar XF 2007 — фото 2

Салон Jaguar XF 2007

Интерьер современен, но где же тут своеобразие? Ощущение дежа-вю не оставляет, несмотря на модные «примочки» вроде вентиляционных дефлекторов, которые при выключенном двигателе прячутся в переднюю панель

Изо всех сил стараясь быть современным, XF во весь голос заявляет: с классикой покончено, теперь я как все, как будто его аристократическое прошлое – это что-то позорное. Полноте: Англия – страна, которая к традициям относится по-настоящему трепетно: королева, парламент, лорды. Никаких предубеждений против аристократии… Кто-то возразит – сегодня все это не более чем бутафория. Но, с другой стороны, такое трепетное отношение к прошлому очень даже благородно. Да и едва ли многие автомобили из тех, что мелькают на современных автострадах, могут похвастаться такой родословной, как Jaguar.

Jaguar XF 2007 в автосалоне

«Олдскульный» XJ, который благодаря «устаревшему имиджу» сегодня можно купить за меньшие деньги, куда интереснее современного, но безликого XF

Не лучше обстоит дело и с интерьером. Хотя бесконтактные и сенсорные датчики, которыми оснащены плафоны внутреннего света и перчаточный ящик, конечно, производят хорошее впечатление: стильно, технологично. Равно как и вентиляционные дефлекторы, которые при выключенном двигателем прячутся в переднюю панель, образуя чистую лаконичную поверхность. Современные технологии, реализованные в новом XF, ставят его вровень с любым другим современным и продуманным автомобилем аналогичного класса. Клавиши электромеханического «ручника», сенсорный экран, подрулевые лепестки, мультифункциональный руль и даже вращающийся селектор «автомата» JaguarDrive Selector, предмет гордости разработчиков – все это есть и у конкурентов.

Управление Jaguar XF 2007

Характеристики Jaguar XF 2007

JaguarDrive Selector — предмет городости конструкторов. Но где же тут своеобразие? Вот, скажем, раньше в «Ягуаре» было много дерева и чуть-чуть металла — теперь наоборот. Безлико – и ощущение дежа-вю не оставляет. К тому же на заднем сидении по меркам современно бизнес-класса – тесно и скучно. Ну не этого ждешь от «Ягуара» — яркого, узнаваемого, неподражаемого… А вот стоит автомобиль вполне по-ягуаровски.

Однако, проезжая по улицам города на новом «Ягуаре», мы не раз ловили заинтересованные взгляды и даже возгласы восторга: «Какой красавец!» Действительно, новый автомобиль, еще не примелькавшийся среди однотипных иномарок, еще способен обращать на себя внимание. А у утробное урачание 3-литрового 240-сильного атмосферника на узких проулках исторического центра, когда вы едете, щедро поддавая газа, заставит прохожих обернуться. Стоит ли говорить, что в городских условиях к управляемости нового «Ягуара» претензий нет. Плотный руль, неплохая динамика, плавность хода – все эти фамильные черты не растеряны. Жаль только, что у нас не было возможности потестировать автомобиль на площадке или специализированном испытательном полигоне. Впрочем, те наши коллеги, которым это довелось, говорят о том, что руль у XF полегче, чем у «пятерки» BMW, а вот отменная динамика лучше всего проявляет себя на 416-сильном двигателе с механическим нагнетателем, мощь которого полностью осознаешь, когда остаешься без «компрессора» — тут уже не впечатляет и 4,2-литровая «восьмерка».

Водительское кресло Jaguar XF 2007
Задние кресла Jaguar XF 2007

Передние пассажиры благодаря широкому диапазону регулировок чувствуют себя вполне комфортно, а вот сзади — тесно и скучно

Однако в премиум-сегменте наравне с мощностью и технологичностью бал правит имидж. Который, в свою очередь, складывается из традиций… Разглядывая новый Jaguar, задумываешься в первую очередь почему-то не о его личных, но о родовых качествах. И сам собой напрашивается один вопрос: а не слишком ли это большая жертва для того, чтобы оставаться на плаву? Возможно, новая модель и позволит выжить бренду, недавно перешедшему к новому собственнику. Но не подменен ли с этой моделью тот строгий, чопорный англичанин во фраке, которого мы знали под именем «Ягуар», безликим космополитом-тинейджером с унифицированной внешностью?

Jaguar XF 2007 — фото 4

XF растерял весь аристократизм и стал одним из многих современных седанов бизнес-класса, и именно в этом качестве он далеко не так хорош, как хотелось бы создателям. Автомобиль лишен цельности, хотя имеет спортивные амбиции, которые проявляют себя характер в дизайне кузова (под купе) и в точной управляемости. Благодаря тому, что новый Jaguar еще не примелькался на улицах российских городов, прохожие встречают его с энтузиазмом, смешанным с любопытством

==================================================

Новый Jaguar XF относится к рыночной нише, ранее занимаемой популярными заднеприводными седанами Jaguar среднего размера, такими, как оригинальный XJ первой серии 1968 года. Jaguar XF оснащён новой 6-степенчатой автоматической коробкой передач с уникальной системой JaguarDrive Selector — с опциональной возможностью секвентального ручного переключения передач Jaguar Sequential Shift.

Минимальная цена на 3-литровый Jaguar XF составит 1 млн. 865 тыс. рублей (комплектация Luxury), средняя цена составляет 2 млн. 200 тыс, а в топовой версии может составлять до 3,5 млн. В целом доступны три уровня отделки салона: Luxury, Premium Luxury и SV8.

На российском рынке представлены автомобили в комплектациях с бензиновым двигателем V6 объёмом 3 литра (240 л.с.), а также с бензиновым двигателем объёмом 4,2 литра (атмосферный 298 л.с. при 411 Нм или с нагнетателем 416 л. с. при крутящем моменте 560 Нм, 86% которого двигатель развивает в диапазоне свыше 2000 об/мин). Двигатель XF V8 с нагнетателем доступен только в модификации SV8. В нем используется нагнетатель роторного типа, который, в том числе, способствует снижению уровня шума. Для увеличения КПД нагнетатель снабжен закрытым ротором. По слухам, индекс R достанется машине с новым пятилитровым V8 — шпионы уже выследили предсерийные прототипы.

Комментарии

  • Отличный материал, Гриш. Оценка Ягуара, конечно же, осуществляется по несколько другим параметрам нежели Toyota. Положение обязывает. Совсем не в тему Ягуар застеснялся своей ооригинальности, на фото это бросается в глаза. Лексус лексусом просто... 

  • Было б интересно с Кадиллаком новым поскорее сравнить!

  • Мне даже XJ больше по душе, не знаю, как Вам)

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.