Данный обзор посвящен Nissan Qashqai 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Ниссан Кашкай 2010. Обновленный Nissan Qashqai совсем недавно появился в продаже у дилеров, но его уже можно встретить на дорогах. Ниссановский бестселлер, который появился в 2007 году, по-прежнему очень популярен, хотя вставать в очередь на покупку и ждать поставки месяцами, как в лучшие докризисные времена, уже, слава Богу, не приходится.
Хотя Nissan в последнее время безраздельно властвует в царстве полного привода (загляните на сайт Nissan.ru, в модельной линейке – 3 кроссовера и 4 внедорожника), Qashqai – модель особенная. Это вполне городской автомобиль, который никогда не претендовал на подвиги вне дорог, однако за 3 с лишним года своего существования он разошелся рекордным тиражом в полмиллиона автомобилей. Это – по всему миру, но и в России результат не менее впечатляющий, 66 000 автомобилей. Другим полноприводным моделям Nissan (да и не только Nissan) такой результат и не снился. Давайте попробуем разобраться, чем именно Кашкай покоряет сердца автомобилистов.
Оказаться в нужное время в нужном месте – секрет любого успеха. Это следует иметь в виду, размышляя о феномене Nissan Qashqai. Идея сделать кроссовер по цене хэтчбека гольф-класса витала в воздухе давно. Нельзя сказать, что первой она пришла в голову именно маркетологам Nissan. Ведь и до «ниссановского» бестселлера на рынке уже появлялись идеологически схожие автомобили – вспомнить хотя бы Honda HRV. Однако выпуск Кашкая на заводе в Сандерленде начался именно тогда, когда всем понадобился автомобиль, который совмещал бы в себе лучшие качества хэтчбека и кроссовера в одном лице. Что характерно, в тот самый год, когда производство Honda HRV было приостановлено, стал годом дебюта будущей звезды авторынка. Совпадение?
Так или иначе, Кашкай стал своего рода первопроходцем, как когда-то Фольксваген Гольф. Да-да, японский кроссовер нащупал новую нишу, повторив тем самым успех знаменитого хэтчбека, точно так же став родоначальником класса имени себя. Это уже потом появились родственные по концепции ответы конкурентов: Ford Kuga, Skoda Yeti, BMW X1 или пока еще малознакомый нам Mitsubishi ASX.
Другой момент заключается в том, что Nissan Qashqai – это своего рода автомобильный унисекс, пришедший в эпоху унисекса глобального. Этот полукроссовер, полухэтчбек в числе тех немногих автомобилей, которые одинаково привлекают и мужчин, и женщин. Его облик оказался настолько сбалансированным, что даже в нашей стране, где любят навешивать ярлыки, симпатии разделились почти поровну. К тому же Кашкай всегда славился отменной эргономикой. И правда, управлять им может и хрупкая девушка, и бородатый дальнобойщик. Кнопки, рычажки и органы управления — все на местах, все продумано. К тому же отличная благодаря большим зеркалам обзорность, внушительный диапазон настроек и регулировок…
Наконец, немаловажно то, что Кашкай – это городской автомобиль, который отлично сочетается с разными стилями, будь то casual или строгий деловой костюм. Он отлично вписывается в ритм и темп жизни современного мегаполиса – легкий на подъем, многоликий, универсальный. И под эту универсальность заточено все: Кашкай одинаково хорош загородом и в городской толчее, идеально подходит для работы и для отдыха, хотя нигде не показывает каких-то выдающихся результатов. Если очень захотеть, можно даже поштурмовать на нем бездорожье. И в этой сбалансированности – его основной козырь. Тем более, что можно выбрать из массы опций и комплектаций по своему вкусу. Автоматическая коробка (вариатор), передний или полный привод, масса опций, но только из числа самого нужного… Забегая вперед, скажу, что после рестайлинга этот выбор стал еще богаче…
Nissan Qashqai II (не путать с Qashqai +2) появится не раньше чем через два года, а пока ниссановцы решили слегка подрихтовать внешность и «внутренности» поколения нынешнего. Причем работа была в полном смысле косметическая! Никаких резких перемен, никаких спорных новшеств! Автомобиль обновляли не с целью приукрасить, а желая сделать еще лучше, учитывая пожелания клиентов (для чего, кстати, проводились фокус-группы). Основной девиз озвучили в самой японской компании: «Не меняя – улучшить».
Начать разговор, как водится, необходимо с внешности. Qashqai 2010 модельного года получил полностью переработанный «передок» с новыми передними крыльями, капотом, решеткой радиатора и хищными фарами с линзованной оптикой. В задней части автомобиля изменений поменьше — новые отражатели да укомплектованные модными нынче светодиодами стоп-сигналы.
Пока дизайнеры в европейском дизайн-центре компании в Лондоне думали о красоте, инженеры из европейского технического центра Nissan в Бердфордшире позаботились об эффективности. Для этого параллельно с внешностью доработали и аэродинамику, изменив конструкцию днища. Как результат – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился, а экономия топлива – возросла.
Ну а если вы не собираетесь считать сэкономленные литры, хорошей новостью может стать появление пары свежих вариантов окраски кузова (Magnetic Red и Mineral Gray) и новых по форме легкосплавные диски 16-го и 17-го радиусов. Только вот кто полезет на таком ярком, как в рекламе, Nissan Qashqai на бездорожье? Впрочем, типичный владелец этого кроссовера офф-роад видел только во сне, причем – в кошмарном! Угол съезда, небольшие свесы, внушительные дорожный просвет – вся эта атрибутика здесь лишь для того, чтобы легче парковаться на бордюре.
Похорошел Кашкай и изнутри. Здесь тоже не обошлось без новых цветовых сочетаний. Эстеты теперь смогут заказать вариант отделки, при котором верхние части дверных панелей и передняя панель будут выполнены в черном цвете, а сиденья и нижние части дверей — в светло-сером. Кстати, сами ниссановцы утверждают, что благодаря новой технологии изготовления обивки сама кожа сидений мягче и благородней на вид. Проверить трудно – придется поверить…
Ну а первое принципиальное изменение – это обновленная приборная панель. Циферблаты стали больше и обзавелись хромированной окантовкой, а также приятной для глаза белой подсветкой с контрастно-красными стрелками. Электронные датчиков расхода топлива/ температуры двигателя заменили на классически-стрелочные шкалы, а экран бортового получил белую подложку– в общий тон. В результате приборы не только похорошели, но и стали более информативными.
Второе новшество – появление множества новых отсеков и ниш для хранения мелких вещей. В основании центральной консоли появилось место для мобильника, а между передними сиденьями в переднеприводных Кашкаях (где нет переключателя режимов ALL-MODE 4х4), сразу за рычагом селектора передач, конструкторы разметили отделение для парковочных карт, ключей и тому подобной «мелочевки».
По многочисленным просьбам владельцев прежних Кашкаев ряд недостатков был доработан, исправлен или адаптирован к конкретным условиям.
Так, в области ног водителя и переднего пассажира появилась подсветка, был изменен невнятный алгоритм работы отопителя. Специально для Кашкаев, продаваемых в России, сделали отдельную кнопку омывателя фар. Благодаря этому решению водитель в любой удобный момент может очистить переднюю оптику в «ручном» режиме. «Нигде, кроме России, на дорогах не используют реагенты, которые ужасно загрязняют оптику и стекла автомобиля, — объясняют ниссановцы, — поэтому мы предлагаем нашим клиентам не полагаться на автоматику и самим выбирать оптимальный момент для очистки».
Наконец, появились новые опции.
Во-первых, это фирменная панорамная крыша. В странах с хорошими дорогами она была доступна и раньше, а вот к нам ее поставлять не решались. Ситуация изменилась после обновления, когда Кашкай обзавелся усиленным вариантом кузова. Так что и мы теперь и мы можем наслаждаться обилием света и солнца в салоне.
Во-вторых, на российских версиях появилась мультимедийная система Nissan Connect, которая включает русскоязычную навигацию, интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. К счастью, тестовый автомобиль как раз и был оснащен такой системой, и ее удалось сразу же оценить. Новинка впечатлила дружественным интерфейсом — общий язык с ниссановской системой удалось найти в считанные секунды. Все кнопки грамотно подписаны и расположены на своих местах, нажимаются без усилия — можно управлять не глядя. Не раздражает и сенсорный монитор — масштабировать карты можно как клавишами на экране, так и обычными кнопками.
На что жаловались хозяева прежних Кашкаев? В первую очередь, на жестковатую подвеску, «ватный» руль и недостаточную шумоизоляцию. После рестайлинга эти недостатки не исчезли полностью, но все-таки частично были устранены. А вот по двигателям и трансмиссиям заявок не поступало, поэтому тут обошлось без перемен.
В самом деле, за счет модернизации амортизаторов, которые стали спокойнее относиться к неровностям, удалось подтянуть плавность хода. Теперь Кашкай не столь норовисто отрабатывает ухабы, хотя до Икс-Трейла по комфорту и не дотягивает. Руль стал более чувствительным в околонулевой зоне, тогда как усилие, напротив, меняется более равномерно.
Тестовый автомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем (140 л.с.) в паре с вариатором, казалось бы, совсем не отличается от своего предшественника. За одним исключением – в салоне стало ощутимо тише, особенно при разгоне. Оно и понятно: для уменьшения шума и вибраций теперь используется многослойный изоляционный материал. В остальном – это все тот же Кашкай, который всегда славился своими легковыми повадками, отменной маневренностью и предсказуемым разгоном.
«Незначительное подорожание автомобиля полностью нивелируется появлением более богатых комплектаций», — резюмирует сотрудник компании Автопродикс. Трудно не согласиться.
Если до рестайлинга самый доступный Кашкай стоил 731 000 руб., то отныне минимальная цена возросла 753 000 руб. Подорожание? Не совсем, ведь комплектации обновленного кроссовера стали богаче. Так, отныне на всех без исключения Кашкаях есть магнитола с поддержкой MP3, а начиная с версии SE, доступен и чейнджер на шесть дисков. Кроме того, даже базовые версии с движком 1.6-литра теперь имеют систему стабилизации. Вот и выходит, что самая скромная машина 2010 года стоит столько же, сколько более придвинутая раньше. Аведь эта не та же самая машина – лучше, комфортнее, новее.
Мягче, комфортнее, экономичней – вот вектор эволюции современного автомобиля. И Кашкай, очевидно, движется в общем со всеми направлении. Обновленный и улучшенный, этот японский кроссовер по-прежнему остается одной из самых любопытных машин на мировом рынке. Да и в России спрос никто не отменял, особенно в свете последней зимы, изрядно оживившей интерес к автомобилям с высокой посадкой и полным приводом.
К слову, развивать дело Кашкая станет другая, не менее новаторская модель от Nissan — построенный на платформе B-класса кроссовер Nissan Juke, появления которого мы ожидаем в скором будущем. Неужели опять революция?
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1997 |
Клапанный механизм | бензиновый, с многоточечным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. при об/мин | 141/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Тип коробки передач | Вариатор CVT с 6 виртуальными передачами |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | Реечное, с электроусилителем с переменным усилием |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1615 |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея передняя/задняя | 1465/1467 |
Снаряженная масса, кг | 1454/1535 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Шины | 215/65R16, 215/60R17, 215/55R18 |
Объем багажника мин./макс., л | 410 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 8 |
Город, л/100 км | 10.6 |
Шоссе, л/100 км | 6.5 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Комментарии
Любимая машина... все в ней нравится
Безусловно, одна из лучших машин нулевых.:exclaim:
Друзья, активнее! Давайте обсудим новый автомобиль. Неужели ни у кого нет мнений на его счет?
Машина очень хорошая, но вот печка очень плохая. При -15 что бы протопить салон нужно столько усилий. А ведь это расход топлива. Всё таки она не приспособлена для России.
У меня Кашкай с июля 2011 года. машиной очень довольна. Про печку ничего сказать не могу...зима все как-то не наступит..:cheesygrin: