В этой статье речь пойдет о Citroen C3 2010 – технические характеристики, обзор кузова и салона Ситроен с3 2010, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Citroen всегда был особенным автомобилем для особенных людей. Если не брать в расчет раллийные подвиги Себастьена Лёба на «боевом» С4, «двойной шеврон» не мог похвастаться драйверскими повадками и отменной управляемостью, однако что-то в нем всегда обращало на себя внимание. Это «что-то» выливалось в самобытные решения вроде неподвижной ступицы руля, оригинальных форточек в передних дверях или пневмоподвески. Впрочем, многих ли можно привлечь этим?

Скажу сразу – Citroen C3 прошлого поколения в числе тех редких машин, на которых я никогда не ездил, поэтому и проводить параллели на этот раз браться не буду и попытаюсь увидеть новый автомобиль незамутненным взглядом. Благо, как выяснилось, Citroen по-прежнему способен удивлять. 

Экстерьер Citroen C3 2010

Начнем с дизайна – высокая подоконная линия не только отличает Citroen от большинства одноклассников вроде Ford Fiesta, Mazda2, Opel Corsa, но и ничем не выдает в нем сходства с родственным Peugeot 207, с которым цэ-третий делит платформу. Секрет Полишинеля: чтобы автомобиль выглядел дорого, достаточно всего двух вещей – низкопрофильной резины и рельефных подштамповок на боковинах. Все это в арсенале французского малыша есть – и дело сделано, люди на улицах его замечают, а иные даже провожают взглядом.

Салон Citroen C3 2010

В свою очередь, интерьер впечатляет обилием любопытных деталей – здесь светло, свежо, ярко. На ум приходят строки Северянина: «Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро!» И дело не в качестве материалов (качество-то на высоте!), а в оригинальности отдельных решений.

Во-первых, понравился рельефный и спортивный руль со срезанной нижней частью – он идеально ложится в руки. Продолговатой формы колодцы приборов смотрятся динамично, но это не мешает считывать их показания, а климатический блок так и вовсе маленький шедевр: большой эргономичный экранчик, большие же клавиши…

Во-вторых, тут явно позаботились о комфорте. Несмотря на то что автомобиль не превышает четырех метров в длину, места – в избытке. Конечно, речь не о заднем ряде  — тут привычно тесновато, но в какой машине класса В с этим нет проблем? Впрочем, чтобы добавить места для ног задних седоков, толщину спинок передних кресел уменьшили на 3 см. А вот впереди конструкторы использовали разные ухищрения. Главное из которых — задвинутый вглубь передней панели перчаточный ящик. За счет такого «креатива» освободились дополнительные 8 см свободного пространства для коленей переднего пассажира, при этом сам «бардачок» от этого меньше не стал.

В-третьих, главной «изюминкой» (не люблю это слово, но иначе не скажешь) интерьера Citroen C3 стало фирменное панорамное стекло Zenith (внимание, питерцы: всеми любимый ФК «Зенит» тут не при чем!), которое включено в топовую пакетную комплектацию Exclusive. Его длина составляет 135 см, а угол обзора – 128 градусов против обычных 28! Граница этой «витрины» проходит на уровне средних стоек кузова, но, как и в прежней Astra, «лишнее» можно закрыть при помощи сдвижной шторки. Красота! Одно «но» — машина с таким потолком не имеет встроенных в солнцезащитные козырьки зеркал. «Чтобы не утяжелять», — объясняют конструкторы. Но женщины, которым жизнь утяжелит как раз их отсутствие,  не оценят… И вот для тех, кто привык делать макияж на ходу, ситроеновцы предлагают альтернативное решение – складное зеркальце, которое идет в комплекте с автомобилем…

Внутри найдется место и для iPhone, и для губной помады – отсеков и ящичков хоть отбавляй.  Можно захватить с собой и пузырек с воздушными пузырями, чтобы пускать их, скучая в пробке. Ситроен дарит как раз такое настроение… Как и в Renault, пульт управления «музыкой» спрятан справа, под рулем. А назначения стеклянного кругляша слева от вентиляционных дефлекторов установить так и не получилось. 

Любопытно, что новый Citroen C3 стал первым автомобилем PSA, сделанным без использования дорогостоящих прототипов, исключительно при помощи компьютеров. То есть все испытания были проведены витртуально. Отразилось ли это на ездовых качествах цэ-третьего?

Тест-драйв Citroen C3 2010

Тестовый автомобиль был оснащен двигателем 1.6 VTi (120 л.с.)  с бездроссельной системой питания Valvetronic – тот самый, что разработан совместно с BMW и ставится на Peugeot 207. Хороший агрегат, и трудно было бы посетовать на недостаток динамики, когда б европейцы так не чурались «автоматов». Из-за их равнодушия к автоматическим коробкам французы и не думают сделать нормальную АКПП и по-прежнему комплектуют свою продукцию устаревшими четырехступенчатыми автоматами. Оно и понятно – основной спрос в европейских странах на «ручку». И если бы не эластичность двигателя – не избежать «зависания» при разгоне. Но нет, на обгон цэ-третий идет хотя и неохотно, но без робости. Как меняется поведения машины с младшими движками – остается только гадать. Впрочем, они и не комплектуются «автоматами».

А вот подвеска мне понравилась – при достаточной энергоемкости крены совсем незначительны. Нет претензий и по части шумоизоляции – на разрешенной загородной скорости 90 км/ч можно разговаривать с передним пассажиром, не повышая голоса. Картина несильно меняется и на скорости за 120 – разве что слегка намекают о своем существовании аэродинамические шумы. Но и это объяснимо – автомобиль все-таки высокий. 

В целом, автомобиль получился удачный – самобытный и яркий. Думаю, в Европе он будет пользоваться равной популярностью и у и мужчин, и у женщин. Ну а в нашей стране на него обратят внимание представительницы прекрасной половины человечества. Благо, смотрится С3 как стильный аксессуар, вроде Fiat500 или Toyota IQ, и по оригинальности, на мой вкус, превосходит даже симпотяжку-Фиесту.

Цена на Citroen C3 в 2010 году

А что по цене? Она вполне адекватна – начинается от 487 000 рублей и выше. Машина с баварским двигателем и крышей «Зенит» будет стоить 640 000, а вот если захочется звуковую систему уровня Hi-End с сабуфером, usb-вход или 16-е диски – придется доплачивать отдельно. Огорчает разве что небрежное отношение к сохранности своих клиентов – ESP доступна только в богатых комплектациях и только за доплату (+15000 рублей). А 17-е диски, на которых цэ-третий особенно эффектен, в Россию вообще не поставляются. Равно как и навигационная система My Way, которую пока не перевели и не адаптировали, хотя и обещают.

Технические характеристики Citroen C3 2010

Кузов

Тип кузова

хэтчбек

Количество дверей

5

Число мест

5

Двигатель

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Объем двигателя, см³

1598

Клапанный механизм

бензиновый, с распределенным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядный

Мощность, л.с. при об/мин

120/6000

Крутящий момент, Нм при об/мин

160/4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

Тип коробки передач

5-ступенчатая, механическая (4-ступенчатая, автоматическая)*

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Наличие ABS

Да

Размеры, масса, объемы

Длина, мм

3941

Ширина, мм

1994

Высота, мм

1524-1538

Колесная база, мм

2466

Колея передняя/задняя

1465/1467

Снаряженная масса, кг

1075-1150 (1135-1210)

Объем топливного бака, л

50

Объем багажника мин./макс., л

300

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с

11,7 (13,3)

Максимальная скорость, км/ч

190 (190)*

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км

5,9 (6,9)

Город, л/100 км

7,9 (9,6)

Шоссе, л/100 км

4,8 (5,3)

Тип и марка топлива

Бензин АИ-95

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.