В этой статье речь пойдет о Volkswagen Passat CC 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Фольксваген Пассат ЦЦ 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Шведская сеть досугово-мебельных центров IKEA, основанная в 1958 году, приучила нас к новому типу потребления. Ресурс Лукоморье иронично описывает его так: «Икея — это такое место, где всё направлено на то, чтобы ты что-либо покупал. Допустим, ты пришёл в Икею. Идёшь по залу и видишь целый ящик с вазочками. Вазочки не то чтобы очень красивы, но и не отстой. Смотришь на цену — невероятно дорого! Идёшь дальше. Ближе к выходу видишь ещё один ящик с этими вазочками, и огромную надпись: «Только сегодня! Ваза по специальной цене». И ты сдаёшься, берёшь эту проклятую вазу и идёшь к кассе». Эффект ИКЕА!
Казалось бы, причем тут автомобили вообще и Passat CC в частности? А вот еще как причем! VW решили вдохнуть вторую жизнь в седан, продажи которого почти замерли. И сделали это очень изящно: не хотите старый Пассат – тогда для вас только здесь и только сейчас купе-седан, классом выше, но за те же деньги и под тем же именем. Единственное отличие — аббревиатура СС, которая расшифровывается как Comfort Coupe, а вовсе не купе-кабриолет, как мы привыкли. А ведь вначале планировали исключить слово Passat, оставив только СС, и какое-то время так и планировали сделать. Но в последний момент от этой идеи отказались.
Каким способом достигается максимальный комфорт – мы и выясняли в первый день зимы, оказавшийся на редкость дождливым и темным. Сумерки застигли нас в 3 часа дня…
Тем, что обычный седан называли купе, уже никого не удивишь. Немецкие автопроизводители за последнее время приучили нас к этому синкретизму. Купе (в переводе с французского — двухместный экипаж) может стать и полноприводный кроссовер, и хэтчбек, и даже нечто бесформенное. Если разобраться, жанрообразующие признаки найти все-таки можно: ниспадающая крыша, задний диван, рассчитанный лишь на двоих и, конечно же, двери без рамок!
Однако этим вмешательство в конструкцию Пассата не ограничились. Автомобиль стал на 30 с лишним мм длиннее и на 50 мм выше, из-за чего внешний вид приобрел в динамике и агрессии и в некоторых ракурсах даже намекает на старшую модель Phaeton. А вот простора внутри не добавилось. Кроме того, при первом знакомстве он может показаться грузным и трудноуправляемым – не ждешь от такого солидного автомобиля особой прыти. И уже тем более не назовешь его народным – в черном цвете он отлично выглядит и на фоне родственной Audi, и в компании с Mercedes и BMW.
А вот внутри, при всем уважении к немецкому порядку, как-то скучно. Ну да, руль – едва ли не эталон эргономики, а блок управления климат-контролем и мультимедийной системой, а также все сопутсвующие кнопки, крутилки и переключатели не вызывают ни малейшего нарекания. Приборы с белой подсветкой – ни дать ни взять с нового Гольфа или Polo, зато двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и даже датчик дождя (полезная штука!) есть уже в базе. Все на своих местах, все исключительно продумано и функционально, но без настроения!
А какое купе без настроения? Не спасают даже спрофилированные кресла в стиле бизнес-спорт и доводчик стекол. Решение, к слову, весьма любопытное: при открытии и закрытии дверей специальное электронное устройство на целый сантиметр, но за миллисекунду, опускает или закрывает стекло, чтобы предотвратить разгерметизацию салона.
Если уж речь зашла о технических ухищрениях, то сразу отметим: их здесь гораздо больше. Уже в базе доступен адаптивный электроусилитель руля, позаимствованный у Тигуана и работающий в паре с активными амортизаторами, которые имеют три режима: комфортный, стандартный и спортивный. В зависимости от нескольких факторов: скорости, интенсивности разгона, торможения и угла поворота рулевого колеса – меняется и поведение машины. Где-то она становится жестче и спортивнее, где-то – расслабленнее и мягче. Так что слово «комфорт» в названии модели совсем не случайно!
Опционально доступны камера заднего вида, рисующая подсказки, а также система Park Assistant, которая сделает все за вас. Правда, только при параллельной парковке и только по правой стороне тротуара. Любителей технологических изысков порадуют биксеноновые фары, «заглядывающие» за поворот. Но главный предмет гордости – система Lane Assist. Она не только контролирует движение в своей полосе, но и сама слегка подруливает. Со слов представителей Volkswagen, Passat CC стал первым в мире автомобилем, который получил такого умного помощника. Тут позавидует и Volvo XC60.
Правда, как все это работает в российских условиях, когда кое-где нет не то что разметки, но и дороги, — остается лишь догадываться. На тестовом автомобиле система установлена не была – повторимся, это лишь опция, причем недешевая (около 20 000).
В разговоре о любом Фольксвагене невольно оказываешься в тупике всякий раз, когда возникает необходимость описать, как все это работает. Просто потому, что все машины этой марки, будь то легкий Поло или тяжеловесный Туарег, едут одинаково хорошо: информативный руль, точные реакции, уверенный и плавный ход. В случае Passat CC все эти качества развернулись по полной: благодаря низкосидящему кузову и широким «каткам» автомобиль буквально вцепляется в дорогу и благородно, но не вальяжно держит прямую. В поворотах же совершенно не стоит беспокоиться о том, какой здесь тип привода, — даже по скользкой дороге он идет уверенно и без намека на снос, а система стабилизации вмешивается ненавязчиво и только в крайнем случае. Подвеска отрабатывает на «четверочку»: равнодушная к мелочевке, она не дает полной изоляции от дороги, но и не укачивает, как на Камри. Если б еще не шипованная резина, которая напоминала о себе как шумом, так и навязчивыми вибрациями…
Но главное – не это. Когда в Автоцентре Северо-Запад нам выдавали тестовый автомобиль, неприятным разочарованием стала заявленная мощность – каких-то 140 л.с. Это самое то для Гольфа, но слишком мало для такого великана… Однако есть одно «но» — двигатель оказался дизелем, и работает он в паре с 6-ступенчатой коробкой DSG. Этот великолепный тандем превзошел все ожидания – мало того, при старте автомобиль буквально выстреливает, вдавливая в сиденье, так еще и не теряет динамики, уже разменяв первую сотню. Признаемся, такой прыти от двухтонного автомобиля мощностью «до 150» мы не ждали. И как теперь воспринимать разговоры об оптимальной удельной мощности, когда иные «лошадки» стоят двух…
Но был и еще один сюрприз. Хотя почти весь тест-драйв проходил в режиме «тапка в пол», расход топлива так и не поднялся выше отметки в 8,9 литра на сотню… Вы только вдумайтесь в эту цифру. Таким расходом не могут похвастаться даже многие бензиновые малолитражки, с дохлым двигателем и бледным разгоном. А тут – вдавливает в сиденье… И я до сих пор не могу поверить в паспортные 9,8 до сотни. По ощущением – секунд 7, как на бензиновом 200-сильном движке…
Таковой, кстати, для Passat CC имеется.
В России для Passat CC доступно 4 двигателя: дизель TDI мощностью 140 л.с. (1 179 000 рублей) и три бензиновых: 1.8 TSI мощностью 152 л. с. (от 999 000 рублей), 2.0 TSI мощностью 200 л. с. (от 1 294 000 рублей) и для тех, кто любит погорячее — «топовый» 3.6 FSI мощностью 300 л. с. (1 850 000 рублей).
Фольксваген пошел по спорному пути. Вместо того, чтобы возвращаться к истокам и попытаться сделать автомобиль доступнее, немцы решили протолкнуть его в премиум. Passat CC, конечно же, никакое не купе, а чопорный немецкий седан, со всеми его достоинствами и недостатками. Как представитель бизнес-класса, он вполне убедителен: солидный перечень базового и еще более убедительный список дополнительного оборудования, внушающий вид, богатая гамма силовых агрегатов. Вот только как будут делить одну песочницу VW Passat CC и, например, Audi A6? И сумеет ли «эффект ИКЕА» привлечь новых покупателей, которым нужен не только надежный и солидный автомобиль, но и модный аксессуар?
Пока кажется, что да. Ведь еще весной дилеры в унисон заверяли: тестовые машины заказывать не будем. Дескать, спрос не тот. Но стоило слегка опустить цену – и уловка сработала… Покупается!
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 4 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1968 |
Клапанный механизм | 4-цилидр. Дизельный турбированный TDI |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103)/4200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320/1750 — 2500 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | 6-ступ. DSG |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые невентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», электромеханический усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4799 |
Ширина, мм | 1750 |
Высота, мм | 1417 |
Колесная база, мм | 2708 |
Клиренс, мм | 104 |
Допустимая полная масса, кг | 1980 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Объем багажника мин./макс., л | 532 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 9,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 6,0 (6,2) |
Город, л/100 км | 7,8 (8,1) |
Шоссе, л/100 км | 5,0 (5,1) |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро IV |
Комментарии
ездил на тест-драйве на таком же.
динамика - отстой.
если буду покупать - то только 2.0.
в целом же, все в машине понравилось, за исключением того, что нельзя выбрать отделку центральной консоли - предлагают только алюминий, что при заказе прочих элементов интерьера "под дерево" смотрится негармонично.
С весны будет опционально доступно трехместное заднее сиденье.
1,4 дизель динамика отстой? Знаете, из разговора с продавцом-консультантом автоцентар АУДИ всплыла версия, что это был чипованный авто. Однако в "Автоцентре Северо-Запад" где брали авто, об этом ни слова.. Но после тест-драйва такая версия у нас появилась буквально сразу,сначала полушутя..
Ну неправдоподобно он ехал!