Данный обзор посвящен Toyota Verso 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Тойота Версо 2009. Всего каких-то 1,5 года назад мы рассказывали, что Джулия Робертс для передвижения по Калифорнии выбирает демократичный по звездным меркам автомобиль Toyota Corolla Verso, и вот на тебе  — нет такой модели больше. Но если где-то убывает, где-то и прибудет, скажете вы – и будете правы. Вместо одной мы получили целых три модели: собственно Corolla, хэтчбек Toyota Auris и семейный минивен Toyota Verso. И, говоря по совести, каждая из них значительно лучше свое общей «мамы». А вот универсал японцы в Россию так и не привезли.

Внешность Toyota Verso 2009

В России новый компактвен прописался с конца лета – и за это время разошелся тиражом около 1000 экземпляров. Не так уж плохо для неофита, однако гранды продаются по-прежнему лучше. Кто эти гранды, догадаться нетрудно: Opel Zafira, Ford C-Max и Renault Scenic. Более дорогие Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso в этом классе погоды не делают, остальные – и подавно.

Но вот если вернуться к бестселлерам, к тем же самым Опелю и Форду, придется констатировать:  на фоне новенькой, сделанной с иголочки Verso, они выступают в роли аутсайдеров. Да простят меня владельцы этих хороших, практичных и добротных автомобилей, по сравнению с Toyota они выглядят неотесанными деревенщинами. В этом их сила и слабость.

Салон Toyota Verso 2009

Почему слабость – понятно: черты интерьера и двигатели компактвен позаимствовал у Авенсиса, и по оснащению Verso – без двух минут бизнес-класс. В то же время его визави – плоть от плоти своих родителей: Ford Focus и Opel Vectra соответственно… К тому же сегодняшняя Verso (4440 мм в длину) даст фору по размерам салонного пространства и Ford C-Max (4372 мм), и Opel Zafira (4317 мм) и даже Volkswagen Touran (4407 мм). Больше только Citroen! Такие габариты позволили сделать задние проемы огромными – забираться в салон очень удобно. А вот если понадобится добраться к галерке – придется поднапрячься. Все-таки третий ряд – в данном случае скорее бонус, который ели и будешь использовать, то лишь в порядке исключения…

А вот сила конкурентов в том, что более кондовые по виду С-Мах и Зафира годятся на роль маленьких грузовичков – их не жалко доверху загружать ящиками, рискуя оцарапать боковые панели. А вот с Verso об этом десять раз подумаешь – жалко. Хотя, с другой стороны, чего жалеть-то – все-таки это семейный автомобиль, а значит, изначально рассчитан на использование всех своих возможностей.

Здесь бы с придыханием рассказать о трансформационном потенциале салона, но по-настоящему хорошо это могла бы сделать та самая молодая и дружная семья, для которой и делаются такие автомобили. Мы же можем только констатировать: сзади просторно, а из-под пола просторнейшего багажника (почти 700 литров и 178 – при поднятом третьем ряде сидений) можно вытащить дополнительный ряд сидений. Кресла второго ряда независимы друг от друга и регулируются продольно – максимум комфорта! Немаловажно, что все можно делать если и не одним пальцам, то, по крайней мере, без усилий – салон трансформируется как по мановению волшебной палочки за считанные секунды.

В общем,  и рассаду можно возить, и любимую тещу (свекровь) с полным набором скарба. Вот бы еще усадить всех домочадцев со всеми пожитками и покатать автомобиль по серпантинам!

Тест-драйв Toyota Verso 2009

Кстати, как она едет? К эргономике рабочего места водителя претензий нет – свою посадку находишь сразу же и, словно в космическом корабле, неспешно пошатываясь, начинаешь поездку. Не раздражает даже обычно навязчивое расположение приборов по центру.

Но больше всего удивил тандем 1,8-литровый двигателя Valvematic (147 л.с.) и вариатора Multidrive S с 7 псевдопередачами  – такой уверенный разгон, словно это и в самом деле Avensis! Под сдержанный баритон Тойота разменивает первую сотню так, словно тащит за собой не всю кубатуру семейного миниавтобуса, а всего лишь тщедушный кузов седана. Вот только в поворотах Verso по-тойотовски кренится, чем ощутимо контрастирует с той же Зафирой. Зато здесь комфортнее – неровности всех сортов Тойота штурмует на ура. Ну а вваливать в виражи на семейном авто и не пристало.

А вот что разочаровало, так это шумоизоляция. И дело даже не в том, что автомобиль уже переобут в шипы — песок сзади беззастенчиво лупит по аркам, приходится делать музыку погромче. Впрочем, дилеры признают этот недостаток и честно предлагают установить «шумку» — за дополнительные деньги, конечно же.

И на закуску – автомобиль потрясающе безопасен! В «базе» машина оснащается семью подушками, причём боковые шторки доходят до третьего ряда сидений включительно. Даже коврики под ногами передних седоков способны обезопасить вас в случае удара. ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система стабилизации – все в базе! Позаботились и об экономии – автомобиль оснащен цельноалюминиевыми «16-клапанниками», которые работают без дросселирования на впуске. В движении Тойота думает о вас – стоит притопить, как система Optimal Drive оповистит вас миганием значка ECO на панели приборов – дескать, к чему торопитесь?

Словом, достойный получился автомобиль – современный, технологичный, безопасный. Задумались о покупке?

Автомобиль, побывавший у нас на тесте, обойдется в 977 000 рублей. А вот если вы готовы довольствоваться пятиместным вариантом и с более простым двигателем и на ручке, можно уложиться в 760 000 рублей. Вполне адекватные деньги, ведь Toyota Verso вполне способна сделать ваших близких счастливыми. По крайней мере, на время пути!

Технические характеристики Toyota Verso 2009

Кузов

Тип кузоваминивен
Количество дверей5
Число мест7

Двигатель

Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см³1798
Клапанный механизмDOHC, 16-ти клапанный Valvematic
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин147 (108)/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин180/4000
Наличие наддуваНет

Трансмиссия

Тип приводаПередний
Тип коробки передачКлиноременной вариатор MultiDrive S с 7-ю фиксированными передачами и возможностью ручного переключения
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые
Тормоза задниеДисковые невентилируемые
Наличие ABSДа

Рулевое управление

Типрулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем

Размеры, масса, объемы

Длина, мм4440
Ширина, мм1790
Высота, мм1630
Колесная база, мм2780
Клиренс, мм150
Допустимая полная масса, кг2125
Объем топливного бака, л60
Объем багажника мин./макс., л198/699

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с11,1
Максимальная скорость, км/ч185

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км7
Город, л/100 км8,7
Шоссе, л/100 км5,9
Тип и марка топливаБензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопаЕвро IV
Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.