Контрактными называют моторы, которые эксплуатировались на автомобиле за рубежом, а после законной разборки последнего были проданы в другое государство. Покупка таких двигателей является распространенной практикой и в России. Многие автомеханики рекомендуют подобное решение в случаях, когда двигатель транспортного средства окончательно вышел из строя, и его капремонт нецелесообразен.
Практика показывает, что чаще всего наши соотечественники предпочитают купить двигатель Тойота, так как большинство контрактных силовых агрегатов ввозится в РФ из Японии. На втором и третьем месте по популярности находятся аналогичные моторы из Соединенных Штатов и из Европы. Так же вы можете купить контрактную акпп тут.
Что учесть при выборе?
Перед покупкой силовой установки, снятой с аналогичного транспортного средства, необходимо изучить ее технические характеристики и обратить внимание на такие моменты:
Ответственные продавцы, занимающиеся поставкой из-за рубежа контрактных двигателей, всегда указывают пробег того автомобиля, на котором ранее была установлена конкретная силовая установка. Нередко поставщики даже публикуют видео, где запечатлены соответствующие показания на приборной панели машины. Там можно увидеть не только пробег, но и возможные ошибки по мотору, а также другую важную информацию.
Во время осмотра следует обратить внимание на состояние сальников и прокладок. Наличие пятен на блоке свидетельствует о возможной утечке масла и нарушении герметичности деталей. Идеальный вариант – покупка мотора, который раньше не мыли. Дело в том, что некоторые недобросовестные продавцы моют силовые установки, чтобы скрыть возможные дефекты, которые можно определить по внешним признакам. Так вот мытые двигатели стоит покупать лишь в случае крайней необходимости.
Внешний вид мотора способен многое рассказать об условиях эксплуатации машины, о том, как за ней ухаживали, своевременно ли проводили необходимые регламентные работы. Нелишним будет проверить, как давно снимали крышки, откручивали болты и меняли навеску.
Работоспособность двигателя легко определить по состоянию масла, которое осталось под крышкой маслозаливной горловины. Если оно темное, значит, мотор хорошо очищается. Слишком светлое свидетельствует о недавней замене. А вот насторожиться нужно, если под крышкой наблюдаются следы нагара и отложений (признаки несоблюдения рекомендованного интервала замены расходников), а также сгустки, которые говорят об утечке антифриза или о проблемах с прокладкой в головке блока цилиндров.
Не стоит радоваться, если пробка оказалась идеально чистой – чаще всего она намекает на наличие у мотора серьезных проблем, следы которых пытались скрыть путем очистки крышки маслозаливной горловины.
В ходе проверки специалисты рекомендуют снять масляный фильтр и посмотреть на остатки масла. Оно будет старым, но это неважно. Важно, чтобы с виду расходник не напоминал застывшую желеобразную массу с примесями, ведь в таком случае от покупки контактного мотора будет больше проблем, чем пользы.
С особой тщательностью нужно проверить прокладку головки блока и масляного поддона. Важно, чтобы они были ровными, без следов герметика и элементов, выступающих наружу. Если пробег у двигателя большой, допускается наличие дополнительного уплотнения силиконом и замена прокладок на клапанной крышке.
Если на болтах, которые фиксируют масляный поддон и головку блока, наблюдаются следы механического воздействия, значит, их откручивали, то есть мотор уже ремонтировали. По состоянию хомутов, фиксирующих патрубки, можно понять, как часто их снимали и возвращали на место.