Коробка передач один из важнейших агрегатов автомобиля. Если раньше управление автомобилем с механической КПП без синхронизатора требовало особого умения, то автоматическая коробка сделала вождение куда более комфортным и доступным. Со временем обнаружилось, что классический гидромеханический автомат имеет свои минусы. Автоконцерны решили совместить стандартную механическую коробку и электронный блок, получилась роботизированная коробка.
Но люди быстро привыкают к хорошему, а постоянная гонка за клиентом заставляет создавать новые варианты, более комфортные или экономичные. VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft) создали агрегат, который объединяет в себе два этих качества с помощью преселективной роботизированной коробки DSG. А как же надежность? Неужели производители выпускают автомобили с одноразовой трансмиссией? Попробуем в этом разобраться.
Первые автомобили с коробкой DSG начали появляться в Российской Федерации в начале 2000-х годов, их завозили поддержанными из Западной Европы и Прибалтики, но это были редкие экземпляры, и конструкция еще была мало известна. В начале 2010-х годов модели Golf и Tiguan, а также автомобили, выпускающиеся под брендами Skoda и Seat начали продаваться оборудованными современной DSG 7. Первые годы эксплуатации вызвали огромные споры. Машины регулярно выходили из строя и даже депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагал запретить продажу машин с DSG в России.
DSG — direktschaltgetriebe, в переводе с немецкого означает «коробка передач с непосредственным переключением». То есть, это по сути механическая коробка передач, переключение которых обеспечивает электрогидравлическое усилие. Если описывать конструкцию, то DSG представляет две коробки, объединенные в одну, где с одной стороны находятся шестерни четных передач, а с другой нечетных. В движение шестерни приводятся с помощью двойного вала, внутренняя часть которого соединена с четным рядом, а внешняя, полая, с нечетным передачами. Оба вала имеют свое отдельное сцепление. Дублированное двойное сцепление исключает толчки и провалы при переключении, зацепляя следующую передачу заранее. Выбор передачи осуществляет блок управления «мехатроник», который состоит из датчиков и электрогидравлических модулей.
У концерна Volkswagen существует два типа преселективных коробок, это DSG 6 и DSG 7, основное их различие — это тип сцепления. DSG 6 – оборудовано «мокрым» сцеплением. Работа сцепления осуществляется в «масляной ванне». В коробке DSG 7 «масляная ванна» изъята из конструкции, вместо нее используется сухое сцепление. Расскажем о каждом типе поподробнее.
DSG 6 начали производить в 2003 году. Шестиступенчатая преселективная коробка передач создавалась для машин с двигателем выдающим высокий крутящий момент. DSG 6 отличает более надежное сцепление, долговечность которого обеспечивает наличие пресловутой «масляной» ванны, которая снижает износ и трение деталей. Все это позволяет в том числе и «переваривать» более высокий крутящий момент. Данная коробка требует береженого обслуживания. Масло необходимо менять каждые 60 тысяч километров, а его в коробке 6.5 литров, примерно столько же у среднего гидромеханического автомата. Второй проблемой коробки является высокий вес – 90 килограммов, что снижает динамические характеристики автомобиля. DSG 6 устанавливается на: Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan); Skoda (Superb, Octavia); Audi (А3, Q3, TT); Seat (Toledo, Alhambra).
Дальнейшим развитием инженерной мысли стала DSG 7. Ее конструкция пошла по пути упрощения. Коробка устанавливается с двигателями, крутящий момент которых составляет менее 250 Нм. Сцепление лишилось «масляной» ванны и представляет собой две фрикционные «сухие» муфты. Нововведение снизило требования в обслуживании коробки и ее вес до 70 килограмм. Остальная часть механизма сохранилось аналогичной. DSG 7 устанавливается на: Volkswagen (Polo, Golf, Passat, Transporter, Caddy); Skoda (Fabia, Superb, Octavia); Audi (А3, Q3, TT); Seat (Ibiza, Leon, Altea).
К явным недостаткам немецкой преселективной коробки относится:
Преимуществ же у коробки, также достаточно:
Универсального решения, чтобы было одновременно комфортно, дешево и при этом надежно, не существует. Покупая автомобиль, каждый должен знать, что комфортная езда всегда стоит денег. DSG – это неизменно решение в пользу комфорта, к тому же она практична в плане использования топлива. Но сэкономленные на топливе деньги могут уйти в стоимость обслуживания самого автомобиля.
Комментарии
Ну вы улили зехер. На моей мазде сх5 Акпп расход 7,5л.По вашему на Тиге с Дсг он дб 3,5-4,5.Я бы первым встал в очередь!На гибридах расход больше. Голову то включайте иногда, впрочем Вагу это не поможет!
Был у меня Golf VI 1.6 102л.с. DSG-7 Расход 4.8 л. на 100 км. 5 лет владения, только положительные отзывы. На турбовых 1.4, расход на много меньше. На Тигуанах DSG-6 DQ-250 -это другой производитель, не же ли DQ-200 DSG-7. И по моему на Тигу DSG-7 не ставили.
что за бред в 2010 тигуан с дсг 7????
у тигуанов только недавно дсг 7 МОКРУЮ!! ставить стали
автор двоечник
Ну как всегда... DSG7 всегда была двух типов, она есть и с мокрым сцеплением с ограничением момента в 600 H/m, называется DQ500 для машин с поперечным расположением двигателя, DL501 с продольным. Про расход тоже бред, все зависит от мотора и стиля езды, может литр и сэкономит по сравнению с автоматом.
ДСГ -- отвратительная разработка немецких инженеров. И никаких преимуществ она не несет. БМВ, Мерседес, Вольво ставят обычные ZF и не парятся. В современных гидроакпп блокировка гидротрансформатора происходит очень рано -- буквально за 1 секунду после переключения передачи. И все преимущества ДСГ благополучно улетучиваются, при этом ДСГ остается суперломучей коробкой несмотря на все ухищрения производителя (мокрая/сухая -- без разницы).
В данном случае вы хоть сидели на машине с ДСГ 7,я думаю нет.Сколько уже было машин с разными коробками ниодной коробке в сравнении с дсг далеко.Одна из лутших коробок в мире.Прокатал на фольце 200000км менял только масло в акпп.
а ты сам то на ней ездил?))))))100% нет и пишешь херню всяку
6 лет проездил на Шкода Иети 1,8 с DSG-6 Только 1 раз замена масла после 4-лет эксплуатации и никаких проблем. До сих пор жалею хотя прошло уже 3 года
ДСГ 6 конкретное ... не покупайте, даром не берите. Сломалась через 1000(одну тысячу)км на новом тиге. Вот вам и хваленый ВАГ