Сцепление – один из основных элементов входящих в блок трансмиссии, именно благодаря ему осуществляется переключение скоростей в коробке передач. Сцепление выполняет функцию защиты авто от перегрузок и колебаний, поэтому следить за его состоянием и своевременно чинить — обязанность каждого порядочного водителя. Разберемся подробнее как все устроено.
В большинстве современных транспортных средств узел сцепления размещается между коробкой передач и ДВС. По конструкции сам по себе это довольно сложный механизм, состоящий из:
Ведущий диск (маховик) передает вращение на ведомый посредством силы трения. Тот прижат нажимным диском и постоянно взаимодействует с мощными пружинами. При нажатии педали привод сцепления отодвигает нажимной диск, следствием чего является отсоединение от маховика.
Все это нужно для того, чтобы при каждой остановке автомобиля не приходилось глушить мотор. Сцепление активирует «нейтралку», а при новом нажатии на газ совмещает вращающийся двигатель с неподвижной КПП. Это должно происходить достаточно плавно, чтобы ТС мягко тронулось с места, способствует этому аккуратность и опытность водителя.
Срок службы узла сцепления зависит от многих факторов: качества производства, опыта автомобилиста, техники его вождения. Чаще всего осуществляют замену этого механизма после того, как километраж составит 80-90 000 км.
Когда речь идет о неисправности узла сцепления, имеют ввиду ведомый диск (а также маховик и корзину). Он имеет свойство изнашиваться значительно быстрее остальных элементов. Прежде чем приступать к ремонту или обращаться за помощью к специалистам СТО, следует обратить внимание на такой момент:
Неравномерно расположенные лепестки сцепления, признак грядущего выхода сцепления из строя. В данных условиях между деталями сцепления ухудшается связь. Это приводит к перегреву и деформации деталей сцепления и окончательному выходу из строя данного узла.
В зависимости от марки машины и технической подготовки водителя избираются инструменты для самостоятельной замены узла сцепления. К ним можно отнести:
После подготовки рабочего места и инструментария алгоритм действий таков:
Самостоятельная замена сцепления – процесс непростой и достаточно трудоемкий. Если за него берется непрофессионал, потребуется потратить не только время и силы, но и в случае неверной установки – значительные деньги на новую сборку элемента в правильном порядке. Механики в СТО устанавливают новое сцепление примерно за 5 часов, стоимость услуги – в среднем 3500 – 4000 руб. в зависимости от города и конкретного автосервиса. Рекомендуем своевременно отслеживать износ любых деталей автомобиля, в частности сцепления, чтобы избежать в дальнейшем больших проблем и затрат, а главное соответствовать безопасноти на дорогах общего пользования.