На позапрошлой неделе начались продажи нового поколения культовой иномарки — Ford Focus III. Уверен, в ближайшее время об этой машине нам еще прожужжат все уши. И ничего удивительного в этом нет — автомобиль действительно для нашего рынка значимый. В ожидании тестовой машины (ее дружественный дилер пообещал мне в середине месяца) остается довольствоваться лишь той информацией, которую выложили на всеобщее обозрение в ночь с 31 мая на 1 июня. И она, эта информация, пока что не радует.
Автомобиль существенно подорожал. Если раньше самая ходовая версия (хэтчбек с мотором 1,6 л, механической коробкой передач, комплектация Comfort) стоила 525 000 рублей, теперь аналогичный по оснащению автомобиль (комплектация Trend) обойдется уже в 581 500 рублей. Подорожание при смене поколений — дело обычное, однако именно покупатель «Фокуса» наиболее остро реагирует на поднятие ценника.
Удивительней другое: по сути «Фокус» почти не изменился. Ну да, немного подрос в длину (на 21 мм, если быть точнее), стал чуть шире и ниже, но и только. Платформу конструкторы сохранили прежнюю — а значит, существенно сэкономили на разработке. Да и внешность не сказать, что б сильно перекроили. Ну да, «передок» и корма по сравнению с предшественником аранжирована по-новому, однако в целом Ford продолжает гнуть кинетическую линию дизайна, уже ставшую брэндом . Правда, только на словах — на деле новые «Форды» уже трудно отличить от новых «Опелей», «Мазд» и «Шевроле».
Основные новшества — в начинке. Тут вам и турбомоторы серии EcoBoost, и прогрессивная трансмиссия Powershift вместо устаревших «автоматов», и «умный» электроусилитель, благодаря которому машина не только придерживается своей полосы, но и самостоятельно паркуется, и система мониторинга «слепых» зон, и датчик давления в шинах… Ни дать ни взять Audi! Только вот не спешите радоваться — в базовом оснащении «Фокусы» российской сборки, как и раньше, будут такими же аскетичными, что дедушкин «Москвич»… Даже электростеклоподъемники сзади — только за доплату! А если вы захотите упаковать автомобиль всеми модными штуковинами, придется раскошелиться. Причем серьезно: ценник «Фокуса» подрастет едва ли не до уровня Volvo.
Но что обидней всего — великолепных двигателей EcoBoost мы не увидим. По крайней мере, пока. Что же будет? Да те же старые проверенные временем атмосферные движки 1,6 и 2 л., пусть и слегка доработанные. Из «честных» инноваций — только новый электроусилитель, который просто обязан сделать руль более отзывчивым и прозрачным.
Интересно, меня одного задевает отношение к нашему рынку как к провинциальному, вторичному? Видимо считается, что для начала стоит насытить «экобустами» Европу, а потом заняться и Россией, если руки дойдут. Логика-то очевидна: русские все равно будут экономить, брать версии попроще. Так что для начала пусть «хавают», что предлагают. И за столько, за сколько предлагают. А ведь моторы EcoBoost, судя по «Мондео», стоят своих денег, в отличие от многих других опций, которые есть в автомобиле с самого начала. Ну а право выбора — и вовсе бесценно. Думаю, американцы как раз в курсе.
В свое время Ford Focus изменил наши представления об автомобиле и задал планку конкурентам, заставив их менять свою продуктовую и ценовую политику. Мы на своем опыте убедились, что автомобиль может быть комфортным, вместительным, качественным и не стоить при этом запредельных денег. Собственно, именно тогда наши началась миграция наших соотечественников с продукции отечественного автопрома на иномарки. В общей сложности за 12 лет в России было продано свыше 500 000 «Фокусов».
Казалось, гегемонии не будет конца. В 2010 году Ford Focus вновь, уже в седьмой раз стал самой продаваемой иномаркой в России. Однако смена поколений, судя по всему, эту картину изменит. Если новый «Фокус» и сохранит успех предшественников, то лишь отчасти — по инерции. О доминирующей роли мечтать больше не приходится — спасибо «бюджетникам» Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Впрочем, какие-то выводы, подкрепленные цифрами, можно будет делать только через месяц. Ожидается, что производство новых «Фокусов» начнется в июле, а первые автомобили будут доставлены владельцам в августе. Вначале на конвейер во Всеволожске встанет хэтчбек, в сентябре наладят сборку седанов, а в следующем году — и универсалов. Кстати, часть клиентуры модель растеряет в любом случае: трёхдверной версии не планируется.
Комментарии
Если я правильно помню, первый фокус вообще был по цене почти как десятка и именно поэтому он приобрел в России такую популярность.
Сейчас и второй Фокус с учетом скидок не меньше 600 000.