На сегодня, сегмент А-класса считается не самым перспективным направлением в автомобилестроении и довольно трудным в плане получения прибыли. Для получения прибыли, модель должна или выше среднего по цене или брать массовостью.
В Европе культовым автомобилем А-класса является Fiat 500 и Fiat Panda. Эти две модели за последние 12 лет не ослабляют давление в А сегменте и задают тонус в классе, оставаясь лидерами. За 2018 год, в Европе (27 стран), продано Fiat 500 – 191205 автомобилей и Fiat Panda – 168697 автомобилей. На третьем месте идет Volkswagen Up! , который не имеет преемника в ближайшей перспективе и то же самое касается клонов Skoda Citigo и SEAT Mii . На четвертом месте стоит Toyota Aygo, которая продается лучше, чем ее французские клоны Peugeot 108 (9-е место) и Citroën C1 (10-е место). В 2021 году завод в Колине (Чехия), где собираются Aygo, будет оставлен.
На данный момент, есть вероятность, что PSA собирается отказаться от своего присутствия в сегменте A, находясь в нем десятилетиями. Принадлежащая теперь альянсу PSA, модель Opel Adam завершает сборку через несколько месяцев, и не потому, что он плохо продавался, а потому, что он оказался не выгоден. Opel Adam не смог противостоять Fiat 500, несмотря на использование аналогичной концепции «больше шика и богатства».
В России A-класс уже который год практически отсутствует. Как минимум, А-класс у нас не популярен, так как сейчас стоит как B-класс. В 2018 году продажи автомобилей А-класса продолжили падать и составили 6464 проданных автомобиля за год. Лидером класса в России является Kia Picanto (и его практически единственным представителем), хотя по праву, лидером сегмента должен был стать Ravon R2 (второе место в рейтинге продаж А-класса), но марка Ravon с мая 2018 года отсутствует на российском рынке. Fiat 500 за год нашел всего 21 владельца в России. Некогда популярный и дешевый в России Lifan Smily в России не продается.
Выводы
Проведя аналитику, AutoPeople в Европе прогнозирует снижение объемов продаж А-класса в 2020 году до 1 млн. ед. Аналогично, продолжит уменьшаться А-класс и в России, если на рынок не вернется марка Ravon с доступным хетчбеком Ravon R2.
В Европе А-класс никуда не исчезнет, но все идет к тому, что А-класс поделят между собой несколько моделей и марок. Остальные марки уйдут из этого сегмента в класс компактных кроссоверов.
Еще одним камнем преткновения, является безопасность маленьких автомобилей и более жесткие нормы краш-теста EuroNCap в 2020 году. Для повышения безопасности автомобилей с 2020 года — необходимы большие вложения.
Хорошим толчком А-сегмента станет динамично развивающийся рынок электроавтомобилей в Европе. Где в основном пока доминирует А-класс. Для многих производителей электроавтомобили становятся приоритетным направлением и на сегодня многие производители стартуют на рынке электрокаров исключительно в А сегменте.