Как происходит сборка Hyundai на заводе в России?

Сегодня в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, официально начал работу завод  Hyundai Motor — первая в России сборочная площадка крупнейшего автопроизводителя из Южной Кореи. Пока — лишь в режиме тестовой сборки, однако уже в начале будущего года на заводе начнется серийный выпуск продукции, в том числе и седана Hyundai Solaris, представленного журналистам сегодня. Ну а первым, кому довелось испытать новый автомобиль, стал самый известный водитель в России — премьер-министр Владимир Путин, посетивший торжественную церемонию. 

 

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на строительство которого было потрачено 500 млн. долларов, стал шестым зарубежным заводом корейской компании, помимо предприятий в Турции, Индии, Китае, США и Чехии. Однако и России есть чем похвастать — на сегодняшний день в нашей стране, помимо Hyundai, уже прописались Toyota, GM, Ford, Nissan, Volkswagen и другие производители. Казалось бы, просто плюс один?

Оказывается — не совсем. Корейский завод интересен, в первую очередь, тем, что является первым иностранным сборочным предприятием полного цикла на территории Российской Федерации. Иными словами, на площадке завода, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, расположен также и цех штамповки. В реальности это означает, что производитель сможет контролировать как собственно качество выпускаемой продукции, но и ее себестоимость.

Другая черта, отличающая новый завод от других аналогичных предприятий, — более существенная автоматизация производственных процессов. На ряде участков, как, например, в цехах сварки и окраски, коэффициент автоматизации производства составляет 80%.

Третья отличительная черта — автомобильный завод Hyundai изначально получит высокий уровнь локализации. Это стало возможным благодаря расположенным в Северо-Западном регионе одиннадцати заводам корейских поставщиков компонентов, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

Завод полного производственного цикла

После запуска массового производства, начало которого намечено на январь 2011 года, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», дочернее предприятие Hyundai, планирует выпустить 105 000 автомобиль в течение первого года и в дальнейшем увеличить производство до 150 000 автомобилей ежегодно. Само собой, понадобится и новая рабочая сила. В настоящее время завод работает в одну смену, а штат сотрудников насчитывает 2000 человек (вместе с дочерними структурами), многие из которых уже прошли обучение в Корее и Чехии, на других предприятиях компании. В перспективе переход сначала на двух-, а затем и на трехсменный график, а значит, численность персонала возрастет почти в три раза и, по словам Чонг Монг-Ку, председателя компании, составит 5300 человек.

На площадке завода размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль будет проходить серию испытаний. Для того, чтобы оптимизировать логистику завода, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области расположены компании-поставщики автокомпонетов.

Цех штамповки завода состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех механических прессов. Первый, самый мощный, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму будущей кузовной панели. Три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. Общая мощность штамповочной линии — 5100 тонн.

Весь процесс управления в цехе сварки  автоматизирован. Визуально цех разделен на два уровня. На нижнем уровне производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем — установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля. В цехе сварки установлено 52 робота, причем большинство из них задействовано на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций. Кроме того, в начале этой линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере.  

В цехе окраски установлено самое современное автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологичные краски на водной основе. Сваренный кузов, так называемый «голый кузов», проходит подготовку: тщательно очищается, на него методом электроосаждения наносится защитное антикоррозионное покрытие. Затем он покрывается грунтом, выравнивающим поверхность, после чего на него сверху наносятся основной слой краски и лак. После каждого из этапов кузов автомобиля проходит сушку в специальных печах.  

Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобиль устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. В заключение автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая водный тест, который проводится на уникальной площадке, не имеющий аналога у других автомобильных заводов в России.

 

Вышедший с конвейера автомобиль проходит контроль качества и испытание на тестовом треке. Ни один автомобиль Hyundai, произведенный на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», не покидает территории цеха, если обнаруживается даже незначительный дефект. Все малейшие дефекты устраняются, а качественно собранные автомобили готовятся к отправке клиенту.

Локализация производства

Автомобильный завод компании Hyundai Motor с самого начала будет обладать высоким уровнем локализации производства — в первую очередь, благодаря корейским поставщикам компонентов, разместившим свои производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

 

Непосредственно на территории самого завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух компаний- поставщиков: дочерняя компания Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, а также Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов (бампера, двери и т.д.) для последующей установки в цехе сборки.

Всего в двух километрах от нового завода разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai Motor Company, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди которых Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH, Sungwoo Hitech. Инвестиции в проект Промышленного парка составили 280 млн. евро. Кроме того, заводы еще двух корейских компании (Yura и Han Il Tube) расположены в Северо-Западном регионе.

 

Нетрудно догадаться, что в данном случае речь идет о локализации второго уровня — российские компании работают с поставщиками Hyundai, а не напрямую с заводом. Именно эта особенность и позволяет говорить о быстрой локализации предприятия без потери качества комплектующих.

Основные вехи  истории завода Hyundai

14 сентября 2007 года: подписано Соглашение об организации промышленной сборки на территории Российской Федерации с Министерством Экономического развития, промышленности и торговли.

12 декабря 2007 года: состоялся визит делегации Правительства Санкт-Петербурга во главе с губернатором Валентиной Матвиенко в Республику Корея; был подписан Меморандум о намерениях, регулирующий вопросы строительства автомобильного завода на территории Санкт-Петербурга.

29 февраля 2008 года: между Hyundai Motor Company и Санкт-Петербургом был подписан Меморандум о взаимопонимании, регулирующий вопросы реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству автомобилей на территории Санкт-Петербурга.

5 июня 2008 года: в промышленной зоне Каменка (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закладки первого камня автомобильного завода ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

2 декабря 2008 года: подписан меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и группой поставщиков Hyundai Motor, составивших Промышленный парк поставщиков.

19 мая 2010 года: состоялась церемония тестового запуска штамповочного пресса завода; началось последовательное тестирования подключенного оборудования цехов завода.

21 сентября 2010 года: состоялась торжественная церемония открытия российского завода.

Осень 2010 года: тестовое производство автомобилей.

Январь 2011 года: запуск массового производства; начало продаж автомобилей.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen