В конце прошлой недели на заводе GM началось производство нового поколения Opel Astra. На сегодня это уже четвертая модель, запущенная на заводе General Motors в поселке Шушары под Петербургом. Пользуясь случаем, мы продолжаем нашу серию экскурсий на заводы крупнейших производителей, которые работают на территории России.
Завод американской компании начал свою работу чуть меньше двух лет назад — 7 ноября 2008. Для его постройки потребовалось выложить 300 млн долларов – сумма немалая, однако проектная мощность завода составляет 60000 единиц в год – это на 10000 больше, чем на заводе Nissan в Каменке.
Изначально на предприятии собирались только две модели – кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, однако уже в августе 2009 года к ним присоединился и Chevrolet Cruze. В настоящий момент. По словам Ханс Юрген Мишеля, генерального директора Джи Эм Авто, было совсем непросто запустить такое число моделей за тот короткий период, однако «современное гибкое производственное оборудование и молодая мотивированная команда сотрудников сделали возможным решение непростой задачи».
Примечательно, что до запуска производства нового Opel Astra завод работал всего лишь в одну смену. Теперь же все изменилось – с появлением на конвейере новой модели завод перешел на двухсменный режим и, соответственно, набрал 700 новых сотрудников. Отныне общая численность предприятия составила свыше 1500 человек. Само собой, все новые сотрудники прошли специальное обучение – в ходе интенсивных многомесячных тренингов по единой международной системе производства GM. Ханс Юрген Мишель убежден: «Завод Джи Эм Авто работает с соблюдением тех же самых высоких стандартов, что и заводы GM во всем мире». Так что о качестве сборки российским покупателям беспокоиться не следует.
Сборочное предприятие GM в Шушарах, за вычетом несколькоих нюансов, очень похоже на ниссановский завод в Каменке. Сборка автомобилей осуществляется здесь по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Как и в Каменке, на джиэмовском заводе невысокий уровень автоматизации — ручной труд распространен на всех этапах производства. Сварка производится вручную, при помощи разнообразных манипуляторов, а готовые кузова перекатывают между постами прямо на тележках. Единственный на весь сборочный цех робот, как и на заводе в Каменке, наносит клей на стекла перед их установкой.
Как и на заводе Nissan, по сборочному конвейеру разные модели идут вперемежку. После сварки кузова, прошедшие обязательную проверку, отправляются в цех покраски, где не только наносится лакокрасочной покрытие, но и производится антикоррозионная обработка. Затем автомобиль начинает обрастать деталями: светотехникой, дверями, багажником и капотом. А чуть позднее – элементами интерьера.
Затем происходит долгожданный момент – встреча кузова и шасси, которые перемещаются по конвейеру по параллельной линии. Состыковать двигатель, трансмиссию с подготовленным кузовом помогает специальная автоматическая тележка.
Рабочие лишь поднимают агрегаты на нужную высоту и скрепляют соединения. На заключительном этапе сборки на автомобиль надевают колеса и заправляют его технологическими жидкостями, после чего готовая машина попадает на стенд контроля качества.
Впрочем, тщательный контроль осуществляется на всех этапах производства – как и на заводе Nissan, большинство дефектов устраняются прямо на конвейере. Алгоритм таков: если проблему не удалось решить за отведенное время, сборщик подает сигнал бригадиру, который берет автомобиль под свою ответственность и продолжает устранение неполадки на следующем посте. Остановки конвейера при этом не происходит, и в этом – главное отличие от системы завода Nissan.
Последний момент — проверка автомобиля на тестовой трассе. На этой стадии выявляются посторонние шумы или скрипы, а также исправность всего оборудования. При необходимости автомобиль возвращают на производство для устранения неполадок, а если все в порядке – машина отправляется на площадку готовой продукции.
Пропускная способность конвейера — 15 новых автомобилей, а с введением второй смены завод сможет выпускать до 240 машин ежедневно (87 600 в год). В то же время завод Nissan даже при полной загрузке не может выпускать более 139 машин в день (50 000 в год).
Теперь о перспективах самой модели. За 1,5 месяца на новый Opel Astra поступило около 3000 заказов. А значит, первые машины, которые будут собраны в ближайшее время, уже куплены. При этом никаких конкретных объемов производства, судя по всему, не запланировано. Количество выпускаемых машин будет определяться исключительно спросом – как и коллеги, представители GM предпочитают «работать под заказчика».
Комментарии
Будет очередная хуйня российского производства !!!!!!!!!! Где немецкие тачки?????!!!!!! Не боятся же себе немцы имидж фирмы подосрать нашими сборщиками !!!!!!!
:twisted:
ОПЕЛЬ АСТРА ХУЙНЯ!
А ГОЛЬФ 4 ВООБЩЕ ЗАЕБИСЬ МАШИНА!
рОССИЯ - ЧЕМПИОНЫ! АСК ПИДР, малая - хуйня, кудря - шлюха,:cheesygrin: