Предположим, ваш первый кроссовер имел тольяттинскую прописку и назывался Chevrolet Niva, однако прошло время, и захотелось что-то получше? Давно известно: если с седана или хэтчбека автомобилисты довольно часто пересаживается на кроссовер, то наоборот – почти никогда. Высокие машины с просторным кузовом и отличной обзорностью, пусть даже без полного привода, привязывают к себе настолько, что других вариантов уже не рассматриваешь.
Не случись кризис, муки выбора были бы сведены к минимуму – сегодня едва ли не каждый автопроизводитель обзавелся собственным приличным «паркетником» а то и сразу несколькими. Одна неприятность – почти все они ценой за миллион. Но что выбрать, если вы ограничены суммой в 600 000 рублей? Причем пересаживаться на KIA cee’d по понятным причинам вы не собираетесь (см. первый абзац).
Из чего же придется выбрать?
Как вы понимаете, вариантов будет немного, и речь пойдет о моноприводных модификациях достаточно компактных моделей или снова о российском автопроме. Точнее, за указанную сумму вменяемых вариантов только два – Chery Tiggo, с передним приводом, двухлитровым двигателем и «автоматом», стоимостью 500 000 рублей, и UAZ Patriot. Они настолько разные, что язык не повернется их сравнить, поэтому о каждом по порядку.
Китайский кроссовер мы в свое время тестировали – тогда он расстроил невменяемой управляемостью на снегу, плохой шумоизоляцией и вторичностью. Впрочем, сегодня китайцы удерживают вполне адекватный ценник, поэтому попробовать можно, и если китайское происхождение не смущает – то можно и купить. Только важно помнить, что на бездорожье Тигго беспомощен, как ребенок.
Отечественный внедорожник с говорящим именем Patriot с бензиновым двигателем 2,7 литра сегодня предлагается за 515 000 и за 582 000 рублей (в зависимости от исполнения). Брать нужно дизельную версию, но, к сожалению, дизель от Iveco доступен лишь опционально – придется накинуть еще 90 000 рублей. О недостатках и достоинствах Патриота исписаны Талмуды, а коротко суть претензий — в халтурной сборке. Зато это настоящий внедорожник со всеми вытекающими.
На какой еще из новых автомобилей можно поменять Шниву? Вариантов не осталось – цена на все новые кроссоверы улетает далеко за 600 000 рублей. Так, после рестайлинга минимальная стоимость Nissan Qashqai с передним приводом — 753 000. Лишь немногим дешевле недавний дебютант Skoda Yeti — от 699 000. Это снова передний привод и ручная коробка передач. Кстати сказать, Hyundai Tuscon по акции можно купить даже дешевле – всего за 689 000 (2 литра на ручке), но это будет автомобиль 2008 года. Кстати, родственный Sportage предлагают и того дешевле – за 639 000. В нынешнем виде эта парочка доживает свой век, так что нынешний ценник – уже с учетом распродаж, можно считать весьма умеренным дисконтом.
Как вариант, можно было бы рассмотреть и хэтчбек Suzuki SX4 (клиренс — 18 см), но при взгляде на ценник постигает разочарование. 570 000 будет стоить переднеприводный автомобиль японского производства (1,6, на ручке). Модификация с полным приводом – только венгерской сборки и только на ручке – обойдется минимум в 675 000…
Словом, выбор невелик. А вот если взглянуть на 3-7-летки – простора для фантазии заметно прибавится.
В переделах 600 000 можно присмотреть прежний Hyundai Santa Fe 2005-2007 годов (Santa Fe Classic), корейской сборки или производства ТаГАЗ, с двигателем 2,7 литра. Правда, другой Hyundai – Tuscion (на выбор – двухлитровый бензин и дизель), за те же деньги будет свежей, функциональней и, в целом, посимпатичнее. Чуть дешевле предлагается соплатформенный KIA Sportage. Оба эти автомобиля снискали заслуженную славу как наиболее адекватное предложение в своем классе по соотношению цена-качество-опции.
Если вы предпочитаете японские автомобили, то можно присмотреться к Suzuki Grand Vitara. Правда, пятидверные версии с двигателем 2,4 существенно выбиваются из установленного денежного лимита. За 600 000 можно рассчитывать разве что на трехдверку с двигателем 1,6 литра – это настоящий внедорожник с распределением момента по осям в соотношении 50х50. То есть, в отличие от многих конкурентов по классу, это очень универсальный и предсказуемый в управлении, пока дело не доходит до предельных режимов, когда он склонен входить в критический занос, погасить который будет очень сложно. Так что предпочтительней версии с ESP.
Еще один честный внедорожник – Mitsubishi Outlander. Автомобиль прост, интерьер очень на любителя, зато – постоянный полный привод и надежность, которой многим не хватает. В версии 2,4 л (170 л.с.) можно найти достаточно свежий автомобиль (2005-2007 гг), с небольшим пробегом по России.
Nissan X-Trail первого поколения (с двигателями 2 и 2,5 литра, 140 и 165 л.с. соотвественно) на фоне конкурентов выигрывает по цене. Подвох – в вариаторной трансмиссии. Те, у кого обошлось без поломок, стремятся избавиться от 3-5-летней машины – в превентивных целях. Да и в целом – это не самый надежный автомобиль, к тому же с очень спорным интерьером (панель приборов – посередине).
Toyota RAV4 – автомобиль действительно очень хорош, но из-за его огромной популярности ценник явно завышен. Поэтому если вы интересуетесь кроссовером от японского производителя номер один, лучше обратить взор в сторону Toyota Highlander, который никогда не продавалась в России официально. Это более крупная модель считается эталоном качества Toyota, можно найти приличный автомобиль 2003-2004 года в версии 2,4 (160 л.с.). Одна проблема – чаще всего самые лучшие предложения будут за Уралом или на юге.
Можно присмотреться и к Acura MDX – автомобиль аналогичного класса, но более мощный (3,5 литра, 246 л.с.) и стильный. Если повезет, можно накопать машинку 2004 года до 600 000, в очень даже приличном состоянии.
Неплох и Chevrolet Captiva, большой и довольно убедительный вне дорог. Если вам посчастливится найти машинку 2007 (с движком 2,4 литра) года не дороже 650 000 – всерьез рассмотрите этот вариант. А вот отыскать более крупный и прожорливый Chevrolet TrailBlaizer 2007 года будет уже сложнее. Автомобиль на любителя, и эти любители расставаться со своими вездеходами не торопятся, хотя эксплуатация обходится в копеечку. Чего только стоит транспортный налог (4,2 литра, 295 л.с.), да и аппетит у него отменный…
Гораздо скромнее и экономнее Ford Escape (он же Ford Maverick, он же Mazda Tribute). Выбор большой: есть 3 литровые версии V6 (203 л.с.), есть более скромные 155-сильные версии с мотором 2,3. В целом, за 600 000 можно найти совсем не старый автомобиль, в нормальном состоянии и с блокировкой межосевого дифференциала.
Особняком в нашем списке стоят Mitsubishi Pajero Sport (не путать с Pajero) и Jeep Grand Cherokee. Ирония в том, что 10-летний Mitsubishi Pajero Sport обойдется примерно во столько же, во сколько просто Pajero. А ведь новый Паджеро в полтора раза дороже Паджеро Спорт! О чем это говорит? О феноменально низкой скорости удешевления из-за очень удачной конструкции! Она настолько удачна, что автомобиль без изменения простоял на конвейере более 10 лет!
Pajero Sport действительно удался! Это простой и надежный внедорожник с рамной конструкцией, по сути усовершенствованный УАЗик, недорог в обслуживании и очень ремонтопригоден. Благо, хватает запчастей. За 600 000 можно найти неплохой вариант 2003-2004 года с трехлитровым двигателем.
Похож на него и просто Pajero, однако он немного подороже в плане обслуживания и менее надежен, особенно по части электрики, да и найти вариант в приличном состоянии будет сложнее.
К слову, Pajero и Montero (а равно Pajero Sport/Montero Sport) – по сути один и тот же автомобиль. Разные названия возникли из-за того, что Pajero на испанском — неприличное слово. Другие отличия — у Паджеро задний привод, понижайка и парт-тайм, у Монтеро вместо заднего – постоянный полный.
Вариант из той же серии – Jeep Grand Cherokee II. По ходовым качествам и проходимости он похож на Pajero или Montero. Чироки немного дешевле в обслуживании, однако пугает львиным аппетитом (еще бы – настоящий американский 4-литровый движок!) и, как правило, солидным пробегом. Из явных преимуществ – более совершенная трансмиссия SelecTrac и более крепкий, чем у японских моделей, кузов, сделанный из настоящего железа. Только вот на продажу машины в хорошем состоянии выставляются ой как нечасто. Каждый такой автомобиль обычно выбирают сердцем и расставаться с ним не спешат.
Subaru Forester. Всем хорош – и спортивен, и азартен, только вот тесный очень по меркам класса, а вобслуживании дорог. Надежностью оппозитники, увы, не блещут. Кроме того, брать Субару без турбины никакого смысла не имеет, а с турбиной – рискованно.
Jeep Compas / Liberty. Автомобиль на любителя. Купить легко, продать сложно, придется выставлять с огромным дисконтом.
Land Rover Discovery 2. Это, конечно, автомобиль-легенда, но у него дубовая подвеска, а дизель тарахтит, как трактор. Если очень хочется, нужно смотреть как можно более простые варианты – чтобы минимизировать риски поломок. Однако раскошелиться придется в любом случае – ценник на «старичков» явно завышен.
SsangYong Kyron. Рамный внедорожник, турбодизель, кожа… 2007 год за 600 000 — вполне реально. Очень хотелось бы посоветовать этот автомобиль, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ресур у комплектующих — слишком мал,чтобы всерьез рассматривать покупку б/у.
Итак, вариантов набралось немало. За одни из них голосует разум и кошелек, за другие – сердце и хороший вкус. Как показывает практика, состояние гораздо чаще зависит от хозяина, чем от пробега. К тому же, у старых автомобилей есть два неоспоримых преимущества – как правило, они дешевле в обслуживании и реже угоняются. Причем нередко машины 5-7 лет предлагаются даже в лучшем состоянии, чем 2-3-летние. Просто потому, что за ними ухаживали и с меньшей вероятностью интенсивно убивали.
Фотографии взяты с сайта bibika.ru.
Комментарии
"Subaru Forester. Всем хорош – и спортивен, и азартен
Это правда.
"только вот...."
Голосовно и неправда.
Неправда, негословно. Знакомый ездит на форе 2004 года, в течение недели отпишу про него.
Subaru Forester - первую купил в 1999 году. отдал тестю. Вторая в 2004 году. Согласен в том что ТО дорогие. Все остальное страшилки. 240,000 км и 175,000 км. запчасти стоят. Да забы... в семье мазда и опель... пежо. Есть с чем сравнить. Ауди и беха тоже были. Беху продал жалею.
Статья-баян. Сам являюсь обладателем атмосферного Subaru Forester sg5 2003г.в., брал за 430000р. в 2008г. с аукционной оценко 4,5А и пробегом в 42000, да, он небольшой внутри, дорогое ТО на 100000 км., опозитник, но не более того.
Во первых, Subaru Forester не внедорожник, а универсал повышенной проходимости;
во вторых, в версиях AWD с АКПП крутящие моменты распределяются 95:5 при низких оборотах и при повышении оборотов момент на заднюю ось увеличивается примерно 60:40, ну а при включении 1 передачи происходит блокировка гидромуфты и моменты рапределяются 50:50, + к этому в заднем редукторе стоит LSD (дифференциал повышенного трения);
в третьих, Subaru Forester имеет не большой вес и даст фору многим паркетникам, таким как Nissan X-trail, Honda C-RV, Mazda Tribute и подобным тяжелым "сараям";
в четвертых, сочетая в себе все эти качества он подходит как универсальный автомобиль который можно использовать повседневно в городских условиях и для поездок за город, в лес;
в пятых расход топлива вполне умеренный для 2л. двигателя: трасса около 9л. город около 12-13л.
З.Ы. если кто-то сомневается во внедорожных качествах для вас есть очень много видео в интернете.
На счет Ssangyoung Kyron то проблем с комплектующими уже давно нет, это пережитки прошлого, хорошее авто, за рулем уже второй год, никаких крупных поломок и проблем не возникало.