Внедорожник за 600 000 рублей – реально?

Предположим, ваш первый кроссовер имел тольяттинскую прописку и назывался Chevrolet Niva, однако прошло время, и захотелось что-то получше? Давно известно: если с седана или хэтчбека автомобилисты довольно часто пересаживается на кроссовер, то наоборот – почти никогда. Высокие машины с просторным кузовом и отличной обзорностью, пусть даже без полного привода, привязывают к себе настолько, что других вариантов уже не рассматриваешь. 

Не случись кризис, муки выбора были бы сведены к минимуму – сегодня едва ли не каждый автопроизводитель обзавелся собственным приличным «паркетником» а то и сразу несколькими. Одна неприятность – почти все они ценой за миллион. Но что выбрать, если вы ограничены суммой в 600 000 рублей? Причем пересаживаться на KIA cee’d по понятным причинам вы не собираетесь (см. первый абзац).

Из чего же придется выбрать? 

1. Новый автомобиль

Как вы понимаете, вариантов будет немного, и речь пойдет о моноприводных модификациях достаточно компактных моделей или снова о российском автопроме. Точнее, за указанную сумму вменяемых вариантов только два – Chery Tiggo, с передним приводом, двухлитровым двигателем и «автоматом», стоимостью 500 000 рублей, и UAZ Patriot. Они настолько разные, что язык не повернется их сравнить, поэтому о каждом по порядку.

 

Китайский кроссовер мы в свое время тестировали – тогда он расстроил невменяемой управляемостью на снегу, плохой шумоизоляцией и вторичностью. Впрочем, сегодня китайцы удерживают вполне адекватный ценник, поэтому попробовать можно, и если китайское происхождение не смущает – то можно и купить. Только важно помнить, что на бездорожье Тигго беспомощен, как ребенок.

Отечественный внедорожник с говорящим именем Patriot с бензиновым двигателем 2,7 литра сегодня предлагается за 515 000 и за 582 000 рублей (в зависимости от исполнения). Брать нужно дизельную версию, но, к сожалению, дизель от Iveco доступен лишь опционально – придется накинуть еще 90 000 рублей. О недостатках и достоинствах Патриота исписаны Талмуды, а коротко суть претензий — в халтурной сборке. Зато это настоящий внедорожник со всеми вытекающими.

На какой еще из новых автомобилей можно поменять Шниву? Вариантов не осталось – цена на все новые кроссоверы улетает далеко за 600 000 рублей. Так, после рестайлинга минимальная стоимость Nissan Qashqai с передним приводом — 753 000. Лишь немногим дешевле недавний дебютант Skoda Yeti — от 699 000. Это снова передний привод и ручная коробка передач. Кстати сказать, Hyundai Tuscon по акции можно купить даже дешевле – всего за 689 000 (2 литра на ручке), но это будет автомобиль 2008 года. Кстати, родственный Sportage предлагают и того дешевле – за 639 000. В нынешнем виде эта парочка доживает свой век, так что нынешний ценник – уже с учетом распродаж, можно считать весьма умеренным дисконтом.

 

Как вариант, можно было бы рассмотреть и хэтчбек Suzuki SX4 (клиренс — 18 см), но при взгляде на ценник постигает разочарование. 570 000 будет стоить переднеприводный автомобиль японского производства (1,6, на ручке). Модификация с полным приводом – только венгерской сборки и только на ручке – обойдется минимум в 675 000… 

Словом, выбор невелик. А вот если взглянуть на 3-7-летки – простора для фантазии заметно прибавится.

2. Подержанный автомобиль

В переделах 600 000 можно присмотреть прежний Hyundai Santa Fe 2005-2007 годов (Santa Fe Classic), корейской сборки или производства ТаГАЗ, с двигателем 2,7 литра. Правда, другой Hyundai – Tuscion (на выбор – двухлитровый бензин и дизель), за те же деньги будет свежей, функциональней и, в целом, посимпатичнее. Чуть дешевле предлагается соплатформенный KIA Sportage. Оба эти автомобиля снискали заслуженную славу как наиболее адекватное предложение в своем классе по соотношению цена-качество-опции.

Если вы предпочитаете японские автомобили, то можно присмотреться к Suzuki Grand Vitara. Правда, пятидверные версии с двигателем 2,4 существенно выбиваются из установленного денежного лимита. За 600 000 можно рассчитывать разве что на трехдверку с двигателем 1,6 литра – это настоящий внедорожник с распределением момента по осям в соотношении 50х50. То есть, в отличие от многих конкурентов по классу, это очень универсальный и предсказуемый в управлении, пока дело не доходит до предельных режимов, когда он склонен входить в критический занос, погасить который будет очень сложно. Так что предпочтительней версии с ESP.

 

Еще один честный внедорожник – Mitsubishi Outlander. Автомобиль прост, интерьер очень на любителя, зато – постоянный полный привод и надежность, которой многим не хватает. В версии 2,4 л (170 л.с.) можно найти достаточно свежий автомобиль (2005-2007 гг), с небольшим пробегом по России.

Nissan X-Trail первого поколения (с двигателями 2 и 2,5 литра, 140 и 165 л.с. соотвественно) на фоне конкурентов выигрывает по цене. Подвох – в вариаторной трансмиссии. Те, у кого обошлось без поломок, стремятся избавиться от 3-5-летней машины – в превентивных целях. Да и в целом – это не самый надежный автомобиль, к тому же с очень спорным интерьером (панель приборов – посередине).

Toyota RAV4 – автомобиль действительно очень хорош, но из-за его огромной популярности ценник явно завышен.  Поэтому если вы интересуетесь кроссовером от японского производителя номер один, лучше обратить взор в сторону Toyota Highlander, который никогда не продавалась в России официально. Это более крупная модель считается эталоном качества Toyota, можно найти приличный автомобиль 2003-2004 года в версии 2,4 (160 л.с.). Одна проблема – чаще всего самые лучшие предложения будут за Уралом или на юге.

 

Можно присмотреться и к Acura MDX – автомобиль аналогичного класса, но более мощный (3,5 литра, 246 л.с.) и стильный. Если повезет, можно накопать машинку 2004 года до 600 000, в очень даже приличном состоянии.

Неплох и Chevrolet Captiva, большой и довольно убедительный вне дорог. Если вам посчастливится найти машинку 2007 (с движком 2,4 литра) года не дороже 650 000 – всерьез рассмотрите этот вариант. А вот отыскать более крупный и прожорливый Chevrolet TrailBlaizer 2007 года будет уже сложнее. Автомобиль на любителя, и эти любители расставаться со своими вездеходами не торопятся, хотя эксплуатация обходится в копеечку. Чего только стоит транспортный налог (4,2 литра, 295 л.с.), да и аппетит у него отменный…

 

Гораздо скромнее и экономнее Ford Escape (он же Ford Maverick, он же Mazda Tribute). Выбор большой: есть 3 литровые версии V6 (203 л.с.), есть более скромные 155-сильные версии с мотором 2,3. В целом, за 600 000 можно найти совсем не старый автомобиль, в нормальном состоянии и с блокировкой межосевого дифференциала.

3. Очень подержанный автомобиль, но с харизмой

Особняком в нашем списке стоят Mitsubishi Pajero Sport (не путать с Pajero) и Jeep Grand Cherokee. Ирония в том, что 10-летний Mitsubishi Pajero Sport обойдется примерно во столько же, во сколько просто Pajero. А ведь новый Паджеро в полтора раза дороже Паджеро Спорт! О чем это говорит? О феноменально низкой скорости удешевления из-за очень удачной конструкции! Она настолько удачна, что автомобиль без изменения простоял на конвейере более 10 лет!

 

Pajero Sport действительно удался! Это простой и надежный внедорожник с рамной конструкцией, по сути усовершенствованный УАЗик, недорог в обслуживании и очень ремонтопригоден. Благо, хватает запчастей. За 600 000 можно найти неплохой вариант 2003-2004 года с трехлитровым двигателем.

Похож на него и просто Pajero, однако он немного подороже в плане обслуживания и менее надежен, особенно по части электрики, да и найти вариант в приличном состоянии будет сложнее.

К слову, Pajero и Montero (а равно Pajero Sport/Montero Sport) – по сути один и тот же автомобиль. Разные названия возникли из-за того, что Pajero на испанском  — неприличное слово. Другие отличия — у Паджеро задний привод, понижайка и парт-тайм, у Монтеро вместо заднего – постоянный полный.

 

Вариант из той же серии – Jeep Grand Cherokee II. По ходовым качествам и проходимости он похож на Pajero или Montero. Чироки немного дешевле в обслуживании, однако пугает львиным аппетитом (еще бы – настоящий американский 4-литровый движок!) и, как правило, солидным пробегом. Из явных преимуществ – более совершенная трансмиссия SelecTrac и более крепкий, чем у японских моделей, кузов, сделанный из настоящего железа. Только вот на продажу машины в хорошем состоянии выставляются ой как нечасто. Каждый такой автомобиль обычно выбирают сердцем и расставаться с ним не спешат.

Что за 600 000 брать не стоит?

Subaru Forester. Всем хорош – и спортивен, и азартен, только вот тесный очень по меркам класса, а вобслуживании дорог. Надежностью оппозитники, увы, не блещут. Кроме того, брать Субару без турбины никакого смысла не имеет, а с турбиной – рискованно.

Jeep Compas / Liberty. Автомобиль на любителя. Купить легко, продать сложно, придется выставлять с огромным дисконтом.

Land Rover Discovery 2. Это, конечно, автомобиль-легенда, но у него дубовая подвеска, а дизель тарахтит, как трактор. Если очень хочется, нужно смотреть как можно более простые варианты – чтобы минимизировать риски поломок. Однако раскошелиться придется в любом случае – ценник на «старичков» явно завышен.

 

SsangYong Kyron. Рамный внедорожник, турбодизель, кожа… 2007 год за 600 000 — вполне реально. Очень хотелось бы посоветовать этот автомобиль, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ресур у комплектующих — слишком мал,чтобы всерьез рассматривать покупку б/у.

Итак, вариантов набралось немало. За одни из них голосует разум и кошелек, за другие – сердце и хороший вкус. Как показывает практика, состояние гораздо чаще зависит от хозяина, чем от пробега. К тому же, у старых автомобилей есть два неоспоримых преимущества – как правило, они дешевле в обслуживании и реже угоняются. Причем нередко машины 5-7 лет предлагаются даже в лучшем состоянии, чем 2-3-летние. Просто потому, что за ними ухаживали и с меньшей вероятностью интенсивно убивали. 

Фотографии взяты с сайта bibika.ru.

Комментарии

  • "Subaru Forester. Всем хорош – и спортивен, и азартен

    Это правда.

    "только вот...."

     Голосовно и неправда.

  • Неправда, негословно. Знакомый ездит на форе 2004 года, в течение недели отпишу про него.

  • Subaru Forester - первую купил в 1999 году. отдал тестю.  Вторая в 2004 году.  Согласен в том что ТО дорогие. Все остальное страшилки.  240,000 км и 175,000 км. запчасти стоят. Да забы... в семье мазда и опель... пежо. Есть с чем сравнить. Ауди и беха тоже были. Беху продал жалею.  

  • Статья-баян. Сам являюсь обладателем  атмосферного Subaru Forester sg5 2003г.в., брал за 430000р. в 2008г. с аукционной оценко 4,5А и пробегом в 42000, да, он небольшой внутри, дорогое ТО на 100000 км., опозитник, но не более того.

    Во первых,  Subaru Forester не внедорожник, а универсал повышенной проходимости;

    во вторых, в версиях AWD с АКПП крутящие моменты распределяются 95:5 при низких оборотах и при повышении оборотов момент на заднюю ось увеличивается  примерно 60:40, ну а при включении 1 передачи происходит блокировка гидромуфты и моменты рапределяются 50:50, + к этому в заднем редукторе стоит LSD (дифференциал повышенного трения);

    в третьих, Subaru Forester имеет не большой вес и даст фору многим паркетникам, таким как Nissan X-trail, Honda C-RV, Mazda Tribute и подобным тяжелым "сараям";

    в четвертых, сочетая в себе все эти качества он подходит как универсальный автомобиль который можно использовать повседневно в городских условиях и для поездок за город, в лес;

    в пятых расход топлива вполне умеренный для 2л. двигателя: трасса около 9л. город около 12-13л.

    З.Ы. если кто-то сомневается во внедорожных качествах для вас есть очень много видео в интернете.

  • На счет Ssangyoung Kyron то проблем с комплектующими уже давно нет, это пережитки прошлого, хорошее авто, за рулем уже второй год, никаких крупных поломок и проблем не возникало.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen