С февраля в салонах российских дилеров появился рестайлинговый Renault Logan. Но чем новым может похвастать знаменитый бестселлер, кроме цены? Думаю, этот вопрос задавали себе многие российские автолюбители. Спрашивали – отвечаем. И даже показываем.
Технически автомобиль практически тот же. Более того, по кузову изменения настолько незначительны, что их даже с трудом назовешь фейслифтингом – подтянули буквально пару морщинок. Среди явных изменений — горизонтальные хромированные накладки на решётку радиатора и крышку багажника, а также небольшая подштамповка «бедер» кузова. Пропорции оставили прежними, однако автомобиль за счет этих косметических нюансов стал на 4 сантиметра длиннее и совсем чуточку выше.
Отметим лишь изменение в подвеске. Версии с восьмиклапанным мотором лишились стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичную подвеску с передним стабилизатором вначале внедрили на хэтчбеке Sandero – в целях экономии. В результате, чтобы автомобиль сохранил прежнюю устойчивость, пришлось изменить жесткость передних пружин и зажать передние амортизаторы, ослабив при этом угловую жесткость задней балки. Те, кто поездил на таких машинах, отмечают, что Логан теперь сильнее замечает «мелочевку» и чуть больше кренится. А вот фирменная энергоемкость подвески никуда не делась.
Что же до Logan в версии 1.6 16V со стабилизатором, то ему стабилизатор сохранили.
Как и раньше, в арсенале бестселлера Renault – 3 движка, мощностью 75 (1,4 л.), 84 (1,6 л., восьмиклапанный) и 102 л.с. (1,6 л., шестнадцатиклапанный). Динамическим свойствам автомобиля, оснащенного последним из них, позавидует и более крупный Symbol.
Новой стала и оптика – фары округлились и выросли в размерах. Кроме того, на заднем бампере появились светоотражающие вставки и накладка, прикрывающая буксировочное кольцо, а ручки выкрасили в цвет кузова.
А вот внутри изменений побольше. Отныне внутреннее убранство Logan’а полностью унифицировано с хэтчбеком Sandero, который также выпускается в России. Изменилось все в лучшую сторону: материалы стали чуть добротнее, центральная консоль округлилась, ручки кондиционера выстроились в одной плоскости, а вместо прежних выемок на дверные панели вмонтировали солидные ручки-дуги. Приборный щиток не изменился, если не брать в расчет инверсии: теперь цифры красные, а фон – черный.
Похорошело рулевое колесо, позаимствованное у более крупного седана Symbol, а у самой рулевой колонки теперь есть регулировка по углу наклона. В подножье консоли, прямо под блоком кондиционера, появилась ниша для мелочевки. Еще одна приятная неожиданность – очочник на потолке. На этом основные изменения заканчиваются.
К сожалению, два самых спорных решения прежних Логанов – размещать кнопки передних стеклоподъемников на центральной консоли, а джойстик регулировки зеркал между кресел – после рестайлинга сохранились.
Представители Renault уверяют: автомобиль подорожал на 10 000 рублей. Это совсем символическая плата за долгую и кропотливую работу над ошибками, которая позволила сделать и без того удачный автомобиль еще лучше.
Согласно статистике продаж за 2009 год, Renault Logan уступает только некоторым моделям АвтоВАЗа. Вполне объяснимо – автомобиль по меркам класса практически безупречный. После рестайлинга он стал еще лучше, хотя и не лишился некоторых недостатков.
Скоро начнутся активные продажи Renault Sandero – хэтчбека на базе Renault Logan. За исключением типа кузова и маленьких внешних отличий, эти автомобили идентичны. Обе модели собираются в Москве на заводе «Автофрамос». Правда, хэтчбек Sandero будет на 10 000 рублей дороже. Выставочный образец Renault Sandero уже представлен у некоторых дилеров – например, мы видели его в «Петровском Автоцентре» на Московском шоссе (СПб).
Пока и Logan, и Sandero оснащается исключительно механической коробкой, однако, по словам представителей «Автофрамос», уже к концу этого года Sandero и Logan получат АКПП. Машины с «автоматами» будут стоить на 30 000 руб. дороже.
Комментарии
Фотка Sandero