Sollers-Fiat: где локализация, там и деньги

Похоже, для российского правительства стало очевидно, что постоянные ассигнования на поддержку и модернизацию Автоваза — вовсе не панацея для российского автопрома. По крайней мере, готовность проинвестировать 2,1 млрд. евро в создание СП Sollers с Фиатом кажется нам прямым тому подтерждением. Отметим, что в создании Автоваза итальянский FIAT принимал непосредственно участие. Как и в прошлом веке, на новом производстве будут задействованы российские мощности с итальянскими технологиями. Такое вот дежавю.

Вот некоторые сведения о совместном предприятии.

  • Через 2-2,5 года планируется производить около 300.000 автомобилей в год.
  • Через 6 лет планируется наладить выпуск 500.000 пассажирских автомобилей в год
  • 10% экспортная продукция
  • На СП будет производиться 9 различных моделей

Особенно подчекнем, что речь идет не об отверточной сборке готовых агрегатов. Уровень локализации составит около 50%. Речь уже идет о производстве на территории РФ двигателей и трансмиссий. В планах создание целого технопарка для производства автокомпонентов. Напомним, что создание производства в Тольятти, в 60-е годы начиналось практически с нуля. Здесь же, по видимому, будут задействованы производственные мощности в Набережные Челны, Заволжский моторный завод, а также недавно открытый завод Sollers во Владивостоке.

Хорошо, с российскими планами и инвестициями мы приблизительно разобрались. Что вкладывает и что намеревается получить Fiat Group, ввязываясь в создание автопроизводства на территории России, где, как известно, за всю историю не произвели ни одного известного в мире автомобиля? Доля Fiat в совместном проекте неизвестна. Известно, что Fiat поделится платформой Compact Wide и технологиями аж на 150 млрд. евро. Что же это за технологии, которыми владеет Fiat и почему они так оценены? Скорее всего речь идет как раз о продаже технологий производства двигателей или/и трансмиссий, которые и будут локализованы.

 

Сейчас на заводе в Набережных Челнах производится Fiat Albea и Fiat Doblo. Содействуя кредитами развитию Fiat-Sollers, государство создает мощную конкуренцию Автовазу на внутреннем рынке. Мы считаем, что если полное управление Автовазом не будет передано концерну Renault-Nissan ничего путного в Тольятти в будущем не будет и "пациент будет скорее мертв чем жив"

Поделитесь с друзьями
Автор
Открытый микрофон