Обнародованная статистика продаж за 2009 год красноречиво убеждает: дела плохи. Лишь немногим автомобильным маркам удалось сохранить позиции и совсем единицам — добиться прогресса. Их всего трое – Hummer, Geely и Citroen. Однако ни один из этих брендов погоды не делает – ни в пределах России, ни за ее пределами.
Что же готовит нам грядущий год? Если верить прогнозу уважаемого Карлоса Гона, вернуться на докризисный уровень удастся лишь через 7 лет. Мэтр, само собой, говорит о европейском рынке в целом. Наша гордость и одновременно наша проблема в том, что мы – часть этого рынка. А значит, несмотря на бурный докризисный рост, не можем уйти от его реалий.
На сегодня самым мощным рынком в мире является китайский. Благодаря кризису «КНР удалось отобрать первое место у Соединенных Штатов, которые были лидером мирового автопроизводства 100 лет». В Европе комфортнее всего себя чувствует рынок Германии. Благодаря своевременному вмешательству (программа утилизации старых автомобилей) он даже продемонстрировал рост по сравнению с показателями 2008 года!
К сожалению, ничем похожим Россия похвастать не может – продажи снизились практически на 50%. Как автобизнес планирует адаптироваться к кризису?
В первую очередь – актуальными новинками, самой главной из которых в начале года станет Opel Astra. Этот автомобиль создан на общей с Крузом платформе, собирается на заводе под Петербургом, в Шушарах. Предполагается, что вначале на рынок будут поставляться только 5-дверные хэтчбеки, зато уровень их оснащенности будет как у авто на класс выше.
Что ж, немецкому бренду, который по-прежнему находится в собственности GM, нужен поправлять дела – и как можно скорее. А для этого, в свою очередь, нужен настоящий бестселлер, которым Insignia стать не смогла. Чего не скажешь о Европе, где этот автомобиль очень даже востребован.
Еще одна новинка от Opel появится в конце года – это будет новое поколение компактвэна Opel Meriva.
В начале года мы ждем и Skoda Yeti – кроссовер от Skoda. Сборка этой модели стартовала в конце прошлого года на заводе в Калуге, а первые экземпляры уже поступили в салоны дилеров. Машина, безусловно, запоздалая — с трудом можно представить, чтобы она могла завоевать симпатии покупателей при стартовой стоимости 699 000 (1,2, 105 л.с.), когда есть тот же KIA Soul.
Компания Citroen, которая в прошедший год так ничего и не потеряла, представит две принципиальные новинки – Citroen C3 и DS3. Последний, со слов самих ситроеновцев, собирается конкурировать с пригламуренными «штучкам» вроде MINI или Alfa Romeo MITO. А значит, больших продаж ожидать не стоит – чтобы кто-то начал воспринимать Ситроен как Альфу, нужны год, если не десятилетия. А вот хэтчбек С3 скорее сможет найти свою аудиторию. Только исчисляться она будет несколькими сотнями человек на всю Россию.
В среднем классе стоит дожидаться японскую «троицу» обновленных хитов — Mazda6, Mazda CX-7 и Nissan Qashqai.
Любопытно будет посмотреть и обкатать Hyundai ix35, который придет на смену всеми любимому Тушкану (Hyundai Tucson) и седан i50 – так для Европы назвали Sonata. А вот новое поколение Toyota Land Cruiser Prado, одного из самых любимых в России внедорожников, мы уже обкатали. Очень скоро о нем можно будет прочитать на нашем сайте подробный материал.
Теперь посмотрим на премиум-сегмент.
BMW и Audi (оба бренда переживают кризис очень уверенно) обменяются в нынешнем году уколами, продемонстрировав свои ключевые новинки. Audi привезет флагман A8, а BMW ответит новой «пятеркой», которая знаменует возвращение к прежнему, добенгловскому стилю, а на деле просто смахивает на подросшую «тройку». Про цены на Ауди пока ничего неизвестно, а вот 5-я серия с бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра обойдется минимум в 2 050 000 рублей.
Эксперты также ожидают, что одновременно с А8 появится и огромный хэтчбек А7, который станет достойным ответом BMW GT.
BMW, кстати, еще грозились подогнать к концу года новый иск-третий, однако аналитики сходятся во мнении: не успеют. Да и торопиться незачем – надо дать время адаптироваться неоднозначному BMW X1.
С чуть меньшим интересом мы ожидаем новое поколение седана Volvo S60 и Infiniti M.
А вот двумя самыми фееричными премиум-новинками ,похоже, станут Jaguar XJ и Bentley Mulsanne. При вменяемом по меркам класса ценнике (от 3 555 000 руб.) Jaguar действительно является проводником в мир королевской роскоши британского двора. Ну а о Бентли обычно говорят так: «Если вас интересует цена этого автомобиля, вы его себе позволить не сможете».
Ну и наконец, пара новостей от марки Renault, которая несравненно ближе среднестатистическому автопотребителю. В середенине года она разразится сразу двумя занятными новинками – хэтчбеком Sandero и седаном Fluence. Обе эти модели – не что иное, как переодетые Logan и Megane. Впрочем, менеджеры французской компании уверены, что эти автомобили найдут «своих потребителей».
Так, Sandero, в отличие от набившего оскомину Логана, автомобиль для молодежи, а потому – хэтчбек с менее объемным багажником и более выразительным дизайном… Второе, кстати, весьма спорно.
Что касается Fluence, то слегка прикорееным дизайном он обязан донару внешности, родственному седану Samsung SM3. А вот по технической части это тот же Megane III, только в традиционном кузове.
В свою очередь, новое поколение Мегана, которое уже несколько месяцев продается в Европе, к нам существенно запаздывает. Такая нерасторопность представительства даже обернулась казусом: купе нового Мегана появилось даже раньше собственно хэтчбека!
Название модели | Ориентировочный срок появления в автосалонах России |
Skoda Yeti | Уже в продаже |
Toyota Land Cruiser Prado | Уже в продаже |
Audi A8 | Февраль 2010 |
Renault Sandero | Февраль 2010 |
Renault Fluence | Февраль 2010 |
Opel Astra | Март 2010 |
Jaguar XJ | Апрель 2010 |
Renault Megane III | Май 2010 |
Hyundai ix35 | Весна 2010 |
Nissan Qashqai рестайлинг | Весна 2010 |
Mazda6, Mazda CX-7 | Весна 2010 |
Citroen C3, Citroen DS3 | Конец весны |
BMW 5 | Май-июнь 2010 |
Hyundai i50 (New Sonata) | Лето 2010 |
Infiniti M | Сентябрь 2010 |
Opel Meriva | Осень 2010 |
Volvo S60 | Декабрь 2010 |
Audi A1 | Декабрь 2010-Январь 2011 |
Комментарии
MAzda 6, CX-7 и Кашкай как я понимаю подвергнуться фейслифтингу просто... ?
Не для всех машин известно ориентировочно когда они появятся в России? Если есть такая информация (хотя бы сезон), даже и не для всех - хорошо бы ее в таблице увидеть. Нагляднее. Я думаю всем интересно будет.
Написал все, что знал. Только надо иметь в виду, что все эти сроки весьма приблизительные.
Да, Дим, правильно понимашь, просто фейслифтинг. Принципиальных новинок, как видно, не так и много. Уверен, будет что-то еще. Скажем, KIA Cadenza, KIA Venga и, если успеет доехать, - Audi A1.
Ага, спасибо!