Самые ожидаемые новинки 2010 года в России

Обнародованная статистика продаж за 2009 год красноречиво убеждает: дела плохи. Лишь немногим автомобильным маркам удалось сохранить позиции и совсем единицам  — добиться прогресса. Их всего трое – Hummer, Geely и Citroen. Однако ни один из этих брендов погоды не делает – ни в пределах России, ни за ее пределами.

Что же готовит нам грядущий год? Если верить прогнозу уважаемого Карлоса Гона, вернуться на докризисный уровень удастся лишь через 7 лет. Мэтр, само собой, говорит о европейском рынке в целом. Наша гордость и одновременно наша проблема в том, что мы – часть этого рынка. А значит, несмотря на бурный докризисный рост, не можем уйти от его реалий.

На сегодня самым мощным рынком в мире является китайский. Благодаря кризису «КНР удалось отобрать первое место у Соединенных Штатов, которые были лидером мирового автопроизводства 100 лет».  В Европе комфортнее всего себя чувствует рынок Германии. Благодаря своевременному вмешательству (программа утилизации старых автомобилей) он даже продемонстрировал рост по сравнению с показателями 2008 года!

К сожалению, ничем похожим Россия похвастать не может – продажи снизились практически на 50%. Как автобизнес планирует адаптироваться к кризису?

В первую очередь – актуальными новинками, самой главной из которых в начале года станет Opel Astra. Этот автомобиль создан на общей с Крузом платформе, собирается на заводе под Петербургом, в Шушарах. Предполагается, что вначале на рынок будут поставляться только 5-дверные хэтчбеки, зато уровень их оснащенности будет как у авто на класс выше.

Что ж, немецкому бренду, который по-прежнему находится в собственности GM, нужен поправлять дела – и как можно скорее. А для этого, в свою очередь, нужен настоящий бестселлер, которым Insignia стать не смогла. Чего не скажешь о Европе, где этот автомобиль очень даже востребован.

Еще одна новинка от Opel появится в конце года – это будет новое поколение компактвэна Opel Meriva.

В начале года мы ждем и Skoda Yeti – кроссовер от Skoda. Сборка этой модели стартовала в конце прошлого года на заводе в Калуге, а первые экземпляры уже поступили в салоны дилеров. Машина, безусловно, запоздалая  — с трудом можно представить, чтобы она могла завоевать симпатии покупателей при стартовой стоимости 699 000 (1,2, 105 л.с.), когда есть тот же KIA Soul.

Компания Citroen, которая в прошедший год так ничего и не потеряла, представит две принципиальные новинки – Citroen C3 и DS3. Последний, со слов самих ситроеновцев, собирается конкурировать с пригламуренными «штучкам» вроде MINI или Alfa Romeo MITO. А значит, больших продаж ожидать не стоит – чтобы кто-то начал воспринимать Ситроен как Альфу, нужны год, если не десятилетия. А вот хэтчбек С3 скорее сможет найти свою аудиторию. Только исчисляться она будет несколькими сотнями человек на всю Россию.

В среднем классе стоит дожидаться японскую «троицу» обновленных хитов — Mazda6, Mazda CX-7 и Nissan Qashqai.

Любопытно будет посмотреть и обкатать Hyundai ix35, который придет на смену всеми любимому Тушкану (Hyundai Tucson) и седан i50 – так для Европы назвали Sonata. А вот новое поколение Toyota Land Cruiser Prado, одного из самых любимых в России внедорожников, мы уже обкатали. Очень скоро о нем можно будет прочитать на нашем сайте подробный материал.

Теперь посмотрим на премиум-сегмент.

BMW и Audi (оба бренда переживают кризис очень уверенно) обменяются в нынешнем году уколами, продемонстрировав свои ключевые новинки. Audi привезет флагман A8, а BMW ответит новой «пятеркой», которая знаменует возвращение к прежнему, добенгловскому стилю, а на деле просто смахивает на подросшую «тройку». Про цены на Ауди пока ничего неизвестно, а вот 5-я серия с бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра обойдется минимум в 2 050 000 рублей.

Эксперты также ожидают, что одновременно с А8 появится и огромный хэтчбек А7, который станет достойным ответом BMW GT.

BMW, кстати, еще грозились подогнать к концу года новый иск-третий, однако аналитики сходятся во мнении: не успеют. Да и торопиться незачем – надо дать время адаптироваться неоднозначному BMW X1.

С чуть меньшим интересом мы ожидаем новое поколение седана Volvo S60 и Infiniti M.

А вот двумя самыми фееричными  премиум-новинками ,похоже, станут Jaguar XJ и Bentley Mulsanne. При вменяемом по меркам класса ценнике (от 3 555 000 руб.) Jaguar действительно является проводником в мир королевской роскоши британского двора. Ну а о Бентли обычно говорят так: «Если вас интересует цена этого автомобиля, вы его себе позволить не сможете».

Ну и наконец, пара новостей от марки Renault, которая несравненно ближе среднестатистическому автопотребителю. В середенине года она  разразится сразу двумя занятными новинками – хэтчбеком Sandero и седаном Fluence. Обе эти модели – не что иное, как переодетые Logan и Megane. Впрочем, менеджеры французской компании уверены, что эти автомобили найдут «своих потребителей».

Так, Sandero, в отличие от набившего оскомину Логана, автомобиль для молодежи, а потому – хэтчбек с менее объемным багажником и более выразительным дизайном… Второе, кстати, весьма спорно.

Что касается Fluence, то слегка прикорееным дизайном он обязан донару внешности, родственному седану  Samsung SM3. А вот по технической части это тот же Megane III, только в традиционном кузове.

В свою очередь, новое поколение Мегана, которое уже несколько месяцев продается в Европе, к нам существенно запаздывает. Такая нерасторопность представительства даже обернулась казусом:  купе нового Мегана появилось даже раньше собственно хэтчбека!

Название модели

Ориентировочный срок появления в автосалонах России
Skoda Yeti Уже в продаже
Toyota Land Cruiser Prado Уже в продаже
Audi A8 Февраль 2010
Renault Sandero Февраль 2010
Renault Fluence Февраль 2010
Opel Astra Март 2010
Jaguar XJ Апрель 2010
Renault Megane III Май 2010
Hyundai ix35 Весна 2010
Nissan Qashqai рестайлинг Весна 2010
Mazda6, Mazda CX-7 Весна 2010
Citroen C3, Citroen DS3 Конец весны
BMW 5 Май-июнь 2010
Hyundai i50 (New Sonata) Лето 2010
Infiniti M Сентябрь 2010
Opel Meriva Осень 2010
Volvo S60 Декабрь 2010
Audi A1 Декабрь 2010-Январь 2011

Комментарии

  • MAzda 6, CX-7 и Кашкай как я понимаю подвергнуться фейслифтингу просто... ?

    Не для всех машин известно ориентировочно когда они появятся в России? Если есть такая информация (хотя бы сезон), даже и не для всех - хорошо бы ее в таблице увидеть. Нагляднее. Я думаю всем интересно будет.

  • Написал все, что знал. Только надо иметь в виду, что все эти сроки весьма приблизительные.

    Да, Дим, правильно понимашь, просто фейслифтинг. Принципиальных новинок, как видно, не так и много. Уверен, будет что-то еще. Скажем, KIA Cadenza, KIA Venga и, если успеет доехать, -  Audi A1.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.