Иногда бывает, что лучшие специалисты в каком-то деле — люди «не от мира сегодня». Таким был и Семен Кутченко, механик из нашего сервиса. Гениальный парень и как моторист, и как автослесарь, и даже по кузову умел, золотые руки. А самое главное машины, которые приходили в сервис любил незабвенно и делал их как для себя, иногда даже когда это не требовалось.
Так вот, жил и ухаживал Семен за одинокой мамой, ни семьи у 30-летнего мужика, ни детей, ни друзей, ни собутыльников. На корпоративах мог выпить правда рюмку другую, но сидел молчал. Беседовал с людьми мало, отвечал односложно. С железками ему общение лучше удавалось. Однажды, где-то около сервиса нашел Семен щенка дворняги и принес к нам. Сбил он на заднем дворе ему домик из досок, кормил его. А растущая дворняга всюду на работе следовала за ним. Назвал собачку Семен ласково «Волга».
Домой он ее не брал, потому как у матери из-за слабого иммунитета аллергия. Оставалась собачонка в сервисе одна и очень грустила по Семену. Мы мужики к маленькому животному спокойно отнеслись. А начальство смотрело на это явление сквозь пальцы – Семен ценный сотрудник, если сроки горят может и в ночь остаться на работе. Не дай Бог, обидится и прибавку к зарплате попросит. Мама Семена сделала дворняжке свитерок, такой с небольшими карманчиками. Семен в кармашки вложил распространённые ключи и насадки для «трещеток». Получилось удобно, залез под машину, позвал Волгу, она прибежала и ключ принесла. Тянуться не надо! Бывает как-то какой-нибудь вкусняшкой из кармана поманишь. Она на хозяина смотрит разрешения спрашивает и потом тебе ключ тоже достанется. Только угощение сразу не даешь, а после того как вернул инструмент в кармашек.
Работал как-то Семен в ночь, возился с двигателем на Land Rover, а на следующую смену не вышел – приболел. К несчастью приехал клиент на Jaguar XJ и тоже как назло что-то с двигателем. А на головке блока цилиндров у машин этого британского бренда болты особые, их только специальным ключом открутить можно. Кинулись мы искать инструмент, по всем ящикам, по всем спецовкам, в каждый карман заглянули — нигде нет. Тут все и поняли единственное место, где они могли быть у Волги. А собака тем временем скучала, благо куча мужиков, которые гонялись за ней по двору стали прекрасным развлечением. Но все они были отнюдь не охотники и не спортсмены, потому так дворняжку никто не схватил. В конце концов собака устала и забилась в щель, куда рука взрослого мужика даже не залезет. Чем только ее не выманивали, ни на что Волга не соглашалась. Трудное детство и родство характерами с Семеном сделали ее недоверчивой, как офицера контрразведки. Прошло полдня, а с машиной надо что-то делать надо, клиент ждет и простой бьет по карману. Директор поехал за больным хозяином своевольной захватчицы важного инструмента.
Конец был прост. Приехал Семен, собачка запрыгнула ему сразу на руки. Он вытащил и отдал мужикам ключ и воцарилась настоящая сцена из рассказа «Муму» Тургенева. Механик держал на руках собачку, потупив взгляд, а напротив за этим наблюдал директор с неодобрительным взглядом.
Начальник был наш, все-таки мировым человеком. Он заставил просто снять с собаки свитерок и отдать ему. А собаке ничего не сделал, Семена отправил домой выздоравливать. Уже через несколько дней на Волге был новая одежка с кармашками, но сзади была крупная нашивка, как номерной знак. Надпись на ней большими буквами предостерегала: «ЦЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ НЕ ВЕШАТЬ!»