Полиция в США применяет Porsche и другие спорткары для задержания нарушителей. Все мы видели множество фильмов с участием таких спецавтомобилей. Однако интереснее изучить не редкие единичные экземпляры, а серийные машины, которые имеют оснащение подготовленное специально для нужд полиции.
Модель 1966 года выпуска с со следующими характеристиками действительно была способна настигнуть нарушителя, управляющего спортивным автомобилем:
Самую слабую версию Dodge Polara Pursuit оснащали мотором с мощностью 335 л. с. Модификация с двигателем 335 л. с. разгонялась за 7,7 секунды до американского контрольного показателя 97 км/ч.
Технические характеристики топовой версии серии Dodge Polara Pursuit:
Выдающиеся динамические характеристики рассмотренной выше модели были повторены только через 28 лет. Свою версию полицейского автомобиля предложил концерн GM. Рамная «баржа» Chevrolet Caprice 9C1 с мотором V8 (5,7 л) разгонялась до 240 км/ч при оснащении соответствующим комплектом шин. Официальные данные о динамике отсутствуют. Знатоки утверждают, что для разгона до 97 км/ч требовалось не более 6,5 секунд.
В службе дорожного патруля использовали не только модифицированные седаны. Chevrolet Camaro B4C – типичный спорткар 80-х прошлого века в специальном исполнении для полиции.
В начале 90-х была представлена версия Police на базе Chevrolet Camaro нового поколения.
В наши дни патрульная служба США работает на Dodge Charger Pursuit. Дебютная версия (2005 г.) с двигателем V8 (345 л. с.) разгонялась до 97 км/ч за 6 секунд, развивала максимальную скорость 240 км/ч.
Этот же силовой агрегат устанавливают в модернизированном исполнении (375 л. с.) на топовые Dodge Charger Pursuit. Опционально предлагается полный привод. Внимательный исследователь может найти общие черты с «крайслеровскими» полицейскими автомобилями прошлых лет:
Кроме оснащения крупным экраном и клавиатурой для быстрого ввода данных ручным способом следует отметить одну особенность. Специальная настройка программного обеспечения предупреждает офицера о потенциальной опасности нападения. При обнаружении человека в наружной зоне контроля система включает звуковое оповещение, записывает данные с камеры заднего вида, блокирует двери, поднимает окна.
Грузный пикап плохо подходит на роль «дорожного перехватчика». Но инженеры Ford сумели сделать скоростную модификацию на базе Ford F-150.
Этот грузовик со специальными обозначениями на кузове и световыми сигналами оснащен турбированным двигателем (V6, 3,5 л), который развивает мощность 400 л. с. и крутящий момент 678 Н*м. Для полноценного использования тяговых усилий установлены специальные настройки автоматического подключения полного привода. Модернизированный пикап разгоняется за 5,4 секунды до 97 км/ч, быстро набирает максимальную скорость 190 км/ч.