Понятие автомобиля с уникальными спортивными характеристиками устойчиво ассоциируется с Ferrari, Koenigsegg, другими европейскими брендами. Однако конструкторы из США создали много интересных моделей, которые заслуживают включения в почетный список «гиперкаров».
Американская компания Vector Aeromotive создала прототип будущей легенды в конце 70-х прошлого века. Купе с открывающимися вверх дверями оснастили облегченным двигателем Chevrolet с объемом цилиндров 5,7 литра. Применение двух турбонагнетателей увеличило мощность силового агрегата до 620 л. с. Расчетная максимальная скорость 400 км/ч и в наши дни является исключительным результатом.
Серия Vector W8 была создана в период 1989-1993 г. г. Всего выпущено только 22 гиперкара. Экстерьер выглядит эффектно со всех ракурсов даже на фоне современных дизайнерских решений.
Легкий кузов создан из стекловолокна, углепластика и кевлара. Прочный силовой каркас – из стальных и алюминиевых элементов. Автомобиль оснащен V-образной «восьмеркой» с нижним размещением коленчатого вала. Два турбокомпрессора в базовом варианте настроек помогали увеличить мощность до 643 л. с. Однако увеличение давления до 1 бара позволяло развить более 1200 л. с. Мотор выполняет работу в паре с 3-ступенчатым «автоматом». Салон создан в «классическом американском» стиле – с большими кожаными креслами Recaro, мощным кондиционером, электроприводами.
Объем 7 литров шокирует европейского автолюбителя. Однако знатоки американских гонок NASCAR не удивляются, так как подобные моторы устанавливают на спортивные автомобили. В Saleen S7 поставили «нижневальный» мотор Ford с архаичными двумя клапанами на каждом цилиндре.
Огромный мотор развивает мощность 558 л. с. и крутящий момент 680 н*м уже от 3000 об/мин. Для корректного управления этим силовым агрегатом в паре с 6-ступенчатой «механикой» необходимы соответствующие навыки. Опытный водитель может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 секунды.
Добавление двух нагнетателей увеличило мощность версии Twin Turbo до 760 л. с. В таком оснащении автомобиль разгонялся на контрольном участке 1/4 мили до 225 км/ч за 10,9 секунды. Хорошая аэродинамика обеспечила увеличение прижимной силы и минимально сопротивление потоку воздуха.
Этот проект демонстрирует преимущества качественной конструкторской проработки. Аэродинамический коэффициент сопротивления SSC Tuatara намного меньше, чем у Bugatti Chiron – 0,279 против 0,35 соответственно.
Уникальный двигатель (5,9 л) развивает в комплекте с двумя турбинами мощность 1396 (1774) л. с. на бензине (этаноле). Крутящий момент распределяется между задними ведущими колесами с помощью 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии.
SSC Tuatara – самый быстрый автомобиль для дорог общего пользования. В специальном тесте машина развила скорость 524 км/ч. Испытатель уверял, что дальнейшему увеличению разгона помешал сильный боковой ветер. Исключительные динамические показатели обеспечивает кроме отличной аэродинамики сравнительно небольшая масс – 1247 кг. Производитель предполагает выпустить ограниченную серию 100 гиперкаров по цене от 117 млн руб. в пересчете по курсу.
Для трековых заездов будут выпущены специализированные версии Aggressor. В таком исполнении автомобиль комплектуется спортивными креслами с 5-точечными креплениями ремней безопасности. Предусмотрено увеличение мощности форсировкой двигателя до 2200 л. с.