При выборе к покупке машины помимо личных предпочтений покупателя большое значение всегда имеет финансовый аспект. Все понимают, что одни автомобили стоят дешевле, а другие дороже. Помимо изначальной стоимости авто при покупке значение имеет стоимость ремонта и обслуживания этой модели. Но еще один момент, который имеет большой вес, но который многие автомобилисты упускают из вида – это амортизация и ликвидность автомобиля.
Если говорить простым языком, купив новый автомобиль за 1 миллион рублей, через год его уже точно не удастся продать за тот же миллион. С течением времени и с каждой пройдённой тысячей километров пробега машина неизбежно дешевеет. Даже когда автомобиль просто выезжает с автосалона с нулевым пробегом, он уже автоматически становится дешевле. Но одни модели дешевеют быстрее, а другие медленнее. И именно на этот показатель мы обратим внимание в этом обзоре.
Рассмотрим самые выгодные и самые невыгодные кроссоверы с точки зрения ликвидности и амортизации. Поскольку большую часть стоимости машина теряет в первые 2-3 года, за основу будет взят трехлетний автомобиль. Авто с таким пробегом уже преодолело серьезную первичную амортизацию, но при этом еще пребывает в достойном техническом состоянии. Итак, представим, что вы хотите купить трехлетний кроссовер и собираетесь владеть им два года, поскольку это средний срок владения автомобилем в России. На основании имеющейся статистики спрогнозируем, какие паркетники будут более выгодны в плане потере в цене.
Начнем с сегмента миниатюрных паркетников. Лидером в данной группе является Renault Kaptur. По прогнозам экспертов, трехлетний Kaptur за два года эксплуатации потеряет в цене в среднем всего 11,3%.
На втором месте с точки зрения минимальной потери в стоимости будет Hyundai Creta, ее показатель – 13%. Закрывает тройку наиболее выгодных компактных кроссоверов Kia Soul, за два года он потеряет 16,6% от цены. Самым невыгодным компакт-кроссовером признан Mitsubishi ASX, который потеряет 24,5%. Немного отстает от него Nissan Juke – 24,4%. А Mercedes-Benz GLA за два года подешевеет на 21%.
Переходим к группе среднеразмерных кроссоверов. Тут так же берем трехлетний экземпляр и смотрим на сколько он подешевеет через два года. В этом сегменте самым выгодным паркетником с точки зрения амортизации является Hyundai Tucson третьего поколения. Tucson за пару лет дешевеет всего на 10,3% — очень достойный уровень. Кстати, Hyundai Tucson III лидер не только группы среднеразмерных кроссоверов, но и вообще всех кроссоверов, которые были проанализированы для данного обзора.
На втором месте тут Mazda CX-5 после первого рестайлинга, которая потеряет 12,5% от своей стоимости. Бронзу получает паркетник Lexus RX, который по прогнозам подешевеет на 14%, что удивительно, поскольку премиальные автомобили обычно сильно амортизируются.
На другом конце этого рейтинга оказалось второе поколение BMW X3 после рестайлинга, которое подешевеет сразу на 25%. Дальше идет Subaru Forester – 23,8%, и Audi Q5 – 21%.
Самым выгодным автомобилем среди полноразмерных паркетников по амортизации и ликвидности является Hyundai Santa Fe. За два года этот кроссовер потеряет 19,9%. На второй позиции тут Kia Sorento и Nissan Murano с потерями в 20%. А завершает тройку лидеров Mercedes-Benz GLE, который по прогнозам подешевеет на 20,1%.
Самым невыгодным крупным кроссовером стал Volkswagen Touareg, он подешевеет за два года на 27,2%. Следом за ним Volvo XC90 – 27% и Audi Q7 – 25%.