Как правило, с течением времени отдельные узлы и агрегаты автомобиля становятся все технологичнее, наблюдается более эффективное использованием ресурсов и усовершенствование машин в пользу удобства для водителя и пассажиров. Но некоторые современные решения автопроизводителей вызывают некоторые споры, именно о них и поговорим в этом обзоре.
Кожаный салон — это безусловно дорого и красиво, но в жару ездить на таких сидениях абсолютно неприятно. Аналогичное заключение можно вывести и для морозов. Так почему же кожа так популярна в условиях изобилия более приятных к телу материалов отделки сидений?
Все новые модели щеголяют огромные сенсорными экранами, а простые кнопки становятся редкостью. Однако пользоваться тачскринами не глядя на них невозможно, что вынуждает водителей отвлекаться от дороги, а это небезопасно.
Вместо полноценного запасного сейчас стали класть так называемые «докатки». Докатка – это запасное колесо, которое обладает меньшим диаметром и толщиной и служит только для того, чтобы в случае повреждения колеса, автомобиль смог своих ходим добраться до ближайшего шиномонтажа. Из плюсов называют экономию места в багажном отделении и возможность взять в дальнее путешествие сразу несколько докаток, которые могут выручить, если проколоть сразу два колеса. Однако минусов больше: ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути, дополнительная нагрузка на подвеску и дифференциал, а помимо этого перестают адекватно работать системы ABS и ESP.
Большинство современных автомобилей средней и высокой ценовой категории оборудованы электронной системой стабилизации устойчивости и системой старт-стоп. Первая делает движение автомобиля более безопасным, отвечая за стабилизацию автомобиля на поворотах, предотвращение заносов и блокировки колес при торможении, а вторая сокращает время работы двигателя на холостом ходу путем автоматического отключения и запуска мотора. Это полезные системы, но иногда их нужно выключить. Например, если автомобиль застрял в сугробе, следует отключить EPS, но не на всех моделях есть такая возможность.
Многие новые машины продаются по фиксированным комплектациям, а это не устраивает многих. Например, бывает, что автомобилист ездит в основном один и ему не нужен обогрев задних сидений, задние электростеклоподъемники и задние air bag, а без них ему предлагают только базовую комплектации с галогеновыми фарами вместо светодиодных. Конечно, в большинстве своем было удобнее, если бы производители отказались от фиксированных комплектаций и дали возможность выбирать любые опции. Хотя понятно чем обусловлено такое решение, выпускать массово одинаковые авто гораздо дешевле, чем собирать индивидуально.