Ограниченный ассортимент моделей советского периода и отсутствие доступа к предложениям зарубежного рынка – сильный стимул для творчества «самодельщиков». Реализация проектов с учетом сложности конструирования и производства заслуживает положительные отзывы, несмотря на ветхое состояние отдельных экземпляров. Рассмотрим самые интересные экземпляры.
Сложные линии стального кузова могли создавать уже в 1964 году. Справедливость этого заявления подтверждает купе «Труд». Трехцилиндровый мотор автор изобретения сделал самостоятельно.
Обратите внимание на точное соответствие эксклюзивному дизайну серийных приборов освещения.
Первый серийный переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 сошел с конвейера в 1984 году. Однако уже через несколько месяцев ленинградцы Парфенов и Хаинов представили собственную разработку.
Стальная рама обеспечила высокую прочность силового каркаса. Применение стеклопластика упростило создание кузова сложной формы. Интересный внешний вид самоделки отметил знаменитый дизайнер Н. Бертоне при посещении специализированной выставки в Праге.
Элегантный кабриолет построен на автобусном заводе ЛиАЗ.
Для уменьшения веса рама сделана из алюминия. Шасси изготовлено с применением штатных компонентов мотоколяски. Четырехтактный мотоциклетный двигатель мощностью 26 л.с. – достаточное оснащение с учетом сравнительно небольшой нагрузки.
Некоторые самоделки выглядят, как серийная техника. Инженер Алгебраистов построил ЮНУ в 1982 году. Для динамичного разгона поставил 6-цилиндровый мотор BMW (3.5 л). Трансмиссия – автомат. Крепления подвески адаптированы. Карданный вал и некоторые другие функциональные узлы сделаны по новому проекту.
В тщательной отделке салона нельзя найти дефекты даже при внимательном изучении.
Вот лишь несколько достойных внимания экземпляров родом из СССР, когда автомобилестроительная промышленность еще не была развита так, как это есть сегодня.