Специалисты сходятся во мнении, что цены, установившиеся на данный момент на российском авторынке, являются катастрофическими, и единодушно предрекают дальнейшее ухудшение ситуации. Дело в том, что на протяжении длительного времени производители и дилеры искусственно сдерживают рост цен на новые автомобили в нашей стране, дабы как можно дольше оттянуть шокирующий скачек и резкое падение продаж. Одни и те же модели за границей стоят на порядок дороже или дешевле чем в России. Для того чтобы детально разобраться в ситуации, мы сравнили цены на машины в нашей стране и на зарубежных рынках.
Компании предлагают странам разные комплектации, но мы постарались сравнивать модели с максимально похожими техническими данными и опциями. Цены сравнивали в четырех странах. Первая обязательно Россия, вторая – Украина, как ближайший сосед, третья – страна производитель конкретной модели. Четвертая страна для каждой модели выбрана разная, критерием к выбору ее служит дополнение общей картины. Цены актуальны на первую половину февраля 2021 года.
В конце 2020 года производитель Skoda открыл продажи нового поколения лифтбэка Octavia на российском рынке, а в феврале решил повысить цены на этот автомобиль. Тем, кого поразила новая стоимость модели Skoda Octavia, интересно будет взглянуть на цену этой же машины за границей.
Для сравнения мы выбрали среднюю комплектацию Ambition Plus с TSI мотором объемом 1,4 литра, который вырабатывает до 150 лошадиных сил мощности и сочетается с 6-ступенчастой механической трансмиссией. Российскому покупателю такая версия Skoda Octavia обойдется в 1 533 000 рублей, а вот в Германии за эту машину придется заплатить уже 27,3 тысячи евро, что соответствует 2 448 000 рублей.
Южнокорейский кроссовер Kia Sportage для России производят на местном заводе в Калининграде, однако, это не помогает добиться низкой цены. На домашнем рынке данный паркетник все же стоит дешевле.
На российском рынке младшим бензиновым мотором этого паркетника является двухлитровый MPI, который может достигать мощности 150 л.с. Эта силовая установка в сочетании с автоматом и передним приводом в минимальной комплектации продается в России за 1 417 900 рублей. В Южной Корее такой же вариант автомобиля будет стоит, в переводе на наши деньги, почти на 100 тысяч дешевле. Для Украины и Германии двухлитровый бензиновый мотор не предложен, поэтому мы указали цены на модификации с 1,6-литровой бензиновой силовой установкой, причем для немецкого рынка этот вариант сочетается только с механической трансмиссией, и все равно цена оказалась более чем на 300 тысяч дороже, чем на более мощную вариацию с АКПП в России.
Если говорить о массовом сегменте, то, конечно, хотелось бы сравнить прайс-листы на наиболее популярные в нашей стране доступные модели вреде Lada Granta, Vesta. Но эти модели не представлены на европейском рынке, так что сравнивать не с чем. Наиболее доступным вариантом для сравнения будет Renault Logan, который в старом свете представлен под брендом Dacia.
Стоит уточнить, что в Европе уже продается новая генерация этой модели, которая до России еще не доехала. Закономерно, что предыдущая версия будет стоить дешевле, однако надо понимать, что в России за 683 тысячи можно купить хоть и устаревшую модель, но с гораздо более мощным мотором. В Украине цена за ту же старую, но 65-сильную версию доходит до миллиона рублей.
Первая тройка автомобилей в этом обзоре, безусловно поразила, своими гигантскими разницами в ценах. Но не со всеми моделями дела обстоят так плохо. Если рассмотреть паркетник Toyota RAV4, то выяснится, что максимальные 300 000 рублей переплачивают украинские покупатели, но за эти деньги им достается более мощный мотор.
В России Toyota RAV4 с двухлитровым 149-сильным двигателем, вариатором и передним приводом стоит 1 961 500 рублей. А на домашнем японском рынке модель с более мощным мотором дешевле на 20 000 рублей.
Цены на все рассмотренные выше модели оказались на порядок ниже, чем зарубежом. И это при том, что все четыре автомобиля собираются в нашей стране. Напоследок поинтересуемся положением дел с не локализованным в России Peugeot 3008.
Российским покупателям этот автомобиль кажется непомерно дорогим. Но это только потому, что они не знают, что на домашнем рынке данная модель с менее мощным мотором и более простеньким оснащением стоит на 1 миллион рублей дороже, чем в России.
Таким образом обстоят дела с ценами на автомобили на российском рынке и зарубежом. В России те же версии машин стоят на порядок дешевле. В большинстве случаев российские цены даже ниже, чем на домашнем рынке. Отметим, что в данном обзоре мы рассмотрели только массовый сегмент.