Подборки

Старый друг лучше новых двух — автомобили, выпускаемые по сей день

На сегодня мировой автомобильный рынок отличается высокой динамичностью. Обычно средний жизненный цикл автомобиля не превышает пяти лет, по истечении этого срока он меняет поколение, либо проходит серьезный фейслифтинг. Обычно новая модель не успевает выйти на рынок, как производитель уже начинает работу над ее обновлением.

Однако, существуют модели, которые выходят столь удачными, что могут успешно конкурировать на рынке десятилетиями без особых изменений. О них и пойдет речь в сегодняшнем обзоре самых старых машин, которые до сих пор можно купить новыми. Можно упомянуть как пример такие знаменитые долгоиграющие модели как доступный седан Chevrolet Aveo, знаменитый американский вэн Chevrolet Express и легендарный внедорожник Land Cruiser 70. Сегодня подробнее мы рассмотрим еще одну тройку долгожителей. 

Saab 9-3

Знаменитая шведская автомобилестроительная компания SAAB не смогла прижиться в неспокойном XXI веке. После нескольких смен владельцев она была признана банкротом в 2011 году, к большому сожалению многих фанатов ее автомобилей. Однако, одной модели удалось выжить. Речь идет об версии 9-3. 

Saab 9-3

Первое поколение Saab 9-3 дебютировало в 1998 году и производилось без изменений на протяжении пяти лет. После этого модель ожидаемо сменила поколение в 2003 году.  Saab 9-3 выпускался в большом количестве разных модификаций, среди которых были седан, кабриолет, универсал повышенной проходимости и даже концептуальный электрифицированный вариант. Кто бы мог тогда подумать, что именно электрокару удастся так долго задержаться на рынке.

NEVS 93, вид спереди

В 2003 году китайская автомобильная компания NEVS наладила выпуск электрических 9-3. Сейчас они продаются под наименованием NEVS 93. Эта модель получила электрический двигатель отдачей 177 лошадиных сил, а емкость аккумуляторной батареи позволяет проходить свыше 350 километров пробега без подзарядки.

NEVS 93, вид сзади

Lotus Elise Mk2

Первое поколение Lotus Elise увидело свет в 1995 году и просуществовало пять лет. А вот второй модификации суждено было жить гораздо дольше, ведь она, отпраздновав свою премьеру на границе веков, выпускается и по сей день. Lotus Elise завоевала широкую популярность. На основе этого автомобиля построено множество интересных модификаций, например, суперкар мощностью 1 400 лошадиных сил. Даже сейчас в Великобритании пару раз в год выходит специальная версия на базе Elise.

Lotus Elise, вид спереди

Концерн General Motors оказал британской компании хорошую финансовую помощь, продлив срок жизни Lotus Elise. Взамен GM получили доступ и право использовать технологии компании Lotus, после чего появился Opel Speedster.

Lotus Elise, вид сзади

Peugeot 405

Практичный и комфортный седан Peugeot 405 был сконструирован во Франции в восьмидесятых годах, но и сегодня можно приобрести этот автомобиль новым, благодаря иранской автомобилестроительной компании. 

Peugeot 405

Сразу после своего дебюта в 1987 году модель получила большую популярность. На следующей год этот автомобиль завоевал победу в номинации Европейский Автомобиль Года. Peugeot 405 участвовал в знаменитой гонке Париж-Дакар и в ряде других автомобильных чемпионатов. Спустя девятилетие после премьеры модель должна была сойти с конвейера навсегда, но вмешалась иранская компания IKCO. Они попытались запустить эту модель в производство еще в девяностые годы, однако тогда это не вышло. Зато выйдя на рынок в 2002 году модель сразу стала флагманской в линейке иранского производителя. Автомобиль получил небольшие внешние изменения и новое наименование Samand. В дальнейшем этот седан стал самой популярной моделью на домашнем рынке Ирана и продается в 25 других государствах. 

IKCO Samand

Несмотря на стремление современного мирового рынка автомобилей к постоянному обновлению, некоторым моделям удается задержаться в производстве на несколько десятилетий. Права на эти модели могут неоднократно переходить из одних рук в другие, внешность корректироваться легкими штрихами, названия многократно меняться, но автомобиль остается прежним, найдя однажды свою преданную аудиторию.

Поделитесь с друзьями
Автор
Наталья