Научно-технический прогресс стремительно движется вперед. Сегодня автопроизводители прикладывают колоссальные усилия, чтобы удивить и впечатлить покупателя новыми достижениями комфорта и практичности автомобилей. Почти каждая новая модель авто отличается какими-либо новшествами. Но вместе с тем, некоторые элементы интерьера автомобилей, уходят в прошлое. Те приспособления, которые раньше казались полезными и крутыми, исчезают из современных машин, некоторые — насовсем, некоторые – заменяются новыми изобретениями.
Еще каких то 10-15 лет назад все хорошие автомобили оснащались магнитолой для проигрывания компакт дисков. Но с появлением флеш-накопителей, а потом и распространением беспроводных функций подключения смартфона к авто, CD-проигрыватели были стремительно забыты. Новые системы прослушивания музыки проще и удобнее.
С распространением идей здорового образа жизни, прокуренные автомобили перестали привлекать даже курильщиков. Все больше автомобилистов стремится держать автомобиль в чистоте, не допускать распространения в салоне табачных запахов и тщательно прятать окурки. Время открытых пепельниц и прикуривателей уходит в прошлое. Сейчас на их месте все чаще можно встретить современные розетки и стаканчики с закрывающейся крышкой. А в некоторых моделях пепельницы и вовсе отсутствуют. Люди стали курить меньше, а те, кто еще не готов отказаться от пагубной привычки, часто предпочитают дымить за пределами автомобиля.
Вот от чего действительно не ожидали глобальных изменений, так это от рычага ручного тормоза. Но и он, в привычном нам виде, скоро исчезнет из салонов автомобилей. Традиционный рычаг ручного тормоза с тросиковым приводом скоро уступит место компактной электрической кнопке, которым снабжаются уже многие автомобили, даже не премиум-класса. Это действительно удобно и эстетически выглядит лучше.
Еще один элемент автомобиля, который раньше считался важнейшим и незаменимым, но сейчас перестал быть актуальным – это ключ зажигания. Уже сегодня многие модели даже эконом-класса предполагают пуск двигателя с помощью кнопки. Более продвинутые авто могут запускаться и через приложение на смартфоне.
Физические кнопки на панели управления автомобилем постепенно уступают место сенсорным экранам. Некоторые автомобилисты считают, что при движении обычные кнопки удобнее сенсорных, но вероятно тут действует та же тенденция, что и с телефонами – постепенно сенсорные технологии заменят физические кнопки. Пока что это больше актуально для того же премиум-сегмента, например, новый Mercedes-Benz S-class W223 практически не будут содержать кнопок в привычном их исполнении, все заполонили сенсорные панели.
Безусловно не все перечисленные приспособления резко исчезнут из наших автомобилей. Двигателем прогресса являются в первую очередь модели премиум-класса. Именно на них происходит внедрение новых технологий и элементов, а затем эти идеи подхватывают и производители массовых доступных моделей, делая новшества повсеместными. Прогресс и индустриализация в автомобильном мире все еще продолжается, как мы видим. Гибриды и электроверсии автомобилей безусловно тоже введут свои определенные тенденции, которые возможно перекочуют со временем в большую часть автомобилей мира.
Комментарии
По поводу кнопок сенсор в авто дико неудобен по причине того, что необходимо на него смотреть, чтобы нажать кнопку. С обычными кнопками выходит проще, т.к. водитель не отвлекаясь прожмёт её нащупав пальцами.
Крутилки - наше все. Никакой сенсор не заменит.
Это у нас можно без пепельницы прожить - все куркив окно выбрасывают, а в Евросоюзе за это штраф невЪе..нный - там проще с пепельнецей дружить...
Мне вот машина досталась с магнитолой как раз без возможности прослушивать диски CD. Когда покупал в салоне не обратил внимания на это, так как был под впечатлением от внешности машины. А никакое mp3 не заменит waw - формата.
Когда автор этой статьи подрастет и закончит школу, он может быть даже поймет, что смотреть на дорогу из окна трамвая и находясь за рулем - немного разные вещи. Тогда он может быть поймет, что механические кнопки - это в первую очередь безопасность, тактильные ощущения. Находясь за рулем, некоторые органы управления должны быть доступны на ощупь, не отвлекаясь от дороги. Это не сидя в трамвае тыкать в сенсорный экран телефона, в процессе написания подобной статьи. По другим пунктам тоже лажа присутствует, кстати.
Дядя, иди грамоте научись сначала, прежде чем писать!
Почти все - бред безумного обкуренного гика. Автомобиль - это средство передвижения, главная задача которого - быть НАДЕЖНЫМ. И если музыкальные диски действительно отмирают, то все остальное или безразлично, или потенциально опасно. Все знают вполне реальные истории, которые случаются при отказе "ручника". Если вдруг отключится электроручник - будет новая такая история. ЗОЖ и всяческое его продвижение "с позиции силы" - это вообще сектантство. Хоть я и не курю, но считаю, что каждый вправе сам выбирать, использовать ему прикуриватель и пепельницу по назначению или для зарядки телефона и мелких винтиков соответственно. Электронные приблуды усложняют систему, снижают ее надежность и безопасность пользования. Особенно при движении.
Люди курят.
ха, рассмешили, пепельница не нужна. Еще как нужна. И физические кнопки гораздо удобнее сенсорных в условиях машины.
А то, что даже некурящий человек может использовать пепельницу как сборник для мелкого мусора, автору в голову не приходит?
Про кнопки тут и до меня хорошо сказали.
Чем больше электроники и сенсоров, тем хуже и дороже авто.
Мне в повседневной жизни и так хватает сенсоров - планшет, смартфон и т.д. И превращение приборной панели в банальный перевернутый планшет абсолютно не вызывает у меня восторга!