Рубрика Подборки

7 малоизвестных фактов об автомобилях

Автоиндустрия, как и любая другая, таит в себе немало тайн и интересных малоизвестных фактов, которые мы рассмотрим сегодня. Вы знали, что компанию Tesla создал не Илон Маск, а малоизвестные Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг? А как вам факт о том, что лошади как транспортное средство считались менее экологичными, чем автомобили с ДВС? Большие города просто задыхались от запаха и испарений навоза. Но самое большое влияние на развитие современного средства передвижения оказала жена Карла Бенца.

Карл Бенц и его изобретение

Берта Бенц сумела преодолеть неверие мужа в свое изобретение, испытала его поездкой в другой город, а по возвращению выдала растерянному изобретателю список недочетов в его творении. Многие современные средства были изобретены случайно, а курьезные истории из автомира появляются ежедневно. В данной подборке — наиболее интересные факты, о которых мало кто знает.

Первое в мире штраф за превышение скорости был выписан за 13 км/ч

Полисмен также нарушил режим, но штраф заплатил только водитель автомобиля

Впервые нарушение было зафиксировано британским полицейским в конце XIX века. Скоростной режим в английских городах и селах был невелик — всего 3 километра в час. Новоиспеченный автовладелец Уолтер Арнольд не мог не проверить на что способна его машина. Уолтер смог разогнаться до 13 км/ч, но его остановил и оштрафовал на 1 шиллинг 26 пенсов полицейский. Парадокс заключается в том, что полисмен догнал автолюбителя на велосипеде. Представьте, с какой скоростью блюститель порядка крутил педали старинного велосипеда?!

Самое дорогое авто в истории

Ferrari 250 GTO

Самым дорогим автомобилем в истории стал Ferrari 250 GTO. Машина начала выпускаться в 1963 году, а последнюю продали в 2008 году за 15,7 млн. евро. Такая стоимость вызвана ограниченной серией и запретом на продажу. Завод выпустил всего 36 Феррари, продажа осуществлялась с личного разрешения владельца компании, а стоимость на тот момент составляла 18 тысяч долларов. Рекорд по стоимости пока никто не перебил.

Последний кассетный магнитофон установили на автомобиль в 2011 году

Кассеты и магнитофоны ушли в прошлое

Мы уже забыли как выглядят кассеты с тонкой коричневой пленкой, а ведь прошло меньше 10 лет с момента выпуска с конвейера машины с таким раритетом на борту.  Забытой нынче технологией оснастили Ford Crown Victoria, но, не специально, а по заказу покупателя. С 2011 года раритетную опцию никто не заказывал.

Нерушимые Rolls–Royce

Фигурка-логотип легендарной марки

Едва ли какой-то автопроизводитель может похвастаться 75% машин, которые до сих пор на ходу и вполне себе эксплуатируются. Да не просто три четверти машин, а от всего объема производства за всю историю компании. 

Первый Роллс-Ройс

Получается, Роллс-Ройс настолько хорош, что всего четверть автомобилей пришла в негодность с 1903 года. Причем эти 25% конечно в большей степени относятся к устаревшим автомобилям начала прошлого века.

Автомобиль, на котором ездили члены британской королевской семьи

Зеркало заднего вида пришло в массы из автоспорта

Зеркало заднего вида изобрели для гоночных автомобилей

Сейчас автомобиль без зеркал заднего вида представить трудно. А ведь этот полезный атрибут изобрел гонщик Рэй Хэрроун в 1911 году. В гонках пилот участвовал вместе со штурманом, который докладывал гонщику обстановку сзади. Рэй решил сократить должность штурмана, уменьшив вес болида. А о том, что происходит сзади, Рэю показывало маленькое зеркальце на корпусе. Кстати, Хэрроун стал чемпионом, а зеркальная технология ушла в массы.

Круиз-контроль изобретен абсолютно незрячим человеком

Ральф Титор и его изобретение

Круиз-контроль — это начальная стадия беспилотного авто. При езде по трассе данная функция очень удобна, особенно если дорога пустая. Нажатием на кнопку фиксируется скоростной режим, и водитель может снять ногу с педали газа.  Изобрел полезную функцию в 1950-х годах XX века Ральф Титор, потерявший зрение в детстве. Об этом инженере, осуществившем свою мечту несмотря на недуг, можно написать целую книгу. 

Крайслер 1958 года с круиз-контролем

Титор грезил автомобилями, поэтому тренировал доступные ему органы чувств: слух, осязание, обоняние, образное мышление. Ральф стал инженером вопреки всему, а потом и возглавил компанию по разработке двигателей для военных судов. Титор изобрел круиз-контроль в 1948 году, назвал его Speedostat и начал долгую работу над получением патента, который ему дали только через 10 лет. В 1958 году разработка появилась в дополнительных премиум-опциях автомобилей Chrysler

В начале 20-го века электромоторов было больше, чем ДВС

Электрокар от компании Форд

Электрокары выигрывали в простоте и удобстве, особенно после изобретения емкого аккумулятора. А вот ДВС требовал заводки ручкой, стартера у него не было. И лишь с изобретением привычных свечей зажигания и способа изготовления качественного жидкого топлива бензиновые машины начали свое триумфальное шествие. А электромобили ненадолго ушли со сцены, но вернулись в XXI веке и как мы видим очень быстро набирают популярность в наши дни.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ирина