Если вы считаете, что сценарии фантастических романов неосуществимы, то специально для вас мы собрали топ ноу-хау фишек в автомобилях. Последние новинки автопрома поражают технологичностью.
Gesture Control доступен пока лишь для BMW 7. Это часть системы, которая включает в себя новый сенсорный экран, но сохраняет джойстик. Если вы хотите отрегулировать громкость музыки, используйте кнопку на руле, сенсорный экран, задайте голосовую команду или укажите пальцем в сторону кнопки регулировки громкости. Для этого используется крошечная камера, которая фиксирует движение руки и передает в систему, которая его анализирует и совершает действие. В перспективе, Gesture Control поручат и другие функции.
Все большее количество автомобилей оборудуют лотком для зарядки аккумулятора телефона без проводов. Сегодня это Audi, BMW, Hyundai, Volvo, Volkswagen и ряд других. Естественно, нужен совместимый телефон или чехол, который поддерживает такие современные технологии. Беспроводная зарядка по-прежнему считается чем-то вроде роскоши – отчасти благодаря технологии, доступной только на дорогих телефонах Samsung, Apple, LG и Sony. Не все модели подходят под слот, а в процессе зарядки сильно греются.
Это разработка для военных самолетов постепенно перекочевала в мирную жизнь. Вместо показаний на приборной панели, информация появляется из воздуха, перед водителем. Это делает поездку похожей на космическое путешествие. Это не только спидометр и уровень топлива. Преимущество Navdy — это возможность видеть приложения смартфона и уведомления. К примеру, вы едете по навигатору и получаете входящий вызов. Система разделит эти данные на экране (лобовом стекле), и вы жестом принимаете или отклоняете звонок. Audi, BMW, Mazda уже используют эту технологию, но водители отмечают, что приходится привыкать к такому нововведению.
Этот сюжет рассказов о далеком будущем становится реальностью. Audi A8 стал первым серийным автомобилем – беспилотником. У системы еще много ограничений. Со своими задачами она справляется лишь на скорости до 60 км/час. Автопилот работает только на автомагистралях, имеющих физический барьер, разделяющий встречное движение. Система активируется кнопкой на центральной консоли, контролирует ускорение, торможение, рулевое управление. В российских условиях, на дорогах с плохой разметкой или в сложных погодных условиях доверять автопилоту нельзя.
Большинство опций пока доступно только на дорогих автомобилях, они сегодня в процессе совершенствования и пока не готовы стать продуктом массового потребления. Но прогресс идет так быстро, что уже завтра ситуация может измениться. Недавно камера заднего вида была пределом мечтания, а сегодня ее включают чуть ли не в базовую комплектацию бюджетных моделей.