Рубрика Подборки

Мустанг, Тесла, Ягуар — электромобили уже в России

Удивительный факт — электромобили изобрели в 1830 году, раньше, чем автомобили с паровыми двигателями и другие известные машины. Такое явление вполне закономерно, так как с электричеством люди познакомились задолго до появления первых двигателей внутреннего сгорания. 

Машине на электротяге помог появиться Майкл Фарадей, открыв электромагнитную индукцию. Это подтолкнуло изобретателей к поиску областей применения полезного явления.

Пионером электрических автомобилей стал Венгр Аньос Джедлик, придумавший приделать электромотор к тележке с колесами в 1828 году. Спустя шесть лет его русский коллега, Борис Семенович Якоби, усовершенствовал электродвигатель, заменив возвратно-поступательные движения крутящим моментом. 

Автономная работа электродвигателя строится на постоянном источнике тока, а первый свинцовый аккумулятор появился в 1859 году. Тогда же и появился первый полноценный самоходный экипаж.

Основная проблема развития электромобилей заключалась в отсутствии аккумуляторных батарей, которые можно было перезаряжать. Но в 1865 году француз Гастон Планте решил эту задачу, представив миру прообраз современной АКБ. Расцвет автомобилей с электромотором пришелся на конец  XIX – начало XX века, когда выпускать их начала американская компания «Woods».

Создание двигателя внутреннего сгорания стало началом конца эры электродвигателей, несмотря на новую никелевую батарею, изобретенную Томасом Эдисоном. Она увеличила запас хода машины до 80 километров, но бензиновый двигатель все же превзошел электрический по параметрам. 

Новая эра электромобилей началась лишь в XXI веке, когда в мире озаботились состоянием экологии планеты.

Рейтинг лучших электромобилей современности

Сегодня ведущие автопроизводители выпускают электромобили с большим запасом хода, технически не уступающие бензиновым и дизельным машинам. Рейтинг открывает новейший электрокар от Ford — Mustang Mach-E, представленный 17 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Ford Mustang Mach-E

Новый кроссовер будет представлен в пяти комплектациях. Также можно будет выбирать объем тяговой батареи и тип привода из двух вариантов. 

На пони-кар, с которым Mustang делит имя, новый паркетник похож лишь отчасти, некоторые детали  кузова и скакун на эмблеме.

За 2,8 миллиона рублей покупатель получит автомобиль со стартовой комплектацией Select. В нее входит задний или полный привод на выбор, электродвигатель мощностью 258 л.с. За 5,5 секунд Мустанг с полным приводом разгоняется до сотни километров в час, с задним приводом время увеличится на 1 секунду. Батарея Standard Range дает 370 километров пробега на одной зарядке. 

Базовая комплектация обойдется чуть дороже, 2 800 000 рублей, ведь она включает в себя систему безопасности Co-Pilot360 2.0 и автопилот Co-Pilot360 Assist 2.0.

Премиум комплектация дает пользователю  выбор из двух батарей, Standard или Extended, и двух типов привода. Запас хода со стандартной батареей 338 километров, а с Extended уже 483 км, как у первого конкурента Мустанга, Теслы Model Y Long Range. Стоимость автомобиля в этой комплектации возрастает до 3 200 000 рублей.

Следующие две версии Мустанга Mach-E: California Route 1 (от 3 350 000 рублей) и First Edition (от 3 850 000 рублей). Оба варианта поставляются с полным приводом, батареей Extended Range. Отличаются они только мощностью двигателя: 286 л.с. в Калифорнии и 337 л.с. в First Edition.

Jaguar I-PACE

Электрокар от Jaguar оснащен мотором мощностью 400 л.с. и имеет запас хода 470 км. Главное отличие автомобиля от аналогов — он спроектирован с нуля. Батарею весом 650 килограммов инженеры спрятали в полу, создав баланс по примеру гоночного болида. Небольшие электродвигатели размещены на осях, что повышает аэродинамику автомобиля. Для снижения сопротивления конструкторы заменили дворник сзади водоотталкивающим стеклом. В условиях российской зимы запас хода может быть меньше. Примерная цена в России в 2019 году — 6 миллионов рублей.

Audi e-tron

Электрокроссовер отличается от себе подобных отсутствием боковых зеркал, вместо них установлены ультрасовременные камеры. Картинка транслируется на небольшие экраны, расположенные в дверях. Это решение позволило улучшить аэродинамику по сравнению с Q8. Батарея мощностью  95 кВт·ч под полом состоит из 36 отдельных блоков в корпусах из алюминия. Два двигателя общей мощностью 360 л.с. размещены на осях. Максимальная скорость кроссовера — 200 км/ч. Он способен на большее, но режим ограничен бортовой электроникой. Багажник объемом 807 литров делает автомобиль вместительным и подходящим для длительных поездок. Стоимость электрокара в стартовой комплектации в России начинается от 5,5 млн рублей.

Tesla Model-X

Легендарное детище Илона Маска — электромобиль на базе платформы Tesla Model S оснащена двумя электромоторами общей мощностью 772 л.с. и способна разогнаться до 100 километров за 4,5 секунды. Емкость батареи зависит от модели и может быть 75 или 90 кВт*ч. Запас хода электрокара — от 350 до 400 километров. Предельная скорость — 250 км/ч, дальше бортовая электроника включает ограничения. Ключевое отличие Теслы от других электрокаров — концептуальные двери в форме крыла чайки, открывающиеся вверх. По желанию владельца автомобиль могут сделать не только пяти-, но и шести- и семиместным. Багажник увеличивается за счет складывающихся второго и третьего ряда сидений, кроме того, под дополнительный багажник отведено пустующее место под капотом. Стоимость автомобиля на российском рынке начинается от 6 миллионов рублей.

BMW I3

Немецкий электрокар оснащен двигателем мощностью 170 л.с. и разгоняется до сотни километров за 7.2 секунды. Скорость ограничена бортовой электроникой, всего 150 км/ч, но для российских дорог этого вполне достаточно. Емкости батареи хватает на 160 километров пути, поэтому междугородние поездки на электромобиле затруднительны. В нашей стране пока не очень хорошо развита сеть электрозаправок. Но есть возможность установки бензинового двигателя, который будет заряжать батарею, увеличивая тем самым  запас хода до 300 километров. Стоимость нового кроссовера в России начинается от 2,5 миллионов рублей.

Hyundai KONA Electric

Компактный корейский внедорожник способен разогнаться до сотни километров в час за 7 с половиной секунд. Емкость батареи зависит от комплектации и может быть либо 39,2 кВт*ч, либо  64 кВт*ч. Запас хода соответствующий — от 312 км до 482 км. Максимальная скорость кроссовера — 167 км/ч. Бортовой компьютер с 7-дюймовым дисплеем легко интегрируется с мобильным устройством через Apple CarPlay™ и Android Auto™. Стоимость нового кроссовера на российском рынке начинается от 2 миллионов рублей.

В России сеть зарядных станций пока что недостаточно развита, поэтому продажи электрокаров не так активны, как, например, в Китае. Сегодня достаточное количество “розеток” есть даже не во всех мегаполисах. Но год за годом все меняется, и мы надеемся, что экологичные автомобили еще переживут пик народной популярности.  

Поделитесь с друзьями
Автор
Иван