Уверенный внешний вид и большой полезный объем салона GAC GS8 привлекают сразу внимание потенциальных покупателей. Радует наличие «автомата» и полного привода, достаточно большой по нынешним меркам объем цилиндров. Два литра, конечно, не выглядит убедительно по сравнению с «настоящими американскими стандартами» категории V8. Однако это намного лучше, чем сомнительная турботройка с объемом ДВС, как в большой бутылке Кока-Колы. Даже цены (рассмотрим отдельно) в нынешних условиях выглядят вполне приемлемо. Почему же не выстраиваются очереди за этой моделью в салонах официальных дилеров? Изучим GAC GS8 подробнее.
Эвона куда хватил! Искать в «китайце» эксклюзивный дизайн – пустое занятие, думают многие. Однако не спешите с выводами. Lynk & Co и некоторые другие бренды постепенно вырабатывают фирменный стиль, пусть и не без помощи опытных зарубежных дизайнеров.
Как бы то ни было, но второе поколение GAC GS8 вышло на рынок, стремясь дистанцироваться от аляповатости своего предшественника. Некоторые эксперты считают, что первый GS8, с его избытком хрома и интерьером в духе американских автомобилей 25-летней давности, выглядел, мягко говоря, на любителя. Новинка же, к счастью, смотрится гораздо современнее, хотя генетическая связь с заокеанской школой дизайна всё же прослеживается.
Но не будем излишне придираться к полету фантазии китайских разработчиков. К внешнему виду GAC GS8 сложно предъявить существенные претензии. Он получился достаточно гармоничным и современным. Дизайнерские эксперименты – путь развития, и посмотрим, куда он заведёт GAC в итоге.
Интерьер GAC GS8, благо, избавлен от стилистических экспериментов, предлагая более сдержанное и функциональное пространство. Однако, эргономика оставляет желать лучшего, став жертвой моды на минимализм. Аналоговых кнопок здесь – кот наплакал.
Центральное место занимает огромный 14,6-дюймовый сенсорный дисплей, который, надо отдать должное, радует отзывчивостью и достойным качеством графики. Но вот интерфейс выглядит несколько упрощенным и с ошибками в логике. Отдельного упоминания заслуживает русификация, местами достигающая уровня юмористического шоу.
Знаете ли вы, например, что «График расхода масла» обозначает в действительности расход бензина? В определениях отклика педали газа можно найти пункт «Надежный». Недоумение вызывают и некоторые другие результаты перевода.
Климат-контроль GAC GS8 также отличился минимализмом – всего 2 аналоговые кнопки: режим «Автомат» и обдув, работающий одновременно с подогревом лобового стекла. В морозное утро активация соответствующей функции обеспечивает неприятную струю ледяного воздуха в область лица. И это не единственный нюанс работы климат-контроля. Алгоритм его действий остаётся загадкой, особенно в автоматическом режиме. В сырую погоду, как отмечают владельцы, стёкла начинают запотевать с удивительной скоростью. Некоторые решают её включением кондиционера, но это не самое комфортное решение в холодное время года.
Несмотря на эргономические недочёты, в интерьере GAC GS8 есть и бесспорные плюсы. Главный из них – комфортные кресла с достаточно длинным сиденьем (этот параметр можно регулировать на месте водителя). Подобрать посадку в точном соответствии с индивидуальными потребностями можно быстро и просто. Действенной боковой поддержки нет, но в контексте большого семейного кроссовера (с ограниченными динамическими параметрами) это не выглядит существенным недостатком.
Второй ряд сидений GAC GS8 приятно поражает простором. Места для ног – с избытком. Подчеркнем возможность перемещения сидений по горизонтали вместе с регулировкой наклона спинки.
Третий ряд вполне пригоден для взрослых пользователей, но посадка – низкая. Здесь есть отдельные воздуховоды для поддержания комфортных условий в дальних поездках. Полезный бонус – электропривод механизма складывания/подъема спинок. Многие владельцы GAC GS8 отмечают удобство трансформации салона и возможность легко адаптировать пространство под разные нужды.
Багажник с тремя рядами сидений, разумеется, маленький – всего 181 л. Но при необходимости он может быть увеличен до 1859 литров с ровным полом.
В основе GAC GS8 лежит тележка GPMA-L. Напомним что эта модель построена по схеме классического кроссовера с несущим кузовом и не претендует на лавры «настоящего внедорожника».
Автомобиль комплектуется безальтернативным силовым агрегатом на базе турбированного ДВС (1991 см куб., 231 л.с.) в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin турбочетвёрка 4B20J1. Задняя ось подключается автоматизированной муфтой BorgWarner для активации режима полного привода в сложных условиях езды. Конструкция вполне современная и надёжная, как подтверждают отзывы владельцев и результаты тест-драйвов китайских автомобильных изданий, таких как Autohome.
На дороге GAC GS8 ощущается солидным SUV. Динамику разгона можно назвать «неспешной». Время разгона до «сотни» в паспорте не указывают. Китайский вариант исполнения обеспечивает соответствующее ускорение за 10,5 секунд. Однако для местного рынка мощность ДВС по данным производителя больше – 252 л.с. «Автомат» переключает передачи точно, но также в размеренном темпе. Отмеченные нюансы надо учитывать при расчете обгона.
Работа дворников заслуживает исключительно положительных отзывов. Задняя камера загрязняется очень быстро, даже в городских условиях. В дождливую погоду изображение с нее быстро теряет информативность.
Ещё один нюанс, выявленный в дальних поездках – водительское кресло. Поясничный подпор не регулируется по высоте, что провоцирует ощущение усталости в области спины. Но в целом посадка достаточно комфортная, особенно в городском режиме. К курсовой устойчивости претензий нет – на высоких скоростях GS8 стоит на дороге как вкопанный.
Подвеска GS8 обеспечивает плавный ход на неровном покрытии, качественное демпфирование дорожных дефектов – без пробоев. Однако, на длинных волнах и при резких манёврах появляется раскачка и ощутимые крены. Эффективность тормозной системы назовем средней – это также следует учитывать для безопасной езды. Отдельно подчеркнем эффективную шумоизоляцию – в салоне тихо даже на высоких скоростях, что способствует комфорту в дальних поездках.
GAC GS8 выпускают стандартно с шестью режимами ездовых настроек. В отличие от многих конкурентов, их изменение вполне ощутимо. Для сложных условий, например, можно выбрать «Грязь» с автоматизированной имитацией торможением блокировок дифференциалов. Для серьёзного испытания он не предназначен, но для уверенного движения по скользким дорогам и лёгкому бездорожью его возможностей вполне достаточно. Геометрическая проходимость также не вызывает вопросов – дорожный просвет в 200 мм позволяет не опасаться за днище в большинстве случаев.
GAC GS8 действительно предлагает очень привлекательные цены в своём сегменте – от 4 до 4,7 млн руб. В перечень конкурентов можно включить (цены в млн руб.):
В стандарте GAC GS8 предлагается с 3-зонным климат-контролем, сервоприводом двери багажного отделения, другими полезными опциями.
Чтобы получить более полное представление о GS8 второго поколения, обратимся к отзывам владельцев и результатам независимых тест-драйвов, опубликованным на российских автомобильных ресурсах. Анализ этих источников позволяет выделить ряд преимуществ и недостатков, которые проявляются в реальной эксплуатации автомобиля.
Преимущества GAC GS8:
Недостатки :
GAC GS8 второго поколения представляет собой интересный вариант в сегменте семейных кроссоверов, особенно для тех, кто ценит простор, комфорт и богатое оснащение за разумные деньги. Однако, потенциальным покупателям стоит учитывать недостатки, связанные с динамикой, эргономикой и расходом топлива. Если приоритетом является комфортная и спокойная езда для большой семьи, а скорость и спортивные амбиции не стоят на первом месте, GS8 может стать вполне оправданным выбором.
А что вы думаете об этом выборе? Сообщите свое мнение в комментариях.