Автомобили в этом перспективном формате отечественные разработчики пытались создать с 90-прошлого века. Предполагалась подготовка замены Ниве или дополнение классического внедорожника более современной моделью. Планы не реализованы до сих пор. Однако интересно вспомнить о проектах, которые могли стать полноценными кроссоверами в производственной линейке отечественного производителя легковушек.
В конце прошлого века универсал Lada 2111 переделали в полноприводную версию GTI 2.0 4×4. В оснащение добавили защитный пластиковый обвес по контуру кузова. Увеличили клиренс до 185 мм для упрощения преодоления на дороге высоких препятствий.
Самыми интересными для потенциальных покупателей были технические решения:
Опелевский мотор (2.0, 150 л. с.) обеспечивал хорошую динамику разгона и обладал достаточными силовыми способностями для уверенных поездок по бездорожью. Механическую коробку переключения передач (5 ступеней) взяли этого же бренда. Часть задней подвески вместе с эффективной муфтой взяли от Volkswagen Golf Syncro.
Добавление в конструкцию качественных немецких компонентов улучшило уровень надежности и существенно увеличило себестоимость. Для снижения цены продажи поставили ВАЗовскую «четверку» 1.5, редуктор от легендарной Нивы, выполнили другие упрощения. Собрали несколько вариантов прототипов, которые так и не превратились в серийные автомобили.
Следующую серию экспериментов сделали на основе нового универсала Lada Kalina. Чтобы не повторять прошлые ошибки, из импортных компонентов оставили только вязкостную муфту. Мотор ВАЗ-21128 (1.6) расточили для увеличения объема до 1,8 литра и мощности. Серийную коробку дополнили механизмом отбора мощности. Редуктор поставили от Нивы.
Полноприводной вариант показали посетителям автомобильной выставки в 2007 году. Однако и этот проект был отвергнут по причине высокой себестоимости переделок в конструкции кузова для корректной имплантации полного привода.
Lada C-Cross можно назвать первой разработкой, действительно соответствующей по контрольным параметрам классу кроссовера. Озвученные параметры могли заинтересовать потенциальных покупателей на момент презентации в 2008 году:
Концепт Lada XCode представили журналистам в 2016 году. Шоу-кар мог стать прообразом нового фирменного стиля. Руководство компании заявило включение этой машины в серийную программу производства через 5 лет. Но планы не были реализованы.
Этот проект был наиболее близким к стадии реализации. До прекращения деятельности на российском рынке руководство Renault решило использовать фирменную «тележку» CMF-B для создания перспективных машин Lada.
Ожидается старт выпуска Dacia Bigster до конца 2022 года. Предполагается оснащение классическими бензиновыми ДВС и гибридными силовыми установками. Проект следующего поколения Нивы на основе этого конструкторского решения закрыт.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!