Обзоры

Горячий Ярис: необычные способности серийных и усовершенствованных версий быстрого хэтчбека Toyota Yaris GR

Любители азартной езды и классических двигателей внутреннего сгорания высоко ценят параметры компактного хэтчбека, оснащенного мощным силовым приводом. Даже в базовом исполнении Toyota Yaris GR разгоняется до «сотни» всего за 5,5 секунд. Однако конструкторы подготовили усовершенствованные машины с более впечатляющими характеристиками. 

Продукция серийного производства

На европейском рынке компактный хэтчбек предлагают по цене от 1,94 млн руб.в пересчете по валютному курсу на дату подготовки обзора со следующими техническими характеристиками:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3995 х 1805 х 1455 мм;
  • колесная база – 2560 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1521/ 1514 мм;
  • дорожный просвет – 124 мм;
  • масса – 1356 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R3, 1618 см куб., 261 л. с., 360 Н*м;
  • максимальная скорость – 230 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 5,5 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 141 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,3/ 6,7/ 7,7 л;
  • размерность колес – 225/40 R18.
Прохождение поворотов на этом автомобиле вызывает бурю положительных эмоций у опытного водителя

Высокая стоимость обусловлена выдающимися ездовыми способностями Toyota Yaris GR. Даже без контрольных тестов понятен потенциал легкого автомобиля с низким центром тяжести. Дополнительные преимущества обеспечивает независимая задняя подвеска со спортивными настройками в паре с межосевой муфтой полного привода.

Спортивные кресла с эффективной боковой поддержкой

Специальная серия: только для домашнего рынка

Японским покупателям в начале 2022 года предложили хэтчбек, доработанный с учетом накопленного опыта. Выпуск особой версии с названием GRMN Yaris ограничили тиражом 500 экземпляров.

GRMN Yaris

Существенные изменения по сравнению со стандартной версией отмечены в следующем перечне:

  • увеличенная ширина кузова (+10 мм) и колея сзади (+5 мм);
  • уменьшенная высота (-10 мм);
  • снижение массы удалением сиденья второго ряда (-30 кг);
  • улучшение жесткости новыми точками сварки (+545 шт.), клеевыми соединениями, распоркой в салоне;
  • установка углепластиковых элементов – капот и спойлер в добавлении к базовой крыше;
Новые кресла Recaro

Мощность двигателя осталась прежней (272 л. с. для домашнего рынка), а крутящий момент увеличили до 390 (+20 Н*м). Изменили передаточные числа в КПП. Вместо «медленного» дифференциала Torsen поставили более быструю механическую блокировку. Отдельно предлагают кольцевой и раллийный пакет с дополнительными опциями для лучшего прохождения соответствующих трасс. Несмотря на высокую стоимость самой дорогой версии (3,5 млн руб.), потенциальных покупателей очень много. По этой причине права приобретения GRMN Yaris разыгрываются летом 2022 года в лотерею.   

Немецкий вариант

«Обиженные» вниманием производителя европейцы могут обращаться в тюнинговую компанию Senner Tuning AG (Германия). За доплату (857 тыс. руб.) серийный Yaris GR будет улучшен по следующей схеме:

  • уменьшение клиренса на 20 мм;
  • облегченные колесные диски с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 – 245/35 R18;
  • увеличение мощности мотора (351 л. с.) и крутящего момента (435 Н*м).
Единственное внешнее отличие тюнинговой версии от стока – крупные патрубки системы выхлопа

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна