Обзоры

Honda Civic – 50 лет истории производства. Отмечаем юбилей интересными сведениями о легендарной модели японского бренда

Корректность конструкторских и управленческих решений подтверждают более 27 млн автомобилей, проданных на весь период выпуска Honda Civic. Изучим интересные факты из истории хэтчбека, который по совокупности оценочных критериев можно назвать легендарной моделью крупнейшего японского автоконцерна.  

Первый настоящий автомобиль в ассортименте Honda

На первом этапе освоения нового вида продукции производитель выпускал компактные родстеры. В конструкциях этих машин слишком много было «мотоциклетных» инженерных решений. Передачу на колеса крутящего момента, например, обеспечивал цепной передаточный механизм. Нишевый продукт пользовался ограниченным спросом, поэтому компания планировала свернуть производство автомобилей.

Honda Civic первого поколения

Спасением этого направления бизнеса стал 3-дверный хэтчбек Honda Civic, который предложили потенциальным клиентам в 1972 году. Покупателям понравился компактный семейный автомобиль с хорошей комплектацией.

На европейский рынок поставляли машины со следующими техническими параметрами в базовой комплектации:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3405 х 1270 х 1115 мм;
  • колесная база – 2200 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1300/ 1280 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм;
  • масса – 625 кг;
  • КПП – 4-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1169 см куб., 60 л. с., 93 Н*м;
  • максимальная скорость – 145 км/ч;
  • объем топливного бака – 38 л.
Передняя панель Honda Civic первого поколения

Победы и провалы Honda Civic

Топливный кризис начала 70-х прошлого века радикально увеличил объем продаж компактных автомобилей с экономными двигателями сравнительно небольшого объема. Форкамерно-факельное зажигание обеспечило более эффективное сжигание топлива и помогло без переделок уложиться в новые экологические нормативы.   

Практичный 5-дверный хэтчбек 2-го поколения потреблял менее 7 литров бензина на 100 км пробега

Имидж марки существенно улучшили «заряженные» версии R. Первая спортивная модификация выпущена в 1991 году с 16-клапанным мотором – 1.6, 160 л.с. Специфическое обозначение Type R появилось в 1997 году. Этот хэтчбек, созданный на базе машин 6-го поколения, оснастили мощным двигателем (185 л. с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Honda Civic первой генерации Type R разгоняется до «сотни» за 6,7 секунды и развивает максимальную скорость 225 км/ч

В перечень ошибочных решений можно включить 9-е поколение, созданное в условиях финансового кризиса 2008 года с применением режима  минимизации производственных издержек. Только после рестайлинга производитель заметно улучшил качество материалов отделки, опциональное оснащение (следует учитывать при покупке машины с пробегом).

Неудачная модель 9-й генерации (2012-2015)

Особенности Honda Civic 11-го поколения

Производитель завершил деятельность в России, поэтому для ознакомления с новинками придется изучить актуальные предложения на других рынках. Покупателям в США с 2020 года предлагают Honda Civic 11-й генерации со следующими параметрами:

  • привод – передний;
  • тип кузова –  5-дверный хэтчбек;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4546 х 1801 х 1415 мм;
  • колесная база – 2737 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1547/ 1575 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • масса – 1385 кг;
  • КПП – вариатор;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1498 см куб., 180 л. с., 220 Н*м;
  • максимальная скорость – 226 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 8,4 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 47/ 694 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 7,6/ 6/ 6,7 л;
  • размерность колес – 215/50 R17.
Honda Civic 11-го поколения

Салон Honda Civic 11-го поколения

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки honda civic