Обзоры

Вторая жизнь Волги. Уникальные проекты, реализованные на базе легендарного автомобиля ГАЗ-21

Этот элегантный автомобиль советского периода подходит исключительно для коллекционного хранения с редкими выездами для демонстрации в рамках проведения тематических шоу. Опытные мастера изменяют классическую конструкцию радикальным образом для решения отдельных задач в наши дни. Изучим 2 проекта, демонстрирующие высокий уровень качества реализации смелых идей.

Изучаем оригинал

Для лучшего понимания сложности конструкторских решений обратим внимание на  параметры самой совершенной серийной модели третьего поколения ГАЗ-21:

  • период выпуска –  с 1964 по 1970 год;
  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4770 х 1885 х 1620 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1410/ 1420 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • масса – 1460 кг;
  • КПП – 3-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2445 см куб., 75 л. с., 170 Н*м;
  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 25 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 400 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 15/ 11/ 13,5л.

Никаких кондиционеров и электроприводов не было предусмотрено даже в топовой комплектации. Единственная «роскошная» опция –  многодиапазонный радиоприемник. Очень редкую версию с автоматической коробкой выпускали для спецслужб. Такие автомобили оснащали самыми мощными моторами –  80 л. с.   

Передняя часть салона серийной модели

Как победить в гонках на Волге

Сохраняется популярность проведения на машинах советского периода тематических спортивных соревнований –  Moscow Classic Grand Prix и др. Для участия в настоящих гонках создают специальные автомобили с учетом специальных требований к безопасности, в который входит:

  • нормирование габаритов топливного бака;
  • установка прочного силового каркаса и системы пожаротушения;
  • дополнение конструкции внешним выключателем массы.
Волга, подготовленная к участию в кольцевых гонках

Кроме выполнения обязательных норм, разработчики сделали следующие изменения:

  • убрали все лишнее из салона для уменьшения массы;
  • обеспечили необходимое информационное обеспечение пилота специальными приборами;
  • улучшили конструкцию функциональными компонентами от ГАЗ-24 и других отечественных машин;
  • поставили импортные амортизаторы, лобовое стекло с обогревом и другие уникальные элементы.
Модернизированный салон

Проверка в гоночных соревнованиях сезона 2022 года подтвердит на практике способность новичка побеждать конкурентов. Большинство предполагаемых соперников созданы на базе более новых моделей горьковского автозавода ГАЗ-24. 

Кольцевая гонка –  соревнования на Волгах ГАЗ-24

Удивляем окружающих и создаем высокий уровень комфорта

Ножничная система открывания дверей не рассматривалась даже в самых фантастических проектах советских инженеров. Именно такое сложное решение реализовано успешно при создании Волги с кузовом кабриолет.

Современный вариант Волги с кузовом кабриолет

Мелкой серией были созданы серийные Волги для проведения парадов

Обновленная Волга существенно модернизирована. Хорошие динамические параметры обеспечивает двигатель BMW –  2.0, 150 л. с. Для оснащения салона в соответствии с актуальными требованиями к уровню комфорта также применены комплектующие баварской марки.

Уникальная Волга создана в комплекте с прицепом

Комплект продают по цене 2,5 млн рублей. Владелец сообщает об идеальном эстетическом и техническом состоянии уникального комплекта.

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна