Старейшее кузовное ателье Zagato (Италия) осуществляет профильную деятельность с 1919 года. Последняя разработка компании – Mostro Barchetta. Элегантный родстер будет выпущен ограниченной серией 5 экземпляров. Все машины уже проданы без официального объявления стоимости. Эксперты оценивают эти уникальные автомобили в несколько миллионов евро.
«Чудовищно красивый» – такое определение эстетическим параметрам автомобиля дал гонщик С. Мосс в 1957 году. Maserati 450S Coupe создали для участия в легендарном 24-часовом марафоне Ле-Мана. Оригинальная форма обусловлена необходимостью снижения сопротивления воздушному потоку.
Для гонок построили единственный автомобиль купе, причем кузов сделали специалисты Zagato. Конструктивные изменения улучшили аэродинамику, но затруднили эффективное охлаждение двигателя. Однако гонщик удерживал второе место, пока не сошел с дистанции из-за поврежденной полуоси. После завершения неудачного сезона компания Maserati вышла из гонок спортивных автомобилей. «Боевой» экземпляр переделали в дорожную версию (представлена на фото), которую сохранили до наших дней богатые коллекционеры.
В честь 100-летнего юбилея Maserati специалисты ателье Zagato подготовили в 2015-м современный аналог образца красоты середины прошлого века. Заднеприводное купе Zagato Maserati Mostro оснастили бензиновой V-образной «восьмеркой» (460 л. с.), огромными колесами 255/40 R19 (передними) и 295/35 R19 (задними). Поставили 6-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач. Из стали сделали силовой каркас и задний подрамник. Углепластик применили для изготовления кузовных деталей.
Скудность внутреннего оформления, несмотря на выдающиеся динамические параметры, плохо ассоциируется с уникальным дорогим спорткаром. Этот недостаток исправлен в новом родстере, который представили весной 2022 года. Специальное добавление в названии «лодочка» (Barchetta) подчеркивает выбранный тип кузова. В конструкции открытой версии отсутствует мягкая или поднимающаяся крыша, поэтому поездки в дождливую погоду могут вызвать соответствующие затруднения.
Кузовные детали созданы из углепластика. Ветровое стекло усилено каркасом из композитных материалов. В задний мост поставили дифференциал для рационального пользования потенциалом силового агрегата. Двигатель размещен за передней осью для равномерной развесовки.
Вместо аналогичной с предыдущей моделью атмосферной «восьмерки» Maserati покупатель может выбрать вариант с турбированной «шестеркой» – 3.0, 630 л. с. Скоростные характеристики не раскрываются. Однако при снаряженной массе всего 1210 кг можно сделать вывод о хорошей динамике.
Интерьер новинки создан в стиле классического итальянского автомобиля с дорогой отделкой из натуральных материалов. Для создания гармоничного образа исключены экраны и сенсорные площадки.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!