Обзоры

Ауди А4 третьего поколения: покупка машины с пробегом без проблем

С популярным в России кузовом седан Audi A4 этой генерации выпускали в короткий период с 2004 по 2008 год. Относительно большое количество предложений в соответствующем сегменте рынка упрощает поиск подходящего варианта. Владельцы высоко оценивают бесшумный салон, недорогое обслуживание, экономичное потребление топлива и другие преимущества. Однако для корректной проверки следует учесть характерные минусы этой модели. 

Кузов и оборудование

Эту генерацию Ауди А3 выпускали со стальным кузовом, защищенным не самой лучшей оцинковкой. С учетом солидного возраста специалисты рекомендуют исключить машины из Санкт-Петербурга или Москвы. Проверяют стыки бамперов и колесных арок, поверхности под молдингами, другие типовые проблемные места. Весь защитный пластик снизу надо снять для тщательного осмотра функциональных компонентов со стороны днища.

При осмотре оборудования обращают внимание на состояние:

  • крупной решетки радиатора;
  • фар и задних фонарей;
  • запорных устройств и датчиков дверных замков;
  • тросовых стеклоподъемников;
  • боковых зеркал заднего вида с функцией автоматического затемнения.
Проблемные зеркала с затемнением в процессе эксплуатации часто меняют на дешевые модификации без дополнительных функций

Стоимость восстановительных работ существенно снижается при выборе альтернативных запчастей. В перечне приведены примеры цен оригиналов/ качественных замен (в тыс. руб.):

  • лобовое стекло – 78/ 8,5;
  • передний бампер – 150/ 25;
  • капот – 58/ 32;
  • галогеновая фара – 63/ 28.
Тщательный осмотр со стороны днища удобнее выполнять на подъемнике

Салон и опциональное оснащение

Интерьер Ауди не вызывает замечаний по качеству сборки, материалов. Критики отмечают «устаревшие» механические элементы управления климатом. Однако многим нравятся именно такие традиционные решения.  Система мультимедиа с учетом солидного возраста не способна на равных конкурировать с новыми аналогами. Однако к акустике придраться невозможно.

Проверяют следующие позиции:

  • вентиляторы климатической системы, радиатора;
  • электропроводку;
  • блок с защитными реле.
Передняя часть салона

Мотор, КПП, подвеска, другие функциональные компоненты

Тормозная система с однопоршневыми суппортами работает безупречно в течение длительного срока службы. Претензии возникают к более сложным аналогам, которые устанавливали на спортивные модели RS. Недостаточно надежны блоки управления антиблокировочной системой (Bosch). Подвеска при корректной эксплуатации сохраняет функциональное состояние при пробеге более 200 тыс. километров.

Единственное слабое место в «механике» – дорогой двухмассовый маховик. Вариаторы, несмотря на устойчивые предубеждения к таким агрегатам, из перечня подходящих критериев покупки вычеркивать не стоит. Ремонтные работы освоены отечественными мастерами. Однако восстановление функциональности увеличивается до 250 тыс. рублей и более при плохом состоянии коробки, поэтому обязательно рекомендуется профессиональная диагностика.   

При выборе бензиновых моторов специалисты рекомендуют турбированные версии 2.0 с чугунным блоком. Атмосферники этого же или меньшего объема характеризуются большим количеством конструктивных недостатков. Отсутствуют претензии к дизельным двигателям 1.9 и 2.0. Однако машины с такими силовыми агрегатами приобретали для интенсивной эксплуатации, поэтому сложно найти вариант с относительно небольшим пробегом.  

Хороший выбор – бензиновый мотор TFSI с объемом цилиндров 2 литра

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна