Обзоры

Когда название не соответствует сути: как погасили солнце сотрудники Pontiac

Маркетологи применяют яркие названия новых автомобилей для привлечения внимания потенциальных покупателей. Иногда эффектные обозначения плохо соответствуют внешнему виду, мощности силовых агрегатов, оснащения. Рассмотрим в качестве примера скромные результаты деятельности специалистов Pontiac, решивших удивить рынок появлением «выразительной» модели Sunfire.

Многообещающий концепт

На заглавном фото показан проект Pontiac Sunfire concept, представленный общественности в 1990 году. Радикальность внешнего вида концепта можно по достоинству оценить воспоминанием о серийных машинах того времени. 

Дорогой Mercedes-Benz S-класса (W126) выпускали с 1985 по 1991 год

Переднеприводной функциональный шоу-кар Pontiac оснастили турбированным двигателем (190 л. с.) в паре с 5-ступенчатым «автоматом» Getrag. Крупные колесные диски 20” и 22” идеально дополнили образ динамичного автомобиля. Технические подробности неизвестны. Однако по аэродинамической форме корпуса и небольшому клиренсу можно судить о потенциально большом спортивном потенциале. Дополнительным преимуществом является прочный легкий корпус, который сделали из армированного углеродного волокна. Задние компактные двери открываются в обратную сторону.  

Верхняя часть кузова Pontiac Sunfire concept сделана полностью из стекла

Скрытая установка фар помогла уменьшить сопротивление воздушному потоку. В оснащение включили блоки элементов управления на руле, электронный дисплей, сотовый телефон и другие необычные опции. Через сенсорную площадку активируется электропривод системы автоматизированного открывания дверей (ручки отсутствуют). 

Тусклое «Пламя Солнца»

Расчетливые работники финансового департамента и жадные акционеры компании погасили пламя фантазии разработчиков прогрессивного концепта. Для производства согласовали автомобиль с утилитарным внешним видом и скромными техническими характеристиками базовой версии:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4615 х 1725 х 1389 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1464/ 1438 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • масса – 1240 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2190 см куб., 117 л. с., 183 Н*м;
  • время разгона до 100 км/ч – 10 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 57/ 371 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,8/ 6,9/ 8,4 л;
  • размерность колес – 195/70 R14.

Серийный Pontiac Sunfire выпускали с 1995 по 2005 год. Вторую генерацию создавать не стали по причине ограниченного спроса и коммерческих проблем компании. 

Даже версия купе с крупными колесными дисками и тонированными стеклами выглядит несуразно

В расширенном пакете оснащения предлагали климат-контроль и другие привычные опции. Однако сенсорные площадки и другие инновации не были предусмотрены за дополнительную плату.    

«Секретная» версия Pontiac Sunfire

В модельном ряду был один вариант, который можно назвать интересным. Pontiac Sunfire GT оснащали достаточно мощным (150 л. с.) атмосферным двигателем в паре с «механикой» такая комбинация обеспечивала разгон до «сотни» за 8,5 секунд и максимальную скорость до 190 км/ч. Тюнингом улучшали дизайн, силовые характеристики, управляемость. Однако даже удачные модификации невозможно сравнить без грустной улыбки с выдающимся концептом 1990 года. 

Профессиональный тюнинг Pontiac Sunfire

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна