Такое оснащение не является редкостью в эпоху электромобилей и гибридов. Однако в данном случае речь идет о классических двигателях внутреннего сгорания. Какие задачи решали конструкторы дублированием силовых установок, выясним с помощью тематического обзора.
Дополнительный мотор обеспечивает соответствующую прибавку мощности. Это понятное инженерное решение часто применяли для улучшения характеристик спортивных автомобилей.
Особое оснащение SEAT Ibiza Bimotor отмечено в названии. С помощью второго силового агрегата испанская компания решила доказать преимущества собственной команды разработчиков после временного выхода из состава Volkswagen в 80-х прошлого века. Без помощи немцев не обошлось. Специалисты Porsche приняли участие в доводке силовых агрегатов. В лучшем исполнении система с дополнительным двигателем 1.5 в задней части кузова развивала 304 л. с.
Инженеры Saab не стали мудрить с разнесением функциональных компонентов и разместили обе двухтактные «тройки» (по 750 см куб.) в переднем отсеке. Легкая конструкция на безупречной ровной поверхности взлетной полосы аэродрома смогла развить рекордную скорость 196 км/ч. Однако по целевому назначению, для участия в ралли, автомобиль использовать не получилось. Разгруженная задняя ось заметно ухудшила управляемость в поворотах.
Специалисты AMG построили в начале 2000-х настоящий спортивный автомобиль на базе утилитарного Mercedes-Benz A-Class – автомобиля для домохозяек. Вместо традиционной форсировки либо замены штатного ДВС установили дополнительный мотор под полом багажного отделения. Это решение увеличило суммарную мощность до 253 л. с., а крутящий момент – до 360 Н*м. В таком оснащении скромный внешне хэтчбек разгонялся до 230 км/ч с временем ускорения до «сотни» за 5 секунд.
Простейшую послевоенную модель Citroen 2CV решили модифицировать для эксплуатации в сложных условиях. Внедорожные параметры улучшили полным приводом. Силовые – вторым идентичным мотором с объемом 425 см куб. Суммарная мощность составила 24 л. с., что позволило увеличить максимальную скорость до 97 км/ч против исходного значения 56 км/ч.
Дополнительным преимуществом Citroën 2CV 4×4 Sahara стала надежность. Моторы выполняют свои функции в независимом режиме с подачей топлива от 2-х отдельных баков. При небольшой массе (726 кг) с полным приводом и небольшими свесами машина способна преодолевать сложнейшие препятствия.
Концепт Jeep Hurricane представили публике в 2005 году. Оригинальный дизайн с лифтованной подвеской и огромными колесами привлекал внимание. Однако самые интересные особенности раскрылись после подробной презентации. Два 8-цилиндровых мотора 5.7 при отсутствии турбин развивают мощность 679 л. с. и огромный крутящий момент 1000 Н*м, что обеспечило ускорение до «сотни» за 5 секунд.
Система управления отключает часть цилиндров для гибкого использования силовых параметров на шоссе и бездорожье, помогает экономить топлива в городе. Автоматика распределяет корректно тяговые усилия на 4-е карданные вала. Колеса можно повернуть в одну или разные стороны.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!