На примере немецкого и российского проектов можно изучить 2 процесса. Первый – иллюстрирует успешную реализацию сложной разработки современного уровня. Второй – отсутствие умения решать намеченные задачи по плану.
Проект стартовал пять лет назад, но только в 2020-м был представлен предсерийный образец e.GO Life с длиной 3348 мм и колесной базой 2200 мм. «Городское» целевое назначение машины подтверждается скромными техническими характеристиками:
В оснащение автомобиля включили:
Объявлена стоимость на немецком рынке – от 18630 евро без НДС 19% или от 1,32 млн рублей в пересчете на рубли по курсу на дату подготовки обзора.
Вторая модель производителя представлена весной 2022 года. «Кроссовая» версия электромобиля e.GO e.wave X отличается не только характерным обвесом по кругу из неокрашенного пластика и рейлингами на крыше.
В обновленном салоне разместили объединенный экран приборной панели/ системы мультимедиа с диагональю 23”. Улучшили качество отделочных материалов.
Динамику электромобиля не раскрыли. Однако подразумевается более быстрый разгон и лучший показатель максимальной скорости при увеличении мощности электромотора до 109 л. с. Дальность хода этой версии по WLTP составляет 240 км. Цена – от 20250 евро без НДС или от 1,41 млн руб.
Сборка организована на собственном заводе компании, который оснащен современным технологическим оборудованием. Вместо конвейера конструкции собираемых машин перемещают роботизированные тележки с встроенными подъемными механизмами. Предприятие обеспечивается электроэнергией от ветрогенераторов (55% потребностей) и комплекта солнечных панелей (45%), установленных на крыше. Старт продаж назначен на 4-й квартал 2022-го. Объем выпуска – 30000 электромобилей/ год.
Предсерийный вариант отечественного электромобиля показали впервые в 2020-м. Во время презентации озвучили сопоставимые с немецким аналогом габариты. При оснащении штатной аккумуляторной батареей 33 кВт*ч объявили дальность пробега до 250 километров. Назначили начало продаж в 2021-м со стартовой ценой 1 млн руб.
Реализацией проекта занимался питерский политехнический институт (СПбПУ) с 2018 года на средства, полученные по гранту от Минобрнауки РФ. Большая часть денег ушла на создание эффектного дизайна, который после предварительных российских экспериментов пришлось доработать итальянцам (ItalDesign). Остаток средств распределили между исполнителями других работ. Белорусы – собрали выставочный экземпляр. КАМАЗ – должен был создать автопилот не менее 3-го уровня, однако об успешности этой части проекта ничего не известно.
По состоянию на весну 2022 года отсутствуют официальные сведения даже о приблизительном начале производства Кама-1. Что думаете о реализации этого проекта? Делитесь своим мнением в комментариях.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!