Обзоры

Стоит ли покупать Opel Meriva второго поколения с пробегом: выбор подходящего варианта на вторичном рынке

Изучим особенности компактного минивэна с необычными для бюджетных моделей дверями, распахивающимися в противоположные стороны. С помощью обзора можно выяснить, есть ли другие преимущества в этой модели кроме оригинального доступа в салон.

Кузов, оснащение, стоимость восстановительного ремонта

Минивэн создан более крупной модели Opel Zafira, поэтому салон получился просторнее по сравнению с Nissan Note и другими прямыми конкурентами. На российский рынок поставляли машины, собранные по технологии крупноузловой сборки на калининградском заводе. Кузовные детали отличаются достаточно высокой стойкостью к процессам коррозии. Но надо изучить внимательно дверные проемы, пороги, колесные арки, переднюю часть крыши.

Отделка салона соответствует бюджетной категории, но существенные претензии к материалам предъявить невозможно. Корректная эргономика Opel Meriva не вызывает затруднений при управлении. В дорогой комплектации есть крупный люк в крыше, круиз-контроль с адаптивным освещением дороги, монитор системы мультимедиа с диагональю 7”. 

Место водителя

Для ремонта Opel Meriva можно с успехом пользоваться широким ассортиментом предложений в альтернативном сегменте запасных частей. Отсутствие чрезмерный затрат демонстрирует мониторинг минимальных цен в рублях по состоянию на дату подготовки обзора:

  • переднее крыло – 15000;
  • бампер – 12000;
  • галогенная фара – 11000;
  • шаровая опора – 500;
  • сайлентблоки балки – 1100;
  • тормозной диск – 1400.
Opel Meriva после рестайлинга 2014 года

Характерные недостатки

Дешевизна запчастей (совместимых по многим позициям с Astra) подразумевает недорогой восстановительный ремонт. Однако следует обратить внимание при выборе машины на следующие проблемные компоненты, отличающиеся сравнительно низкой надежностью:

  • стояночный тормоз с электромеханическим приводом;
  • насос электрогидравлической системы усилителя рулевого управления;
  • механическую 5-ступенчатую коробку переключения передач.

Бензиновые атмосферные и турбированные моторы сохраняют хорошее функциональное состояние при пробеге до 190-220 тыс. километров. Не меньше – ресурс дизельных двигателей, однако при выборе такого силового агрегата дороже стоит диагностика и капитальный ремонт.

Конструкция

Справочные данные

К двигателям у экспертов претензии отсутствуют, поэтому рассмотрим распространенный вариант оснащения бензиновым силовым агрегатом в паре с более надежной автоматической коробкой переключения передач:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4288 х 1812 х 1615 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1488/ 1509 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • масса – 1360 кг;
  • КПП – 6-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1364 см куб., 120 л. с., 175 Н*м;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 11,9 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 54/ 400 (1500) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,6/ 5,8/ 7,2 л;
  • размерность колес – 205/55 R16.

При выборе дизельного мотора можно будет уменьшить потребление топлива, но придется учитывать перед обгоном худшую динамику:

  • двигатель – дизельный, турбированный, R4, 1364 см куб., 100 л. с., 260 Н*м;
  • максимальная скорость – 172 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 13,9 с;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 8,6/ 5,1/ 6,4 л.
Вид сзади Opel Meriva второго поколения после рестайлинга

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна